Слайд 1Визитная карточка
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдём у них завтра»
Джон Дьюи
Гараева Ирина Сергеевна,
учитель английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №14» г. Сарова Нижегородской области
Слайд 2Тема презентации
«Использование стихотворений в работе над грамматической стороной речи на уроках
английского языка»
Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно – исследовательские условия:
изучение теоритической основы И. Г. Блейер, Н. П. Дьяченко, М. К. Куралбек, С. М. Лизенин, Л. Г. Денисова, О. И. Палей, Т. П. Рачок, В. В. Виноградова, Е. А. Павлова, Н. Н. Пушина
Методические условия: Алгоритм обучения грамматики иностранного языка с использованием стихотворений (Куралбек М.К.). Рифмованные структуры и креативные упражнения со стихами на иностранном языке (Лосева С.В., Нехорошева А.В., Зараньска Й. ).
Организационно – педагогические условия: выступления на ШМО
Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Грамматика имеет огромное значение в
обучении языку, так как с её помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного общения.
Но тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием. Использование стихотворений на уроке иностранного языка позволяет избежать однообразной и механической тренировки. Применение поэтического материала помогает сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Проблемой работы со стихотворением
на разных этапах обучения иностранному языку занимались такие учение как И. Г. Блейер, Н. П. Дьяченко, М. К. Куралбек, С.М.Лизенин, Л. Г. Денисова, О. И. Палей, Т. П. Рачок, В. В. Виноградова, Е. А. Павлова, Н. Н. Пушина, которые раскрыли актуальность данной проблемы, роль стихотворений в изучении иностранного языка, определили последовательность действий при работе над стихотворением при условии его запоминания и разработали методы работы со стихотворениями на разных этапах обучения иностранному языку.
С. В. Лосева, А.В.Нехорошева, Й. Зараньска предложили рифмованные структуры и креативные упражнения со стихами на иностранном языке, которые можно использовать не только при работе с младшими школьниками, но и на среднем и старших ступенях общения.
Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: рассмотрение стихотворения как средства обучения при
формировании грамматических навыков на этапе тренировки в процессе изучения английского языка.
Задачи:
1. определить роль и место стихотворения на уроках иностранного языка;
2. проанализировать особенности формирования грамматических навыков;
3. разработать стихотворения на грамматическом материале УМК;
4. применить эти стихотворения в процессе формирования грамматических навыков учащихся на уроках английского языка.
Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Создание условий для формирования и развития грамматических навыков учащихся
на уроках английского языка через использование стихотворений на начальном этапе обучения (2 – 4 классы) на этапе тренировки.
Слайд 8Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его
новизны
Рифмованные структуры и стихи могут быть успешно использованы на разных ступенях обучения
презентация нового грамматического явления
формирование рецептивных навыков
формирование продуктивных грамматических навыков говорения
иллюстрированный материал для формулирования правила
узнавание той или иной грамматической формы в контексте
упражнениям на подстановку, трансформацию
Слайд 9Алгоритм по использованию поэтического материала
1. восприятие (презентация поэтического материала)
2. имитация
(интонационно – фонетическая отработка стихотворения);
3. подстановка (выработка автоматизмов в употреблении грамматических структур в аналогичных ситуациях)
4. трансформация (формирование навыков комбинирования, замены, расширения или сокращения заданный грамматических структур)
5. репродукция (автоматизированое воспроизведение грамматической структурой в речи).
Слайд 10Стихотворный материал должен соблюдать ряд требований:
стихотворения должны быть доступными, то есть
не содержать большого количества новой лексики;
они не должны содержать незнакомые грамматические структуры (данные грамматические явления должны быть объяснены учителем);
рифмованные структуры должны быть небольшими по объёму;
они должны соответствовать изученной теме, грамматическому явлению.
Слайд 11Для того чтобы рифмовка была доступной для младших школьников и не
содержала большого количества новой лексики, я использовала «Онлайн генераторы рифм»
Слайд 12Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Данный
алгоритм реализуется на этапе: урок.
Также короткие стихи могут употребляться на физкультминутках, так как повторение одних и тех же рифмовок дает ребёнку возможность легко запомнить не только слова, выражения и команды на английском языке, но и грамматические структуры.
Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Реализация данной технологии оказалась затраченной
по времени в связи с затруднениями представленными выше. Это требует продолжения работы по ее оптимизации, что составляет перспективу моего исследования. Но в результате данной работы я выяснила, что:
небольшие стихотворения являются хорошим иллюстративным материалом при формулировании грамматических структур на этапе отработки;
поэтический материал, избегая лишнего теоретизирования, помогает в усвоении грамматических явлений иностранного языка;
использование поэзии в обучении грамматике обеспечивает прочное и автоматизированное владение грамматическими формами, а также активное использование данных форм в речи.
Слайд 14Результатом работы с использованием поэтического материала является повышение уровня практического владения
английским языком
Результатом работы с использованием технологии сотрудничества является повышение уровня практического владения английским языком.
Учащиеся 3-х классов
15 человек
В начале года процент уровня практического владения английским языком – 85%
По результатам года – 92 %
Учащиеся 4-х классов
13 человек
В начале года процент уровня практического владения английским языком – 60%
По результатам года – 73 %
Слайд 15Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Публикации на личном интернет сайте;
Публикация
на сайте городского методического центра;
Выступление на школьном методическом объединении;
Выступление на городском методическом объединении.
Слайд 16Литература
1. Блейер И.Г. Работа над стихотворением на уроке английского языка как
эффективное средство закрепления фонетического и лексико – грамматического материалов // ИЯШ. -2006. - № 6.
2. Виноградова В.В. Работа над стихотворением // ИЯШ. – 2003.-№ 3.
3. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка // Педагогический вестник, 2004. - №3.
4. Зараньска Й. Grammar Rhymes. –М.: БММ АО,1997.
5. Карпиченкова Е.П. Роль стихотворений и песен в изучении английского языка // ИЯШ. - 1997. - № 5.
6. Куралбек М.К. Роль поэзии при обучении иностранному языку и поэзия при обучении грамматике немецкого языка // ИЯШ. – 2002. - № 2.
7. Мареева И. А. Использование песен, стихов, рифмовок, пословиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка// ИЯШ. – 2004. - № 4.
8. Павлова Е. А. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка - эффективное средство усвоения языкового материала // ИЯШ. - 2009. - № 2.
9. Павлова Е.А. Коммуникативный подход в обучении грамматике (на примере рифмованных текстов) // ИЯШ. – 2008. -№ 6.
10. Пушина Н.Н. Использование стихотворений и рифмовок для обучения грамматике английского языка // ИЯШ. – 2012. - № 3.
11. Фурсенко С. В. Грамматика в стихах. – СПб: КАРО, 2006.
12. Черкасова Н.В. Использование стихотворений на уроках английского языка// ИЯШ. – 2005. - № 3.