Презентация, доклад педагогического проекта Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Содержание

Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: дети, родители и воспитатель группы «Радуга»

Слайд 1 Авторы проекта:

Богатырёва Е.О
Дзоценидзе Н.Л

Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» группа № 3 «Радуга»

Авторы проекта:      Богатырёва Е.О

Слайд 2Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта:
дети, родители и воспитатель

группы «Радуга»
Вид проекта:   познавательно - игровой Участники проекта: дети, родители и воспитатель группы «Радуга»

Слайд 3Цель
Построение здоровьесберегающего пространства посредством формирования у детей дошкольного возраста основ

безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте совместно с родителями, социумом
ЦельПостроение здоровьесберегающего пространства посредством формирования у детей  дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице

Слайд 4Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Взрослые должны быть примером для подражания, строго соблюдать правила дорожного движения, никогда не нарушать их ни под каким предлогом, особенно в присутствии детей, либо с их участием.
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в

Слайд 5Задачи
Создать необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения.
Дать детям

необходимый минимум знаний, понятий, навыков поведения на дороге.
Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Организовать совместную работу дошкольного учреждения, семьи, социума по предупреждению детского дорожно -транспортного травматизма.
ЗадачиСоздать необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения. Дать детям необходимый минимум знаний, понятий, навыков поведения

Слайд 6Гипотеза
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения,

они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Если будут дети хорошо ориентироваться на улице, знать тротуар и дорогу, пешеходный переход и перекресток, если будут знакомы со светофором, то соблюдение правил дорожного движения станет привычкой.
ГипотезаЕсли дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и

Слайд 7Этапы реализации проекта:
Подготовительный - январь
Основной - февраль
Заключительный

- март

Этапы реализации проекта: Подготовительный  - январь Основной  -  февральЗаключительный   - март

Слайд 81 этап - Подготовительный:
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Составление календарно –

тематического плана по правилам дорожного движения.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицей поселка.
Подбор материала для продуктивной деятельности.  
Анкетирование родителей, изучение актуального педагогического опыта, опыта семейного воспитания.
 

1 этап - Подготовительный:Постановка цели и задач.Определение методов исследования.Составление календарно – тематического плана по правилам дорожного движения.Подбор

Слайд 92 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения»

Включает в себя:
Работа с детьми
Работа с родителями
социумом

2 этап - Основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения» Включает в себя: Работа с

Слайд 10Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: проектор, экран, медиатека.
Игрушки и игровое

оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицей поселка. К нему маленькие машины, светофор.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:  проектор, экран, медиатека. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые

Слайд 11Работа с детьми:
непосредственно-образовательную деятельность (на прогулках и в повседневной жизни)
специально организованная

деятельность (экскурсии, развлечения, беседы)
совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельную деятельность детей.

Работа с детьми:  непосредственно-образовательную деятельность (на прогулках и в повседневной жизни)специально организованная деятельность (экскурсии, развлечения, беседы)

Слайд 12Работа с родителями:
Проведение консультаций
Анкетирование
Встречи с сотрудниками ГБДД(родители)
Оформление уголка по ПДД
Оформление папок-передвижек
Памятки
Беседы
Проведение

праздников, развлечений
 
Работа с родителями: Проведение консультацийАнкетированиеВстречи с сотрудниками ГБДД(родители)Оформление уголка по ПДДОформление папок-передвижекПамяткиБеседыПроведение праздников, развлечений 

Слайд 133 этап - Заключительный (обобщающий):
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков

в процессе проведения праздника «В гостях у светофора» (совместно с родителями);
2. Обобщение результатов работы.
3. Презентация опыта работы по теме «Обучение детей правилам дорожного движения», педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДУЗ».


3 этап - Заключительный (обобщающий): 1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «В

Слайд 14Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения

и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать: 
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
Создать необходимые условия для организации деятельности ДУЗ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками.
Создать уголок ПДД в группе.
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Координировать деятельность родителей по воспитанию детей ПДД.
Оформить информационную ежемесячную газету на тему: «Как мы изучали ПДД».

Ожидаемые результаты: К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на

Слайд 15Вывод:
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то

дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно, «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
 

Вывод:  Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть