Слайд 1Классификация игр на уроках английского языка и пример их использования
Учитель английского
языка
МБОУ « Кадетская школа»
Вдовиченко Е.В.
Г.Бийск
2019
Слайд 2Что такое игра?
Игра – путь детей к познанию мира, в котором
они живут,
и который они призваны изменить.
Слайд 4Виды игр на уроках английского языка
Фонетические
игры;
Лексические игры;
Грамматические игры;
Орфографические игры;
Игры направленные на развитие навыков аудирования;
Творческие игры: аудитивные и речевые.
Слайд 5Фонетические игры
Фонетические игры- развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. К таким
играм можно отнести работу с различными рифмовками и стишками, которые читаются то громко вслух, то шепотом, то быстро, то медленно. Также можно обыграть интонацией ситуацию, то есть прочитать то же самое стихотворение, выражая различные состояния и эмоции. Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.
Игра «Where is a letter?»
Преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква a читается как [ai] . Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
Игра «Talking steps»
Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем.
Игра «true or false» (игра на внимательность)
а) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.
б) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.
Слайд 6Лексические игры.
Целью лексических игр является тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных
к естественной обстановке, знакомить с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.
Игра «What is missing?»
В процессе этой игры учащиеся закрепляют лексику по изученной теме и тренируют память. На доске вешаются картинки определённой тематики. В течение 10 секунд учащиеся стараются их запомнить. Далее следует команда «Close your eyes» (учащиеся закрывают глаза). «Open your eyes» - стараются определить, что исчезло.
Игра «Снежный ком».
Первый ученик называет слово по теме, следующий ученик повторяет слово предыдущего и называет свое — и таким образом до последнего ученика, который повторяет все предыдущие и называет своё последнее слово. Для усложнения можно взять словосочетания или выражения.
Игра “Who knows the parts of the body best?”
Класс делится на две команды. Ученики- представители от каждой команды по очереди выполняют приказания учителя:”Touch your head. Show your shoulders. Count on your fingers.”Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Таким образом учащиеся повторяют части тела и глаголы действия.
Слайд 7Грамматические игры.
Цель грамматической игры - научить детей употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические
трудности; практически применять знания по грамматике, создать естественную ситуацию для употребления грамматических конструкций в естественных ситуациях общения.
Игра «The gate»
Игра позволяет повторить, закрепить все виды вопросительных предложений. Двое учеников, соединив руки, становятся перед классом, образуя ворота. Остальные по очереди подходят и задают любые вопросы. Если ответ правильный, следует ответ: «The gate is open»? если нет, то «The gate is shut»
Игра «The memory game»
При помощи этой игры учащиеся отрабатывают притяжательный падеж существительного и тренируют свою память. Учитель проходит между рядами с корзиной. Каждый ученик кладёт в неё какой-то предмет, иллюстрирующий изученную лексику, говоря:”Take it, please.”Учитель благодарит учеников, а затем ставит корзину на стол. Показывая один из предметов, задаёт вопрос: “Whose pen is this?”Желающий отвечает: “It’s Ira’s pen.” Побеждает тот, кто узнал наибольшее количество предметов.
Слайд 8Орфографические игры.
Цель орфографических игр — развитие навыков орфографически-грамотного письма, практика в написании английских
слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на усвоение некоторых закономерностей в правописании английских слов.
Игра «Буквы рассыпаны»
Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
Игра «Телеграммы»
Преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе- со второй буквы и т. д.
Игра «Слова с определенной буквой»
Обучаемым предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
Слайд 9Игры направленные на развитие навыков аудирования.
Цель: научить учащихся понимать смысл однократного
высказывания и выделять главное в потоке информации, а также развивать слуховую память учащихся.
ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?
КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.
КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ЦИФРЫ.
Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.
Слайд 10Игры направленные на развитие навыков аудирования
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.
Учитель
читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать.
Например:
1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)
2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)
3. It is very big and grey. (an elephant)
4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
SEASONS.
Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например:
It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.
Слайд 11Творческие игры.
Данные игры способствуют развитию речевых умений.
В свою очередь делятся на:
аудитивные
речевые
Слайд 12Аудитивные игры.
Аудитивные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования:
- научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
- выделять главное в потоке информации;
- распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;
- развивать слуховую память учащихся;
- развивать слуховую реакцию.
Игра «Clap – Clap»
Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.
Игра «Guess the sound»
Учитель произносит слова и просит детей поднять руку, если они услышат определённый звук.
Игра «Doing it quickly».
Несколько учащихся стоят спиной к классу. Остальные учащиеся по очереди быстро дают различные команды. Например: Touch your nose. Touch your shoes. Turn round three time. Shake hands with each other. Draw a circle on the board. Fold your arms. Look out of the window. Все учащиеся выполняют команды одновременно. Если кто–либо из учащихся делает ошибку, то выбывает из игры, и его заменяет ученик, дававший последнюю команду.
Слайд 13Речевые игры.
Речевые игры способствуют осуществлению следующих задач:
- научить учащихся умению выражать мысли
в их логической последовательности;
- практически и творчески применять полученные речевые навыки;
- обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
Игра «Снежный ком».
В центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берёт карточку, показывает её всем и употребляет данное слово или выражение. Второй ученик берёт вторую карточку и придумывает второе предложение, логически связанное с предыдущим. I am Mike. Nick is my friend. He is ten years old ….. and so on.
Игра «Who will say more».
Учитель, обращаясь поочерёдно к игрокам обеих команд, задаёт вопрос, например: «What is spring?» Ученик, к которому обратился учитель, должен сказать несколько предложений на теме «Spring», например: «Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too» Команда получает очко за каждое правильное составление предложение.
Игра «Разговор по телефону».
Игра проводится в группах из трех человек. Каждый ученик получает карточку с ролевым заданием:
1. Позвони по телефону и пригласи подругу к себе в гости. Обязательно узнай, что она в данный момент делает;
2. Тебя приглашают в гости. Можешь согласиться или отказать. Если не можешь прийти, обоснуй свой отказ.
3. Ты - мама. Звонит телефон, ты поднимаешь трубку. Просят позвать к телефону твою дочь.