Презентация, доклад к статье: Приемы работы по достижению метапредметных и личностных результатов в области филологии (предмет - английский язык).

Содержание

«Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Под метапредметными результатами понимают:- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;- развитие коммуникативной компетенции;- умение определять области

Слайд 1Приемы работы по достижению метапредметных и личностных результатов в области филологии

(предмет - английский язык)

Любодеева Н.С.
Учитель английского языка
МБОУ НШ №200

Приемы работы по достижению метапредметных и личностных результатов в области филологии (предмет - английский язык)Любодеева Н.С.Учитель английского

Слайд 2«Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные,

но метапредметные и личностные результаты.
Под метапредметными результатами понимают:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции;
- умение определять области знаемого и незнаемого;
- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
- развитие смыслового чтения;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

«Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Слайд 3Для реализации принципа метапредметности возможно использование следующих средств и форм обучения:
метапредметы

- самостоятельные учебные предметы в учебном плане
метакурсы (например, элективы)
метапредметный компонент в содержании учебного курса:
- метапредметные уроки
-предметный урок + метапредметная тема

Для реализации принципа метапредметности возможно использование следующих средств и форм обучения:метапредметы - самостоятельные учебные предметы в учебном

Слайд 4В качестве метапредметов доктором  психологических наук, Громыко Ю.В. были выделены:  «Знание», «Знак»,

«Проблема», «Задача». 

Основу  обучения составляют упражнения коммуникативного характера, обладающие ситуативной обусловленностью и предусматривающие выражение личного отношения к рассматриваемому предмету.
Например: Занятие по теме «Let’s help the planet», метатема   « Проблема». В 3 классе оно проходило в форме дебатов, где учащиеся решали задачи, связанные с проблемами загрязнения окружающей среды. Основываясь на фактах, полученных при самостоятельном исследовании проблем, связанных с загрязнением планеты, они не только предлагали пути их решения, но и активизировали знания специфической лексики в ситуации, приближенной к жизни.

В качестве метапредметов доктором  психологических наук, Громыко Ю.В. были выделены:   «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача». Основу  обучения составляют упражнения

Слайд 5Метатемы любой педагог может подобрать  таким образом, что им найдется применение  практически

к  любой теме любого предмета.  
При выборе метапредметной темы учитывается возраст, степень обучения учащихся. В таблице приведены примеры метапредметных тем и их соотнесение с программным материалом  уроков английского.

Метатемы любой педагог может подобрать  таким образом, что им найдется применение  практически к  любой теме любого предмета.  При

Слайд 7 Одним из направлений, реализующих  метапредметность достаточно эффективно, является исследовательская  и проектная деятельность.
Проектная

деятельность  может решить следующие задачи:
овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
выделение нужной информации, ее обобщение;
формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление;
овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;
развитие способности к самоанализу и самооценке;
развитие творческих способностей;
повышение интереса к изучаемому языку.

Одним из направлений, реализующих  метапредметность достаточно эффективно, является исследовательская  и проектная деятельность.Проектная деятельность  может решить следующие задачи:овладение учащимися

Слайд 8На практике хорошо работают следующие приёмы:
составление ментальных карт
деревьев понятий
кластеров

денотатных графов
схем «фишбоун» (рыбьи косточки – технология «за и против»)
 графические модели
 приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр.
На практике хорошо работают следующие приёмы:  составление ментальных карт деревьев понятийкластеров денотатных графовсхем «фишбоун» (рыбьи косточки

Слайд 9Схемы «фишбоун» («рыбий скелет») были придуманы профессором К. Ишикава. Представляют собой графическое

изображение, помогающее идентифицировать и наглядно отобразить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов.
В голове скелета находится проблема, которая рассматривается в планируемом проекте.  На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин. В «хвосте» - вывод.

Схемы «фишбоун» («рыбий скелет») были придуманы профессором К. Ишикава. Представляют собой графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно отобразить

Слайд 10На начальном этапе формирования данного метаумения возможен более простой вариант -

приём «за» и «против». Так на уроке обобщения и систематизации знаний по теме «Food», метатема «Вред и польза», учащимися (3-4 кл.) актуализируется проблема правильного питания. Она обозначается в голове скелета, на верхних косточках учащиеся записывают названия полезных продуктов, на нижних - вредных. В качестве вывода  предлагается подобрать известную английскую пословицу.
На начальном этапе формирования данного метаумения возможен более простой вариант - приём «за» и «против». Так на

Слайд 11 Планируемые образовательные метапредметные результаты по английскому языку:
Коммуникативные (развитие умений общаться, вести

дискуссию, эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности, приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком, удовлетворение личных познавательных интересов).
Для достижения данных результатов привлекаю детей к ведению урока посредством таких заданий как:
 - подготовить диалог по теме как образец;
 - найти определённый материал в Интернете;
 - подготовить контрольные вопросы по теме;
 - составить коллаж по теме;
 - провести анкетирование по заданной теме;
 - составить рассказ-загадку;
 - дать литературный перевод стихотворения или прозы;
 - нарисовать рисунок к одному из текстов и предложить ребятам определить, к какому тексту     нарисован   рисунок;
 - дополнить словарный минимум по теме, используя словари.

Планируемые образовательные метапредметные результаты по английскому языку:Коммуникативные (развитие умений общаться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать, используя различные

Слайд 12Планируемые образовательные метапредметные результаты по английскому языку:
Познавательные (умение осуществлять межкультурное общение

в говорении, чтении, аудировании, письме; осознание строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению).
- прочитай отрывки из текста и соедини их в логическом порядке;
- озаглавь прочитанный текст, аргументируй свой вариант;
- сравни тексты и укажи их различия;
- составь кроссворд с изучаемыми словами;
- отметь самые сложные слова, в которых ребята делают ошибки;
- выбери задание себе сам и т. д.

Планируемые образовательные метапредметные результаты по английскому языку:Познавательные (умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании, письме; осознание

Слайд 13Планируемые образовательные метапредметные результаты по английскому языку:
Регулятивные (формирование рациональных навыков овладения

ИЯ, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением). Для достижения указанных результатов предлагаю такие задания:
- прочитай начало рассказа и придумай продолжение;
- посмотри часть картины и предположи, что изображено на полотне;
- подготовь презентацию твоих любимых фильмов;
- придумать загадку;
- составить чайнворд;
- кроссворд, ребус;
- конкурсы сочинений, конкурсы переводчиков;
- составить тест по заданной теме
Планируемые образовательные метапредметные результаты по английскому языку:Регулятивные (формирование рациональных навыков овладения ИЯ, способность к самообучению, привитие навыков

Слайд 14Личностными результатами иностранного языка являются:
общее представление о мире как о

многоязычном и поликультурном сообществе
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
знакомство с миром зарубежных сверстников с использование средств изучаемого иностранного языка.

Личностными результатами иностранного языка являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществеосознание языка, в

Слайд 15Формированию личностых УУД на уроке иностранного языка может способствовать применение следующих

образовательных технологий:
технология проектной деятельности
использование на уроке информацинно-коммуникационные технологий (ИКТ )
реализация системно- деятельностного подхода:


Формированию личностых УУД на уроке иностранного языка может способствовать применение следующих образовательных технологий:технология проектной деятельностииспользование на уроке

Слайд 16Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики

проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной

Слайд 17При освоении личностных действий с применением ИКТ ведётся формирование:
критического отношения к

информации и избирательности её восприятия;
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
основ правовой культуры в области использования информации. 

При освоении личностных действий с применением ИКТ ведётся формирование:критического отношения к информации и избирательности её восприятия;уважения к

Слайд 20Осуществление образовательных,  личностных  и метапредметных результатов  на уроках английского языка позволяет

 достичь главной цели образования - подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.

Осуществление образовательных,  личностных  и метапредметных результатов  на уроках английского языка позволяет  достичь главной цели образования - подготовить

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть