Слайд 1Интерактивные методы обучения
Шектыбаева Г.Б.,
учитель английского языка
МБОУ «Угранская СОШ»
Слайд 2Интерактивное обучение:
это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов
обучения, с двусторонним обменом информации между ними. (Е.В. Коротаева).
Цель : создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
Задачи:
1. передать знания и навыки;
2. найти совместное решение поставленных задач;
3. осуществить взаимодействие между учеником и учителем, а также между самими учениками.
Слайд 3Актуальность применения интерактивных форм обучения:
- одно из важнейших направлений совершенствования
подготовки учеников в современной школе.
Ученики лучше понимают и запоминают материал, который они изучают посредством активного вовлечения в учебный процесс.
Слайд 4Три формы взаимодействия учителя и учеников:
Пассивные методы
Активные методы
Интерактивные методы
Слайд 5Пассивный метод
- это форма взаимодействия учителя и ученика, в которой учитель
является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а ученики выступают в роли пассивных слушателей. Связь учителя с учениками на пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.
Пассивные методы предполагают авторитарный стиль взаимодействия.
Слайд 6Активный метод
– это форма взаимодействия учеников и учителя, при которой они
взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и ученики здесь не пассивные слушатели, а активные участники, то есть ученики и учитель находятся на равных правах.
Активный метод предполагает демократический стиль общения.
Слайд 7Интерактивный метод
(«Inter» - это взаимный, «to act» - действовать) – означает
взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом .
Слайд 8Интерактивные методы обучения:
Круглый стол (дискуссия, дебаты)
Мозговой штурм ( брейнсторм,
мозговая атака)
Деловые и ролевые игры
Мастер - класс
Слайд 9Круглый стол
это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности
учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.
Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.
Слайд 10Дискуссия
- (от лат. discussio - исследование, рассмотрение) - это всестороннее обсуждение
спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре.
Дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений.
Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.
Слайд 11Дебаты
- свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному студентами тематическому тезису.
Участники дебатов приводят примеры, факты, аргументируют, логично доказывают, поясняют, дают информацию и т.д.
Основное отличие дебатов от дискуссий состоит в следующем: эта форма «круглого стола» посвящена однозначному ответу на поставленный вопрос – да или нет.
Слайд 12Мозговой штурм
- (мозговая атака, brain storming) — оперативный метод решения проблемы
на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Слайд 13 Деловые игры
- форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности,
моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики.
В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией.
Слайд 14Виды деловых игр:
луночные игры – игра проходит на специально организованном поле,
с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки;
ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием
групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии
имитационные – имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях .
Слайд 15Мастер – класс
– это главное средство передачи концептуальной новой идеи
своей (авторской) педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, занятий, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п.
Слайд 16Преимущества использования методов интерактивного обучения:
развивает коммуникативную компетенцию учеников.
способствует установлению
эмоциональных контактов между учащимися.
помогает решать воспитательную задачу, приучая работать в команде.
повышает мотивацию к обучению и получению новых знаний.
обеспечивает психологический комфорт учеников.
дает возможность менять формы деятельности учеников.