Слайд 1
Мастер-класс
«Применение кейс – технологии в образовательной деятельности»
Томилина Елена Николаевна,
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Слайд 3Актуальность
темы мастер-класса
Каждый преподаватель должен иметь свой интересный инструмент познания,
который станет интересен и ученикам, а также способствует им быть активными участниками образовательного процесса
Слайд 4Цель
знакомство с кейс - технологией и
применением её в образовательном
процессе
Задачи
обозначить кейс- технологию как одну из эффективных в педагогической практике;
отработать алгоритм применения кейс- технологии;
рефлексировать собственное профессиональное мастерство;
развивать (совершенствовать) мастерство педагогов в процессе применения кейс- технологии;
создать условия для активного взаимодействия участников мастер- класса между собой
Слайд 5
Кейс – технология
техника обучения (CASE - от английского «случай») использующая
описание реальной ситуации;
технология активного проблемно – ситуационного анализа, основанная на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов);
подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо разрешить в составе группы;
конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором обнаруживается проблема, требующая решения
Слайд 6Немного истории
Родиной кейс-технологии являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса
Гарвардского университета. В 1910 году декан Гарвардской школы бизнеса посоветовал преподавателям ввести в учебный процесс помимо традиционных уроков— дополнительные, проводимые в форме дискуссии со студентами. В России применять кейс технологию в обучении стали в 80-х гг., сначала в МГУ, а затем в академических и отраслевых институтах,
позднее - на специальных курсах подготовки
и переподготовки.
Слайд 7Классификация кейсов
практические кейсы: метод ситуативного анализа или метод деловой переписки (данные кейсы как можно
реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай);
научно-исследовательские кейсы или метод инцидента, которые ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность
Слайд 8Особенности кейс-технологии
Представление конкретных жизненных ситуаций;
Осмысление ситуаций, не имеющих однозначного
решения;
Актуализация комплекса знаний для решения проблемы;
Выработка моделей действий для разрешения ситуаций.
Слайд 9Пошаговый алгоритм работы с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией,
её особенностями;
2 этап — выделение основной проблемы (проблем);
3 этап — анализ принятия того или иного решения;
4 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения
Слайд 10Деятельность педагога
создание кейса;
распределение учеников по группам (4-6 человек);
знакомство
учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, временем выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах;
работа с кейсом;
организация презентации решений;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление, анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем
Слайд 11Источники кейсов
реальная жизнь;
средства массовой информации;
анализ научных статей, монографий;
художественная и
публицистическая литература;
Интернет
Слайд 12Кейс по теме
«Обучение за рубежом»
Проблема
Плюсы и минусы обучения за
рубежом и в России
Слайд 13Дневник студента Лондонской школы Бизнеса
1. Счастлив ли Олег в Лондоне, почему?
2.
Что Олегу нравится в Лондоне,
о чем он скучает в России?
Слайд 15Harvard University
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С КЕЙСОМ
Слайд 16
Massachusetts Institute of Technology
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С КЕЙСОМ
Слайд 20Рефлексия «Цветок»
оранжевый лепесток – мастер-класс прошел плодотворно, вы получили знания, которые
будете использовать в своей работе;
розовый лепесток – тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе;
голубой лепесток – мастер-класс для вас был интересен, однако использование данной техники в своей работе неуместным
Слайд 21Вывод
Цель мастер-класса достигнута. Она отвечала приоритетной цели образования в условиях
ФГОС, а именно формирование у школьников УУД.
В сфере личностных УУД:
широкая мотивация учебной деятельности;
учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения учебных задач;
способность к принятию решений с учетом конкретных условий и наличия фактической информации ;
уверенность в своих силах;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной работы;
- в сфере познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД:
выделять в тексте кейсов главную идею текста, анализировать и находить проблему,
рассуждать логически, включая установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций;
делать умозаключения и выводы, четко формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию;
соотносить свою позицию с мнениями партнеров, сотрудничать с партнерами при выработке общего решения проблемы;
способность к принятию решений с учетом конкретных условий, то есть умению оценить альтернативы и выбрать оптимальный вариант;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы;
использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей и чувств;
осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.