Слайд 1Использование видео на уроках английского языка
Фомина Наталия Васильевна
Учитель английского языка
МБОУ
СОШ № 21
Слайд 2Преимущества использования видео:
1. использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и
развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых
2. при использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает.
Слайд 33. Еще одним достоинством видеофильма является сила впечатления и эмоционального воздействия
на учащихся, влияющая на повышение уровня мотивации к предмету.
Слайд 4Типы видеоматериалов
(в зависимости от определенных факторов)
1. по цели создания- специально
созданные для учебных целей видеоматериалы; адаптивные для учебных целей неучебные видеоматериалы; профессионально снятые по заказу учебного заведения видеоматериалы; самостоятельно снятые по своему сценарию
Слайд 52. по жанру- видеоматериалы, представляющие собой художественный фильм, видеореклама, мультфильмы, видеоклипы,
блоки новостей , фрагменты ток-шоу и т.д.
3. по количеству охватываемых тем- ситуативно отднотемные и ситуативно многотемные
4. по способу производства – съемочные, перемонтажные
5. по структуре и степени законченности- целостные и фрагментарные
Слайд 66. по дидактическому назначению- инструктивные, иллюстративные, инструктивно- иллюстративные
7. по условиям использования
видеоматериалов- под руководством преподавателя, предназначенные для самостоятельной работы обучаемых
(Банкевич Л.В., Шеленгер И.А., Платонова И.Б.)
Слайд 7Этапы работы с видео:
I.Дотекстовый этап
(pre-viewing)
II. Текстовый этап
(while viewing)
III. Послетекстовый этап
((post) after-viewing).
Слайд 81. Требование к съемке:
а) изображение и звук должны быть четкими и
качественными;
б) необходимо наличие крупных планов с показом говорящего и сочетание их с общими планами? с показом ситуаций;
в) мимика персонажей должна быть видна четко;
г) необходимо наличие сцен с использованием жестов, реакций слушателей в разных ситуациях.
Слайд 92. Требование к сюжету:
а) должна прослеживаться четкая связь между сюжетом и
содержанием диалогов в сценах.
Слайд 103. Требования к речи персонажей:
а) на начальном этапе работы с видео
речь должна прослушиваться достаточно ясно, без посторонних и фоновых шумов;
б) речь должна быть достаточно четкой и не слишком быстрой;
в) желательно, чтобы акцент или диалект говорящего был понятен учащимся.
Слайд 114. Требование к языку:
а) язык должен быть современным, соответствующим требованиям и
нормам литературного языка, из тех областей, с которыми чаще всего придется сталкиваться учащимся (однако, во многих случаях данный выбор определяется задачей урока);
б) необходимо наличие естественных пауз между высказываниями;
в) жаргонные выражения и восклицания должны быть достаточно короткими и не слишком сложными для понимания;
г) текст не должен быть перегружен новыми словами, выражениями и незнакомыми жестами.
Слайд 125. Требования к длительности сюжетов:
а) сюжеты должны занимать не более 10-15
минут или делиться на смысловые отрезки, которые можно повторять несколько раз за период урока;
б) все отрезки должны иметь законченный сюжет.
Слайд 136. Требования к содержанию:
а) ситуации должны быть типическими, такими, которые могут
встретиться учащимся в практике;
б) хорошо, если сюжет может быть впоследствии пересказан учащимися в виде законченного рассказа, с которыми можно работать далее в других формах;
в) для урока могут быть выбраны учебные, художественные, рекламные фильмы, передачи новостей и другие сюжеты.