Презентация, доклад на тему Мнемотеника на уроках английского языка

выдающийся русский языковед, литературовед, философ, первый крупный теоретик лингвистики в России.

Слайд 1


Слайд 2выдающийся русский языковед, литературовед, философ, первый крупный теоретик лингвистики в России.

выдающийся русский языковед, литературовед, философ, первый крупный теоретик лингвистики в России.

Слайд 3Потебня (Александр Афанасьевич) - известный ученый, малоросс по происхождению и личным

симпатиям, родился 10 сентября 1835 г., в небогатой дворянской семье Роменского уезда, Полтавской губернии, учился в радомской гимназии и в Харьковском университете по историко-филологическому факультету. В университете Потебня пользовался советами и пособиями П . и Н. Лавровских и находился отчасти под влиянием профессораМетлинского , большого почитателя малорусского языка и поэзии, и студента Неговского, одного из наиболее ранних и усердных собирателей малорусских песен.

Потебня (Александр Афанасьевич) - известный ученый, малоросс по происхождению и личным симпатиям, родился 10 сентября 1835 г.,

Слайд 4занимался изучением соотношения мышления и языка, в том числе в историческом

аспекте; - одним из первых в России изучал проблемы поэтического языка в связи с мышлением, ставил вопрос об искусстве как особом способе познания мира; - создал «харьковскую лингвистическую школу»; - известен теорией внутренней формы слова.


занимался изучением соотношения мышления и языка, в том числе в историческом аспекте; - одним из первых в

Слайд 5«Слово универсально. Оно может одинаково выражать и чувственный образ и понятие»;

- «Мысль – есть или образ, или понятие»; - «Слово – орудие разложения и сгущения мысли, это представление, образ образа»; - «Если образ – акт сознания, то представление – познание этого сознания«Представление – инстинктивное начало самосознания»; - «Подобно тому, как восприятие предмета слагается в образ, из сознания формируется самосознание, - процесс образования взгляда на мир»; показать на деле участие слова в образовании последовательного ряда систем.

«Слово универсально. Оно может одинаково выражать и чувственный образ и понятие»; - «Мысль – есть или образ,

Слайд 6Одним из первых в России Потебня изучал проблемы поэтического языка в

связи с мышлением, ставил вопрос об искусстве как особом способе познания мира. Изучал украинский язык и украинский фольклор, комментировал Слово о полку Игореве. Создал научную школу, известную как Харьковская лингвистическая школа; к ней принадлежали Д.Н.Овсянико-Куликовский (1853–1920) и ряд других ученых. Идеи Потебни оказали большое влияние на многих русских лингвистов второй половины 19 в. и первой половины 20 в.
Одним из первых в России Потебня изучал проблемы поэтического языка в связи с мышлением, ставил вопрос об

Слайд 7Потебня находился под сильным влиянием идей Вильгельма фон Гумбольдта, однако переосмыслил их

в психологическом духе. Много занимался изучением соотношения мышления и языка, в том числе в историческом аспекте, выявляя, прежде всего на русском и славянском материале, исторические изменения в мышлении народа. Занимаясь вопросами лексикологии и морфологии, ввел в русскую грамматическую традицию ряд терминов и понятийных противопоставлений. В частности, он предложил различать «дальнейшее» (связанное, с одной стороны, с энциклопедическими знаниями, а с другой — с персональными психологическими ассоциациями, и в обоих случаях индивидуальное) и «ближайшее» (общее для всех носителей языка, «народное», или, как чаще говорят теперь в русской лингвистике, «наивное») значение слова. В языках с развитой морфологией ближайшее значение делится на вещественное и грамматическое. А. А. Потебню глубоко интересовала история образования категорий существительного и прилагательного, противопоставления имени и глагола в славянских языках.
Во времена А. А. Потебни нередко одни языковые явления рассматривались в отрыве от других и от общего хода языкового развития. И поистине новаторской была его мысль, что в языках и их развитии есть непреложная система, и что события в истории языка надо изучать, ориентируясь на его разнообразные связи и отношения.

Потебня находился под сильным влиянием идей Вильгельма фон Гумбольдта, однако переосмыслил их в психологическом духе. Много занимался изучением

Слайд 8

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть