Слайд 1ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ»
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ!!!
…ОСНОВОЙ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СТАНОВИТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА.
Слайд 3ИНФОРМАЦИОННАЯ УМЕНИЕ ИСКАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ,
ПРИМЕНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
САМООРГАНИЗАЦИЯ УМЕНИЕ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ПЛАНИРОВАТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ
КОММУНИКАТИВНАЯ УМЕНИЕ ЭФФЕКТИВНО СОТРУДНИЧАТЬ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
САМООБРАЗОВАНИЕ -КОНСТРУИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И УСПЕШНОСТЬ
УЧЕНИК
Слайд 4«УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ ТАКИМИ УМЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛИЛИ БЫ УСПЕШНО САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ В
ЖИЗНИ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МЕЖКУЛЬТУРНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ» (А.А. МИРОЛЮБОВ).
Слайд 5ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, НАМЕЧЕННЫХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММОЙ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ, НЕОБХОДИМО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО – ОБЩЕНИЕ, ОВЛАДЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПОТРЕБНОСТЬ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ВОПЛОЩАЕТСЯ В ПРЕДМЕТ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО НУЖНЫ ТАКИЕ СИТУАЦИИ, В ОСНОВЕ КОТОРЫХ БЫЛ БЫ ОБМЕН МЫСЛЯМИ, А ЯЗЫК СТАЛ БЫ СРЕДСТВОМ ИХ ФОРМУЛИРОВАНИЯ.
Слайд 6НЕОБХОДИМО НАЙТИ ФОРМУ РАБОТЫ -ОТВЕЧАЮЩУЮ СОВРЕМЕННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ ОБУЧЕНИЯ; - ПРЕДОСТАВЛЯЮЩУЮ ДОСТАТОЧНЫЙ ОБЪЕМ УСТНОЙ ПРАКТИКИ; - ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ОБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОБМЕНА МНЕНИЯМИ ПО КОНКРЕТНОЙ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ; - ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ЗНАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Слайд 7ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
«РАЗВИТИЕ» - КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ – ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ, СПОСОБНАЯ И ЖЕЛАЮЩАЯ УЧАСТВОВАТЬ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ИЗУЧАЕМОМ ЯЗЫКЕ.
Слайд 8ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА -
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ.
Слайд 9ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА
МЕТОД ПРОЕКТА – СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ ЧЕРЕЗ ДЕТАЛЬНУЮ РАЗРАБОТКУ ПРОБЛЕМЫ, В ЕГО ОСНОВЕ ЛЕЖИТ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ, УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО КОНСТРУИРОВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ, РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГОИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Слайд 10МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТАЦИЮ НА ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА, ЕГО
ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ, ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПРИНЦИПАХ СОТРУДНИЧЕСТВА И ВКЛЮЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В АКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПОЗВОЛЯЕТ УЧАЩИМСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ, СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ МЫСЛЕЙ И ОСМЫСЛЕНИЕ МЫСЛЕЙ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. ЭТО ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВНИМАНИЕ С ФОРМЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА СОДЕРЖАНИЕ.
Слайд 11КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ:
«ПРОЕКТ ОТРАЖАЕТ СОВРЕМЕННУЮ ТЕНДЕНЦИЮ В ОБРАЗОВАНИИ – ОРИЕНТАЦИЮ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ПОИСКОВУЮ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ, ПРИУЧАЕТ ШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ» (И.А. ЗИМНЯЯ, Т.Е. САХАРОВА)
Слайд 12МЕТОД ПРОЕКТА – ЭТО СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ ЧЕРЕЗ ДЕТАЛЬНУЮ РАЗРАБОТКУ
ПРОБЛЕМЫ (ТЕХНОЛОГИЮ), КОТОРАЯ ДОЛЖНА ЗАВЕРШИТЬСЯ ВПОЛНЕ РЕАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ, ОСЯЗАЕМЫМ ПРАКТИЧЕСКИ, ОФОРМЛЕННЫМ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ (ПРОФЕССОР Е.С.ПОЛАТ)
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЯ В РАЗНООБРАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ (Е.И. ПАССОВ)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
Слайд 13ТЕХНОЛОГИЯ ОПИСАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: 1. ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2. ПРИНЦИП ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМНОСТИ. 3. ПРИНЦИП МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ. 4. ПРИНЦИП МИНИМАКСА. 5. ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ. 6. ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ. 7. ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА.
Слайд 14УСЛОВИЯ РЕАЛИЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ:
1. НАЛИЧИЕ ЗНАЧИМОЙ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ И ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ ЗАДАЧИ. 2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. 3. СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА. 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ УРОКОВ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ, НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ, «ПОСТРОЕНИЕ» НОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧЕНИКОМ И УЧИТЕЛЕМ,ВОЗМОЖНОСТЬ САМИМ КОНСТРУИРОВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ.
Слайд 16ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 171.ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, НАПРАВЛЕННУЮ НА УСПЕХ В ОВЛАДЕНИИ ИНОСТРАННЫМ
ЯЗЫКОМ. 2. РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. 3. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ТАК И КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 184. ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ДОБЫВАНИИ ЗНАНИЙ.
5. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ КОММУНИКАЦИИ, УЧИТЫВАЯ ИНТЕРЕСЫ, ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ. 6. ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ВЗАИМОВЫРУЧКИ, МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ, УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ И НОСИТЕЛЯМ ДРУГИХ КУЛЬТУР.
Слайд 197. ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К УЧАСТИЮ В РАЗРАБОТКЕ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТОВ
Слайд 20ВИДЫ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
КОНСТРУКТИВНО – ПРАКТИЧЕСКИЕ: ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ,
РЕЖИМ ДНЯ, МЕНЮ, ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ: КОЛЛАЖИ, СТЕНГАЗЕТЫ, ПЛАКАТЫ, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТЕНДОВ.
Слайд 21ИНФОРМАТИВНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ: - СТРАНОВЕДЧЕСКИЕ;
- ПУТЕВОДИТЕЛИ ПО СТРАНЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ: - ЛИТЕРАТУРНОЕ СОЧИНЕНИЕ; - ПИСЬМО; - ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА РОДНОЙ ЯЗЫК. ИГРОВЫЕ: - РОЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ; - ДРАМАТИЗАЦИЯ ПЬЕСЫ. СКАЗКИ (ЛИТЕРАТУРЫ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА).
Слайд 22ПОЭТАПНАЯ РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА
(WHAT CAN I DO? HOW CAN I DO IT? HOW CAN I DO IT BETTER?)
Слайд 23I ЭТАП – « МОТИВАЦИЯ»
ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ - ВЫБРАТЬ ТЕМУ ПРОЕКТА, СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, ПРЕДЛОЖИТЬ УЧАЩИМСЯ ИДЕЮ, ОБСУДИТЬ ЕЕ. II ЭТАП – «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ», ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА - СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ; - ВЫДЕЛИТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ; - УСТАНОВИТЬ ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ; - ОПРЕДЕЛИТЬ КОЛИЧЕСТВО УЧАСНИКОВ В МИКРОГРУППАХ И ВИД ЗАДАНИЯ ДЛЯ КАЖДОГО;
Слайд 24- ОПРЕДЕЛИТЬ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И КОНКРЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
III ЭТАП – «ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ» ВЫПОЛНЕНИЕ РОЕКТА - ПОИСК НОВОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ, ВЫБОР СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (РИСУНКИ, ЧЕРТЕЖИ, ПОДЕЛКИ, ПОСТЕРЫ, ВИКТОРИНЫ И Т.Д.) IV ЭТАП – «ОСМЫСЛЕНИЕ, СРАВНЕНИЕ, АНАЛИЗ, КОРРЕКЦИЯ» - ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ В ГРУППАХ И С УЧИТЕЛЕМ.
Слайд 25V ЭТАП – «ЗАЩИТА ПРОЕКТА», ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 26ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ – РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ:
1.ПОДХОДИТЬ КО ВСЕМУ ТВОРЧЕСКИ, БОРОТЬСЯ СО СТЕРЕОТИПАМИ. 2. ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ПРОЦЕСС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА, А НЕ ТОЛЬКО НА РЕЗУЛЬТАТ. 3. НЕ ЗАБЫВАТЬ О ВОСПИТАНИИ. 4. СТАРАТЬСЯ МЕНЬШЕ ЗАНИМАТЬСЯ НАСТАВЛЕНИЯМИ, ПОМОГАТЬ ДЕТЯМ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕЗАВИСИМО. 5. СТРЕМИТЬСЯ РАСКРЫТЬ В КАЖДОМ РЕБЕНКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. 6.ОЦЕНИВАЯ, ПОМНИТЕ – ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ПОХВАЛИТЬ ЧЕМ КРИТИКОВАТЬ НИ ЗА ЧТО.
Слайд 277. НЕ СДЕРЖИВАЙТЕ ИНИЦИАТИВЫ. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЗА ДЕТЕЙ ТО, ЧТО ОНИ
МОГУТ ДЕЛАТЬ САМИ. 8. ПОМОГАЙТЕ ДЕТЯМ ОСВАИВАТЬ НОВОЕ. 9. УЧИТЕ ПРОСЛЕЖИВАТЬ СВЯЗИ. 10. УЧИТЕ ВЫЯВЛЯТЬ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ И СОБЫТИЯМИ. 11. УЧИТЕ ДЕТЕЙ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕЗАВИСИМО, ПРИУЧАЙТЕ К НАВЫКАМ ОРИГИНАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. 12. ОБУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ МЫШЛЕНИЮ, УЧИТЕ СПОСОБНОСТИ ДОБЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, А НЕ ПРОГЛАТЫВАТЬ ЕЕ В ГОТОВОМ ВИДЕ. 13. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НЕ БОЯЬСЯ ЯЗЫКОВЫХ ТРУДНОСТЕЙ.
Слайд 28РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
УЧИТЕЛЬ – 20%
ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ 10%
ИНТЕРНЕТ – 70%
Слайд 29МОТИВАЦИЯ. ДОСТАТОЧНО ЛИ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ
ДА – 85%
НЕТ – 15%
Слайд 30Мотивация. Достаточно ли времени на подготовку
Нет-20%
Да – 80%
Слайд 31Будет ли интересна работа над проектами следующим за вами школьникам?
Нет -10%
Да
-90%
Слайд 32АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДАННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН УЧИТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОД ПРЕКТОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВО ВСЕХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ И ЕГО ЗАЩИТЕ.
1. Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. М., Изд-во Просвещение, 2005. 2. Денисенко О.А. Английский язык в школе. М., Изд-во Просвещение, 2005. 3 Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе, 2000. 4. Пассов Е.И. Коммуникативная методика. М., Изд-во АРКТИ, 2005. 5. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., Просвещение,2003. 6. Рохманинов И.В. Основные направления в методике преподавания иностранных языков на современном этапе. М., Просвещение, 2006. 7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта. М., АРКТИ, 2005.