Презентация, доклад на тему Из опыта работы. Технология языкового портфеля при обучении иностранному языку.

Содержание

Актуальность данной проблемы определила выбор темы данного исследования: «Технология «языкового портфеля» в обучении иностранному языку в условиях ФГОС». Объектом исследования является процесс формирование «языкового портфеля» обучающегося.Предметом исследования является технология «языкового портфеля» в обучении иностранному языку.

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гайнская средняя общеобразовательная школа» Из опыта работы Технология «языкового

портфеля» в обучении иностранному языку в условиях ФГОС ПРОЕКТ ЯЗЫКОВОЕ ПОРТФОЛИО





Учитель: Андреева Л.Д.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гайнская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2
Актуальность данной проблемы определила выбор темы данного исследования: «Технология «языкового портфеля»

в обучении иностранному языку в условиях ФГОС».
Объектом исследования является процесс формирование «языкового портфеля» обучающегося.

Предметом исследования является технология «языкового портфеля» в обучении иностранному языку.

Актуальность данной проблемы определила выбор темы данного исследования: «Технология «языкового портфеля» в обучении иностранному языку в условиях

Слайд 3Языковое Портфолио
– документ, являющийся собственностью ученика, в котором он фиксирует свои

достижения и опыт в овладении иностранным языком. (Н.Д. Гальскова)
Языковое Портфолио– документ, являющийся собственностью ученика, в котором он фиксирует свои достижения и опыт в овладении иностранным

Слайд 4ЯП для детей представляет собой иллюстрированный дневник, который

* красочно и

ярко оформлен;
* содержит ясные и занимательные задания, понятные и интересные детям;
* при этом удовлетворяется потребность младших школьников в изобразительной деятельности и т.д.

ЯП для детей представляет собой иллюстрированный дневник, который *  красочно и ярко оформлен;   *

Слайд 5 Языковой портфель очень важен для детей, поскольку
* маленькому ученику важно осознание

успеха – причём такого успеха, который может быть «осязаем», который можно подержать в руках;
* младшие школьники стремятся получить оценку себя и своей деятельности со стороны взрослых – только так развивается их самооценка: ЯП предоставляет возможность взаимодействия ребёнка со взрослыми (учителем, родителями) в оценке своих результатов;

Языковой портфель очень важен для детей, поскольку * маленькому ученику важно осознание успеха – причём такого

Слайд 6 Языковой портфель очень важен для детей, поскольку
помогает маленькому ученику увидеть смысл

в том, что он делает, и развивать свою ответственность;

работа с ним развивает все психические процессы детей – восприятие,мышление, внимание, память и воображение.

ЯП работает на развитие ребёнка как личности , повышение его интереса и поддержание мотивации изучения языка.

ЯП – блестящий функциональный механизм обеспечения преемственности начального и среднего образования.

Языковой портфель очень важен для детей, поскольку помогает маленькому ученику увидеть смысл в том, что он

Слайд 7Цели , реализуемые с помощью ЯП, заключаются в следующем:
Дорогой друг!
Этот

языковой портфель нужен тебе для того, чтобы:

* показать, как ты уже умеешь говорить, читать и писать на неродном тебе языке;
* отмечать в нём всё, чем ты занимаешься, изучая язык;
* складывать в него свои рисунки, творческие работы, письменные задания,
схемы, таблицы, письма, открытки, выполненные тобою на неродном языке;
* повторить слова с помощью иллюстраций, образцы заполнения анкеты,
письма или открытки, грамматику с помощью игровых заданий;
* наблюдать за тем, как ты лучше и лучше оформляешь свои работы;
* показать его учителю иностранного языка, если ты переедешь в другую школу или просто будешь показывать своим сверстникам или малышам.

Цели , реализуемые с помощью ЯП, заключаются в следующем: Дорогой друг! Этот языковой портфель нужен тебе для

Слайд 8Работа с ЯП позволит ученику:
повысить свою мотивацию в изучении неродного языка

и осознать ценность межкультурного общения в своём регионе, своей стране и за её пределами;
правильно организовать самостоятельную работу по овладению неродными языками;
оценить свой уровень владения неродными языками и сопоставить его с европейскими нормами;
определить (вместе с учителем) наиболее рациональные способы совершенствования своих знаний и умений.

Работа с ЯП позволит ученику: повысить свою мотивацию в изучении неродного языка и осознать ценность межкультурного общения

Слайд 9Конечным результатом может быть
защита проекта в форме презентаций, интервью (диалога), праздника,

сценария, кластера, презентаций (стихов – синквейн), выпуск совместной газеты, (коллаж, плакат),сочинения , клипа, видеофильма, драматизации, ролевой игры.

Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильма, жизненной ситуации. Это может быть фантастика. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.д

Конечным результатом может бытьзащита проекта в форме презентаций, интервью (диалога), праздника, сценария, кластера, презентаций (стихов – синквейн),

Слайд 10 Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС НОО: критическое мышление (ТРКМ) Чарльз Темпл, Курт Мередит,

Джинни Стилл, Дона Огл



Современные образовательные технологии в условиях введения

Слайд 111 стадия - проблема
Методические приёмы

«Кластер»,
«Корзина идей»,
«Ассоциация»,
«Инструкции»,
« Перепутанные

логические цепочки»
1 стадия - проблема Методические приёмы«Кластер», «Корзина идей»,«Ассоциация», «Инструкции», « Перепутанные логические цепочки»

Слайд 122 стадия - осмысление
«Инсерт» «Рыбий скелет» (Фишбоун)
Таблица «Знаю- хочу узнать –

узнал»
Таблица – синтез
Сводная таблица
«концептуальная» таблица
Таблица «Что? Где?Когда? Почему»
«Ромашка вопросов» (Ромашка Блума)
2 стадия - осмысление«Инсерт» «Рыбий скелет» (Фишбоун)Таблица «Знаю- хочу узнать – узнал»Таблица – синтезСводная таблица«концептуальная» таблицаТаблица «Что?

Слайд 133 стадия - рефлексия
Эссе
Рафт
Диаманта
Синквейн
Хайку
Шесть шляп мышления
Бортовой журнал
Двухчастный журнал

3 стадия - рефлексияЭссеРафтДиамантаСинквейнХайкуШесть шляп мышленияБортовой журналДвухчастный журнал

Слайд 14Синквейн


(от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа,

которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из

Слайд 15Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим

правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – одно слово - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.


Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:  1 строка – одно

Слайд 16Cluster
разработан Габриэлой Л. Рико.
«Мне нравится заниматься кластерами ,т.к. данная технология стимулирует

речь, активизирует воображение, вносит разнообразие в рутинную работу, повышет интерес к языку» (Лунегова В.11а класс).
Технология составления карты достаточно проста:
1. Пишется слово (тема, понятие) в верхней трети листа и обводится.
2. Слова, ассоциации, спонтанно приходящие в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Так возникает сеткоподобный набросок идей, который вызвало одно слово - «das Cluster». В качестве Cluster (ключевого слова) могут быть использованы слова любой части речи.

Cluster разработан Габриэлой Л. Рико.«Мне нравится заниматься кластерами ,т.к. данная технология стимулирует речь, активизирует воображение, вносит разнообразие

Слайд 17Структура портфолио
типы портфолио:
Портфолио документов
Включает коллекцию работ, собранных за определенный

период обучения, которая демонстрирует прогресс обучающегося в какой-либо учебной сфере.


Структура портфолио типы портфолио:Портфолио документов Включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, которая демонстрирует прогресс обучающегося

Слайд 182) Портфолио процесса.
Отражает все фазы и этапы обучения. Позволяет показать

весь процесс обучения в целом, то, как обучающийся интегрирует специальные знания и навыки и достигает прогресса, Кроме того, этот портфолио демонстрирует процесс рефлексии обучающегося собственного учебного опыта и включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки.

2) Портфолио процесса. Отражает все фазы и этапы обучения. Позволяет показать весь процесс обучения в целом, то,

Слайд 193) Показательный портфолио
Позволяет лучше всего оценить достижения обучающегося по основным

предметам школьной программы. Как правило, в этот портфолио входят разнообразные аудио- и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ. Представленные материалы могут сопровождаться письменными комментариями обучающегося, обосновывающими выбор представленных им работ.


3) Показательный портфолио Позволяет лучше всего оценить достижения обучающегося по основным предметам школьной программы. Как правило, в

Слайд 20Вывод

в языковом портфеле могут быть созданы благоприятные условия для развития и

поддержания мотивации учащихся к изучению иностранных языков в условиях ФГОС
Выводв языковом портфеле могут быть созданы благоприятные условия для развития и поддержания мотивации учащихся к изучению иностранных

Слайд 21Литература
Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения

иностранных языков//ИЯШ. 2006. - №5. - С. 6-11.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Методика. Теория и практика обучения иностранному языку. Айрис Пресс, Москва. 2006, с. 218)
Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Педагогическая диагностика. – 2005. – № 3 – С.56-81
Европейский языковой портфель для России. - М.: МГЛУ; СПб: Златоуст, 2008.
Заир – Бек, Развитие критического мышления. Стадии и методические приёмы\ Директор школы. – 2005. - № 4
ЛитератураГальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков//ИЯШ. 2006. - №5. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть