Презентация, доклад по английскому языку Обучение говорению

Содержание

Тенденции современного общества

Слайд 1Обучение иностранным языкам

в свете требований ФГОС ООО

Обучение иностранным языкам в свете требований ФГОС ООО

Слайд 2Тенденции современного общества

Тенденции современного общества

Слайд 3Модернизация

Модернизация

Слайд 4ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

– ЧЕРЕЗ УЧЕБНУЮ СИТУАЦИЮ

УЧЕБНАЯ
СИТУАЦИЯ

НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:
РУКОВОДСТВО УЧИТЕЛЯ - «СКРЫТОЕ»

НЕОБХОДИМО
УЧИТЫВАТЬ:
ВОЗРАСТ УЧЕНИКА

НЕОБХОДИМО
УЧИТЫВАТЬ:
СПЕЦИФИКУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

НЕОБХОДИМО
УЧИТЫВАТЬ:
СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 5Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Слайд 6Русский язык
Английский язык
Литература
История
От интегрированных уроков –
к формированию метапредметных знаний
Анализ
Синтез
Причинно-следственные связи
Система
тизация
Схематизация
Понятия
Моделирование
Логическая

цепочка

Проблемные вопросы

Конструирование

Русский языкАнглийский языкЛитератураИсторияОт интегрированных уроков – к формированию метапредметных знанийАнализСинтезПричинно-следственные связиСистематизацияСхематизацияПонятияМоделированиеЛогическая цепочкаПроблемные вопросыКонструирование

Слайд 7Анализ предыдущего и нового ФГОС

Анализ предыдущего и нового ФГОС

Слайд 8Анализ традиционного и урока по ФГОС

Анализ традиционного и урока по ФГОС

Слайд 9Анализ традиционного и урока по ФГОС

Анализ традиционного и урока по ФГОС

Слайд 10Общие требования
к уроку
Формулирование целей и задач
Планирование ожидаемых результатов (личностных, метапредметных,

предметных)
Формирование мотивации
Создание благоприятного климата на уроке
Формирование УУД в рамках каждого элемента урока
Подбор средств достижения результата, адекватных поставленным целям
Использование эффективных технологий

Общие требования к урокуФормулирование целей и задачПланирование ожидаемых результатов (личностных, метапредметных, предметных)Формирование мотивацииСоздание благоприятного климата на урокеФормирование

Слайд 11Коммуникативная компетенция
выпускника основной школы

Речевая компетенция
Языковая компетенция
Социокультурная компетенция
Компенсаторная компетенция
Учебно-познавательная компетенция

Коммуникативная компетенция выпускника основной школыРечевая компетенцияЯзыковая компетенцияСоциокультурная компетенцияКомпенсаторная компетенцияУчебно-познавательная компетенция

Слайд 12Типы современного урока
английского языка
Уроки изучения нового материала
Уроки обобщения и систематизации
Комбинированные

уроки
Уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков
Типы современного урока английского языкаУроки изучения нового материалаУроки обобщения и систематизацииКомбинированные урокиУроки контроля и коррекции знаний, речевых

Слайд 13Специфика урока иностранного языка
Коммуникативная направленность образовательной деятельности
Сочетание различных видов речевой деятельности
Доминирование

говорения как приоритетного вида речевой деятельности
Организация диалогового взаимодействия
Обучение грамматике не изолированно, а в контексте видов деятельности
Наличие фонетической и речевой зарядки
Наличие игровых элементов в соответствии с возрастными особенностями – ролевые, интеллектуальные игры и т.д.
Специфика урока иностранного языкаКоммуникативная направленность образовательной деятельностиСочетание различных видов речевой деятельностиДоминирование говорения как приоритетного вида речевой деятельностиОрганизация

Слайд 14Главное в уроке
Английского языка
Чёткая, ясная цель;
Минимум репродуктивных упражнений, максимум творческих;
Проблемные и

поисковые ситуации;
Самостоятельная работа;
Возможность рефлексии, причём вывод делают сами обучающиеся;
Здоровьесберегающие технологии;
Практическая направленность урока;
Взаимосвязь и последовательность упражнений;
Инструкция по выполнению домашнего задания.
Главное в урокеАнглийского языкаЧёткая, ясная цель;Минимум репродуктивных упражнений, максимум творческих;Проблемные и поисковые ситуации;Самостоятельная работа;Возможность рефлексии, причём вывод

Слайд 15Изучение иностранного языка
Формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности

и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цель:

Результат:

Принцип дифференциации требований к подготовке обучающихся:
Опорная система знаний, умений, навыков (Выпускник научится);
Знания, умения и навыки, расширяющие и углубляющие опорную систему (Выпускник получит возможность научиться)

Изучение иностранного языка Формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и

Слайд 16Требования к формулировке цели урока
Специфичность: отражает специфику предмета
Конкретность: включает ожидаемые к

концу урока результаты (изменения в личностных качествах учеников): открытие новых знаний, усвоение умений, развитие свойств, осознание ценностей и т.п.
Реалистичность: соответствует реальным возможностям (возраст, индивидуальные особенности учеников, численность класса, уровень подготовки, продолжительность урока, техническое обеспечение и т.п.)
Диагностичность: наличие критериев, которые позволяют определить достижение цели.
Требования к формулировке цели урокаСпецифичность: отражает специфику предметаКонкретность: включает ожидаемые к концу урока результаты (изменения в личностных

Слайд 17Формулировка цели урока

Формулировка цели урока

Слайд 18Требования к разработке проекта урока
Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных

действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных;
Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, соответствие всех компонентов целям урока, соответствие целей и результата, оценка результата по критериям, строгая логика действий учителя и обучающихся;
Соответствие структуры урока положениям системно-деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно-оценочного этапов;

Требования к разработке проекта урокаНаправленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных;Технологичность

Слайд 19Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая

направленность, достаточность и необходимость объёма для изучения;
Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществлению самоконтроля, самооценки, корректирующих действий;
Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую).

Требования к разработке проекта урока

Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объёма для

Слайд 20 Технологии обучения

иностранным языкам

Коммуникативная технология
Технология обучения в сотрудничестве (Student Team Learning, Jigsaw, Learning Together, etc.)
Метод проектов
Ролевая игра проблемной направленности
Кейс-метод (метод ситуативной направленности)
Технология развития критического мышления
Технология деятельностного метода и др.

Технологии обучения

Слайд 21Технология деятельностного метода
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний и пробное учебное действие
Выявление

места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта (формулирование правила)
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение (изученное + вводимое)
Рефлексия учебной деятельности на уроке (проблема – цель – результат –как достигнут?)
Технология деятельностного методаМотивация к учебной деятельностиАктуализация знаний и пробное учебное действиеВыявление места и причины затрудненияПостроение проекта выхода

Слайд 22Формы организации учебной деятельности,

направленные на формирование УУД
Формы организации учебной деятельности,

Слайд 24Структура урока
Соблюдение балансов
Репродукция – продукция
Речь подготовленная - речь спонтанная
Речь учителя –

речь ученика
Точность высказывания – беглость речи

Мотивация -5% урока – 2 мин
Представление темы, цели, ожидаемых результатов –
5% урока – 4 мин
Подача необходимой информации (новые слова, установки) –
10-15% урока – 6 мин
Центральная часть – 50-60% урока
(интерактивные формы) – 20 мин
Объяснение домашнего задания, оценивание, рефлексия - 20% урока – 10 мин
В запасе – 3 мин

Начало урока по ФГОСу

Подводим к теме – песни, фильм (30 сек),
картинки
Целеполагание: тема-вопрос, работа над понятием, ситуация яркого пятна, исключение, домысливание,проблемная сит уация, группировка; подводящий диалог, собери слово, проблема предыдущего урока.

Структура урокаСоблюдение балансовРепродукция – продукцияРечь подготовленная - речь спонтаннаяРечь учителя – речь ученикаТочность высказывания – беглость речиМотивация

Слайд 25На уроке… (в помощь учителю)
После проведения этапов
«подвод к теме» и

«целеполагание» учитель сам озвучивает цель: by the end of the lesson you will be able to…

План шагов ученика – на доске, листе:
To learn new words
To learn how to use new words
To read/ listen about…
Учитель: “So what will you be able to do by the end of the lesson?”




Проверка домашнего задания:
«Гонка за лидером» - с последней парты каждого ряда ученики заполняют по одному фрагменту (пропущенное слово, фразу, часть в таблице, схеме и т.д.) Выполненное задание озвучивается. Побеждает тот ряд, который быстрее и правильней выполнил работу. Если у лидера есть ошибки, рассматриваются другие варианты. Победа может перейти к другому ряду, который выполнил задание медленнее, но без ошибок.

На уроке… (в помощь учителю)После проведения этапов «подвод к теме» и «целеполагание» учитель сам озвучивает цель: by

Слайд 26Что желательно делать
на каждом уроке?
Пересказ (рецептивно – репродуктивный/
продуктивный;
Вопросы по тексту/опосредовательно
Синонимы/антонимы
Словообразование

Виды

деятельности:

Диалоги –пара у доски,
классу – посчитать предложения/
“Fresh ideas” – не повторяя то, что
сказали отвечающие.

Дебаты – роли раздаются заранее (1 месяц)
Создать 2 команды – сначала монолог подготовленный,
Затем – дебаты: задача команды соперников –
найти уязвимые места в монологах презентующих

Story telling – по слову (артикль тоже слово)
Insert reading – с подчёркиванием/на полях:
+ я знал; - я не знал; ? я хотел бы знать;
! я должен запомнить.
Picasso dictation/picture dictation
Substitution drill - ученики меняют слово в предложении (любое)

Что желательно делать на каждом уроке?Пересказ (рецептивно – репродуктивный/продуктивный;Вопросы по тексту/опосредовательноСинонимы/антонимыСловообразованиеВиды деятельности:Диалоги –пара у доски, классу –

Слайд 27Рефлексия
Незаконченное предложение:
На сегодняшнем уроке я узнал, понял, разобрался…
Я похвалил бы

себя…
Особенно мне понравилось…
После урока мне захотелось…
Мне удалось…
Я сумел…
Было интересно…
Было трудно…
Меня удивило…
Теперь я могу…
Я научился… и т.д.

Каким было общение на уроке:
занимательным
познавательным
игровым
необычным
скучным
радостным
дружелюбным

Анкета
На уроке я работал -активно/пассивно
Своей работой на уроке я -доволен/недоволен
Урок для меня показался -коротким/длинным
За урок я -не устал/устал
Моё настроение стало -лучше/хуже
Материал урока был мне -понятен/непонятен
-полезен/бесполезен
-интересен/скучен
Домашнее задание мне кажется:
-лёгким/трудным
-интересным/неинтересным

Рефлексия Незаконченное предложение:На сегодняшнем уроке я узнал, понял, разобрался…Я похвалил бы себя…Особенно мне понравилось…После урока мне захотелось…Мне

Слайд 28Рефлексия
Пятёрочка
Ученикам предлагается на листе обвести свою руку
Каждый палец – это какая-то

позиция, по которой необходимо высказать своё мнение
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец – мне было трудно (неинтересно);
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – моё настроение;
Мизинец – мои предложения.

Волшебный мешочек
Учитель показывает ребятам мешочек и предлагает: "Давайте соберём в этот волшебный мешочек всё самое интересное, что было на сегодняшнем уроке»

Корзина идей
Ученики записывают на листочках своё мнение об уроке. Листочки – в корзину, затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Все листочки анонимные.

РефлексияПятёрочкаУченикам предлагается на листе обвести свою рукуКаждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё

Слайд 29РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 30Литература:
Гершунский Б.С. Философия образования 21 столетия. - М., 2013
Хуторской А.В. Инновационное

образование - М., 2010
Методика личностно- ориентированного обучения. - М., 2005
Программа «Стратегия воспитания в образовательной системе России», 2015
Закон об образовании в Российской Федерации, 2012
Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М., 1985
Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе - М., 1991
Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.,1982
Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М.: Русский язык, 1977
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.:Русский язык, 1989
Литература:Гершунский Б.С. Философия образования 21 столетия. - М., 2013Хуторской А.В. Инновационное образование - М., 2010

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть