Слайд 1МЕРКУШОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
ОБРАЗОВАНИЕ :
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «
Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького» 2012 год
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» 2015 год
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАНИЮ : учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы.
ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ : учитель английского языка
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 3 года
МЕСТО РАБОТЫ: филиал МБ ОУ Никитинской СШ-Шагаевская ОШ
Жизненное кредо:
Не бояться трудностей.
Слайд 2
Роль игры в умении говорить на иностранном языке.
Слайд 3… в игре человек испытывает такое же наслаждение
от свободного обнаружения своих способностей, какое
художник испытывает во время творчества.
Ф. Шиллер.
Слайд 4Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания.
Благодаря играм активизируются
все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности .
Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету.
Слайд 5Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать
их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам.
Игра дает возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность.
Таким образом, игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью воздействия.
Слайд 6Функции игровой деятельности
обучающая (развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии
общеучебных умений и навыков, развитию навыков владения, иностранным языком)
воспитательная (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки )
развлекательная (создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение)
Слайд 7
место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда
факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока
каждая игра должна давать упражнения, должна стимулировать мотивацию учения
проводится в доброжелательной, творческой атмосфере
организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.
необходимо соблюдать чувство меры
Методика организации и проведения игр на уроке иностранного языка.
Слайд 8
лексические игры;
грамматические игры;
фонетические игры;
речевые игры;
Обучающие игры на уроках английского языка
Слайд 9Грамматические игры преследуют цели :
1. научить учащихся употреблять речевые образцы ,содержащие
определенные грамматические трудности
2. Создать естественную ситуацию для употребления речевого образца
Слайд 10Лексические игры помогают:
1. Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях,
приближенных к естественной обстановке
2. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся
Слайд 111. Тренировать учащихся в произнесении английских звуков
2. Научить учащихся громко и
отчетливо читать стихотворения
Фонетические игры можно применять для того ,чтобы:
Слайд 12Речевые игры призваны:
научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;
научить
учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;
обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
Слайд 13Играя с моими учениками, я придерживаюсь следующих правил
простота объяснения. Правила игры
должны быть просты. Я думаю. лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру.
отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.
универсальность. Я люблю игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.
Слайд 14
Предлагаю вашему вниманию игры ,которые наиболее часто применяю на своих уроках
1.Лексические
игры:
«Учитель и ученики» Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Нужно, чтобы в паре работали слабо подготовленный ученик с хорошо подготовленным.
Слайд 16
«Хлопаем в ладоши»
Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий
– в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.
Слайд 18«Созвездие»
Нужно вырезать из цветной бумаги звездочки с описанием предметов (или
названия предметов). Разделить учеников на 2 или 3 команды. Дети подходят к звездочкам и выбирают подходящую. (Например: предметы в спальне, или слова, которые относятся к теме «День рождения»).
Слайд 202.Грамматические игры:
«ИГРА С КАРТИНКОЙ»
Для лучшего усвоения
учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table?
T : No, she is not.
P2: Is the girl standing?
Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.
Слайд 223. Фонетические игры
Игра –«Снежный ком»
Первый ученик или учитель произносит простое
предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространенным. И так далее. «Какой звук я задумала?» (игра-загадка)
Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку
Слайд 241. «Игра – знакомство»
Ученики выясняют, как зовут друг друга
Цели игры:
1.
Тренировка вопроса "What is your name?” и ответа на него.
2. Тренировка знания алфавита.
3. Знакомство детей друг с другом.
4. Знакомство учителя с детьми.
4. Речевые игры:
Слайд 26Вывод
Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже
раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.