Слайд 1Игра
как эффективный метод обучения английскому языку
Слайд 2
Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку
иностранного языка.
Функции игры:
воспитание интереса и внимательности детей;
введение детей в жизненные ситуации;
развитие любознательности;
обогащение процесса мышления индивидуальными чувствами;
развитие саморегуляции;
укрепление воли;
ведение к самостоятельным открытиям, решениям ребенка.
Слайд 3Игры способствуют выполнению следующих методических задач
создание психологической готовности детей к речевому
общению;
обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;
Слайд 4Способы использования изучаемого метода в системе уроков:
весь урок строится как сюжетно-ролевая
игра;
игра вводится как элемент урока;
во время урока вводятся несколько раз игровые ситуации
Слайд 5Фонетические
Игры с фразами
Лексические
Коммуникативные игры
Орфографические
Игры для обучения говорению
Игры для обучения аудированию
Игры для
обучения чтению
Игры
можно
разделить на
Слайд 6
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ
Цель: формирование навыков
сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и,
не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось
на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается,
какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово.
Выигравший придумывает свое слово, действие повторяется.
Слайд 7ДЕЖУРНАЯ БУКВА
Цель: формирование навыка осознания места
буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно
больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»
Слайд 8Игры «фонетические» используются для развития у детей слухового внимания и памяти,
умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, слышать межзубные звуки, тренировки учащихся в произнесении иноязычных звуков, разучиванию стихов с целью их воспроизведения по ролям.
Фонетические игры
Слайд 9 Фонетические игры
«Найди рифму
к словам».
Учитель произносит слово, а дети должны найти к нему рифму. Необходимо иметь набор картинок с предметами, которые могли бы рифмоваться:
doll-ball dog-frog
snake-cake clock-cock
bee-tree see-we
mouse - house toy-boy
We are sitting on the floor;
We are playing with the ball
And a pretty little doll.
Слайд 10 Фонетические игры
ИГРА
. «Playing Airplane»
Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].
Teacher: Did you ever imitate a flying plane?
The plane is travelling up in the sky,
vvv - vvv - vvv,
Moving so fast, and ever so high,
vvv - vvv - vvv.
But we always come back in time for tea,
vvv - vvv - vvv.
Слайд 11ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных
к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся.
СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ
В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.
Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.
Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)
В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:
This is a book. This is an English book. This is a very nice book
Слайд 12ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА
Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды
должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.
Слайд 13Для лучшего запоминания новых слов используются «договорки» - небольшие стишки на
русском языке, которые заканчиваются английскими словами. Их огромное множество, но плюс в том, что сочинить их может как сам учитель, так и его ученики.
У елки цвет всегда один, Зимой и летом это – green.
На столе сосисок нет - Утащил их рыжий cat.
На даче, дома вместе мы Семья иначе – family.
Слайд 14У меня сомнений нет Красный цвет конечно … red.
Облизнувшись кошка
съела Желток желтый. Желтый … yellow.
Я тону, иду ко дну Синий цвет конечно … blue.
Очень черный негр Джек, Черный по-английски … black.
Коричневое платье купила эту фрау,
Мы знаем очень точно, коричневое … brown. Ох, не спелый мандарин. Он зеленый, просто … green. Мышонок серый, убегай быстрей! Серый по-английски … grey.
Мышка – … mouse, кошка – … cat Белый … white,
а черный … black.
Розовые розы падают на ринг. Цвет красивый розовый, по-английски … pink
Слайд 15ИГРЫ С ФРАЗАМИ
Цели: - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные
грамматические трудности
1.КОММЕНТАТОР
Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting. I am standing up. I am going to the window.
Учитель даёт ученику фишку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество фишек.
Слайд 16
2.WHAT DO YOU LIKE TO DO?
Цель –
активизация в речи общих вопросов.
Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.
Слайд 17Игры для обучения говорению
Цели: - научить выражать мысли в логической последовательности
-
научить практически и творчески применять полученные речевые умения
- обучить речевой реакции в процессе коммуникации
“Boaster Competition”
Ученики рассказывают о себе, говорят о своих достижениях и преимуществах перед другими. Например:
I’m taller than you. My jeans are more popular than yours. I ran faster than you. My dog is cleverer than yours.
“Best Pupil of the Year”
Учащиеся выставляют свою кандидатуру на «Лучшего ученика года» и дают обоснование своему выбору.
Слайд 18В младших классах я также использую сказки, песни ,стишки, кроссворды. Например,
чтобы лучше запомнить формы глагола to be мы поём песню « I am he is she is it is we are you are they are”
Разыгрываем стихи:
The flowers bloom in May
One, two, three.
If you want to play
Please, choose me.
Слайд 19 Стих
Lady bird, lady bird
Fly to the sky
Bring me a
biscuit
And a sweet pie.
Божья коровка на небо улетает
Что принести она пока не знает.
Нарисуй поскорей ,что заказываешь ей.
Дети рисуют а потом называют, что нарисовали. (Повторение лексики)
Слайд 20Игры для обучения чтению
e:
Меня Яга заколдовала злая,
Когда я на конце, я
не читаюсь.
Bike, take, tree
e, i, y:
Нас, малыш, не забывай
Мы зовемся e, i, y.
Если слева “С” стоит
Она весело свистит
После “с” когда нас нет
Кашель слышится в ответ.
Mice, nice, cat,
u:
Я – простая буква “u”
Но я знаю роль свою.
Если слог закрыт, тогда
Звук похож на букву “а”
But, sum, plum
Слайд 21th:
Третьекласснику пока
Трудно сладить с нами
Нужно кончик языка
Захватить зубами.
Three, mother, this
e,
i, o, a:
Если будет на конце
Русская немая “Е”
Нас в словах произносите,
Словно буквы в алфавите.
Nose, like, table, see
Слайд 22Игры для обучения аудированию
В классе включите музыку, под которую дети, в
роли атомов, начинают хаотично передвигаться. Вы неожиданно выкрикиваете какое-нибудь количественное числительное, например: 'Three!' и дети берутся за руки по трое, образуя при этом замкнутые группы. Оставшиеся участники выбывают из игры. После этого, дети разъединяют руки и снова начинают хаотичное движение. Через какое-то время вы кричите, допустим: 'Two!' и т.д. Раунд продолжается до тех пор, пока в нём не останется два победителя. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник, по меньшей мере один раз, не побывает в роли ведущего.
Слайд 23 Игра помогает:
закрепить только что пройденный материал;
повторение пройденного
ранее материала;
вовлечение большинства или всех учеников в процесс игрового обучения;
способствует повышению активности учащихся;
релаксации после трудного упражнения или другого утомительного занятия;
снятие скованности;
повышение внимания;
прочность усвоения материала;
усиление мотивации к предмету