Презентация, доклад на тему Доклад по английскому языку

Содержание

Содержание:Воспитательный потенциалЦель овладения иностранным языком Воспитательная и образовательная цели урокаНравственное воспитание через изучение языковЗадача преподавателяПроектная методика Список использованной литературы

Слайд 1Реализация воспитательных целей на уроках иностранного языка
Разработала: Вахитова М.М.

Реализация воспитательных целей на уроках иностранного языкаРазработала: Вахитова М.М.

Слайд 2Содержание:
Воспитательный потенциал
Цель овладения иностранным языком
Воспитательная и образовательная цели урока
Нравственное воспитание

через изучение языков
Задача преподавателя
Проектная методика
Список использованной литературы

Содержание:Воспитательный потенциалЦель овладения иностранным языком Воспитательная и образовательная цели урокаНравственное воспитание через изучение языковЗадача преподавателяПроектная методика Список

Слайд 3Введение
Одной из основных целей обучения иностранному языку является развитие личности, способной

и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в изучаемой иноязычной речевой деятельности. Указанная цель раскрывается в единстве 4-х взаимосвязанных компонентов:
воспитательного,
развивающего,
образовательного,
практического.
ВведениеОдной из основных целей обучения иностранному языку является развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации

Слайд 4Воспитательный потенциал
Воспитательный компонент можно увидеть в следующем:
в формировании у обучающихся уважения

и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
в воспитании культуры общения;
в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Воспитательный потенциалВоспитательный компонент можно увидеть в следующем:в формировании у обучающихся уважения и интересов к культуре и народу

Слайд 5Воспитательный потенциал
Главная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале. Воспитательный

потенциал является специфической чертой любого урока иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в личности преподавателя и его поведении. На уроках иностранного языка есть своя особенность – это обучать общению, которое по своей сути – личностно. Личностная заострённость и является тем каналом, через который в душу и сознание обучаемого проникает воспитательное воздействие.
Воспитательный потенциалГлавная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале. Воспитательный потенциал является специфической чертой любого урока

Слайд 6Воспитательный потенциал
Воспитательный потенциал заложен и в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает

и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д.
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
Воспитательный потенциалВоспитательный потенциал заложен и в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие,

Слайд 7Цель овладения иностранным языком:
приобщение к иной культуре и участие в

диалоге культур.

Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации.

Цель овладения иностранным языком: приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем

Слайд 8Цель овладения иностранным языком
Не случайно в ФГОС наряду с

метапредметными и предметными результатами освоения образовательной программы большое внимание уделяется личностным результатам, таким как «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной».
Цель овладения иностранным языком Не случайно в ФГОС  наряду с метапредметными и предметными результатами освоения образовательной

Слайд 9Цель овладения иностранным языком
Обучение обязательно воспитывает, формирует у обучающихся определённые

взгляды, убеждения, качества личности. Однако воспитательный процесс на уроке необходимо организовывать и направлять исходя из целей и задач воспитания; только в этом случае результат воспитания будет соответствовать его цели.
В процессе овладения лексикой и грамматикой иностранного языка, обучающийся в той или иной степени обращается к культуре и историческому наследию той нации, язык которой он изучает.
Цель овладения иностранным языком Обучение обязательно воспитывает, формирует у обучающихся определённые взгляды, убеждения, качества личности. Однако воспитательный

Слайд 10.
Очень часто, использую формы интерактивного взаимодействия:
работу в парах,
работу в

группах; посредством урока воспитываю культуру общения,
слежу за соблюдением педагогической этики, культурой речи обучающихся;
воспитываю толерантные отношения обучающихся друг к другу, умения взаимодействовать, аргументировать свое мнение, нести ответственность за работу в группе, принимать самостоятельные решения, проявлять творчество в сфере личностного интереса.
Интерактивные методы обеспечивают положительную мотивацию, развитие спектра позитивных эмоций и чувств, обретение личностного смысла деятельности, применение новых смыслов в своей жизнедеятельности.
.Очень часто, использую формы интерактивного взаимодействия: работу в парах, работу в группах;  посредством урока воспитываю культуру

Слайд 11разные виды оценивания позволяют осуществлять нравственное воспитание
На уроках применяю такие

приемы, как комментирование оценки, обсуждение оценки с обучающимися, оценивание обучающимися друг друга, присутствует также словесная оценка преподавателя - одобрительные реплики.
Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия. Однако в данном случае каждый обучающийся уже несет индивидуальную ответственность за принятое решение.
Участие во внеклассных мероприятиях способствует социализации личности.
Театральная деятельность позволяет корректировать некоторые отклонения в поведении обучающихся(агрессивность, излишняя застенчивость):
повышает самооценку;
формирует социальную уверенность;

Считаю:

разные виды оценивания позволяют осуществлять нравственное воспитаниеНа уроках  применяю такие приемы, как комментирование оценки, обсуждение оценки

Слайд 12Задача преподавателя:
показать образцы поведения, но ни в коем случае не

в форме назидания и наставления.

Лучше всего, если корректировать модель поведения будет не преподаватель, а сами обучающиеся, предлагая свои варианты и обосновывая свой выбор.

Задача преподавателя: показать образцы поведения, но ни в коем случае не в форме назидания и наставления.Лучше всего,

Слайд 13Задача преподавателя
На своих уроках стараюсь прививать обучающимся интерес к английскому

языку, воспитывать в них стремление узнавать что-то новое о различных странах, их особенностях, традициях и обычаях.
Задача преподавателя 	На своих уроках стараюсь прививать обучающимся интерес к английскому языку, воспитывать в них стремление узнавать

Слайд 14«Seeing is not believing. Believing is seeing»
«Видеть – не значит верить.

Верить – значит видеть!»
«Seeing is not believing. Believing is seeing»«Видеть – не значит верить. Верить – значит видеть!»

Слайд 15Remember, remember the fifth of November.
The gunpowder, treason and plot.
I know

of no reason
Why the Gunpowder treason
Should ever be forgot.
Remember, remember the fifth of November.The gunpowder, treason and plot.I know of no reasonWhy the Gunpowder treasonShould

Слайд 16Задача преподавателя
С помощью таких уроков-бесед достигается заинтересованность в традициях Британии,

обучающиеся начинают искать информацию самостоятельно, чтобы потом поделиться найденным с преподавателем и одногруппниками.
Задача преподавателя 	С помощью таких уроков-бесед достигается заинтересованность в традициях Британии, обучающиеся начинают искать информацию самостоятельно, чтобы

Слайд 17Проектная методика
И, конечно, не последнюю роль играют тематические уроки. Сравнивая зарубежного

сверстника и самих себя, страны, обучающиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения и постоянной оценки имевшихся раннее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.
Проектная методика	И, конечно, не последнюю роль играют тематические уроки. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, обучающиеся

Слайд 18Проектная методика
Проектная методика обучения иностранным языкам, даёт большие возможности для формирования

у обучающихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры.
Этому способствуют задания под рубриками “In Your Culture” (“В твоей культуре”) и “All About Me”(“Все обо мне”). В результате происходит своеобразный диалог культур устами студентов.
Проектная методика	Проектная методика обучения иностранным языкам, даёт большие возможности для формирования у обучающихся таких общечеловеческих ценностей, как

Слайд 19Проектная методика
Для достижения этих целей на уроках иностранного языка использую

самые разнообразные формы и приёмы учебной и внеклассной работы. Обучающиеся могут участвовать в моделировании и решении проблемных ситуаций, викторинах, составлении кроссвордов, написании сообщений и докладов, работать с печатными материалами. В конце изучения темы “Не хотели бы вы отправиться в Великобританию?” обучающимся предлагается “пригласить иностранных гостей в Россию и организовать для них путешествие”. Этот проект называется “Добро пожаловать в Россию!”.
Проектная методика	 Для достижения этих целей на уроках иностранного языка использую самые разнообразные формы и приёмы учебной

Слайд 20Проектная методика
Работая по теме «Моя семья» , обучающиеся изучают родословную

своей семьи, а затем предоставляют проекты генеалогических деревьев.
При изучении темы «Герои и гордость твоей страны» мы знакомимся с биографиями выдающихся людей страны изучаемого языка и нашей Родины, также и при изучении таких тем как «Достопримечательности Британии, Америки и России», «Образование» у нас и в Британии и др. Здесь имеет место культурологический аспект обучения, сравнение национальных культур разных народов.

Проектная методика	 Работая по теме «Моя семья» , обучающиеся изучают родословную своей семьи, а затем предоставляют проекты

Слайд 21Проектная методика
Каждая тема заканчивается проектом, созданием презентации, творческим переводом, разгадыванием

кроссвордов.
Проектная методика	 Каждая тема заканчивается проектом, созданием презентации, творческим переводом, разгадыванием кроссвордов.

Слайд 22My native land’
A wonderful, amazing and charming places
Kind, hospitable and friendly

people
Beautiful meadows are full of various flowers
Wonderful landscapes and pure water
Excite everybody’s admiration
A monument to the soldiers
A respectful tribute to our veterans – living and dead


My native land’A wonderful, amazing and charming placesKind, hospitable and friendly peopleBeautiful meadows are full of various

Слайд 23Проектная методика
Свои личностные качества, убеждения, истинные ценностные ориентации помогают обучающимся проявить

себя, работая над созданием проектов, которые призывают беречь природу родной земли, привлекают внимание к экологическим проблемам, побуждают к практическим шагам по сохранению окружающей среды, являясь чрезвычайно перспективным направлением.
Проектная методика соединяет в себе черты и деловой игры, и соревнования. Задания и материалы для этого включены в рабочую тетрадь. Их достаточно для составления презентации по проекту. Творческие возможности обучающихся не ограничиваются, а стимулируются, так как обучающиеся могут использовать дополнительные источники: иллюстрации, материалы из периодической печати, видеосюжеты.
Проектная методика	Свои личностные качества, убеждения, истинные ценностные ориентации помогают обучающимся проявить себя, работая над созданием проектов, которые

Слайд 24Методики развития творчества
Кроме проектной технологии для развития творческих возможностей обучающихся

использую на занятиях работу с поговорками, скороговорками, пословицами, которые наиболее ярко характеризуют национальную особенность народа, помогают обучающимся глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка и убедиться еще раз, насколько богат родной язык. Их можно использовать на разных этапах усвоения речевого материала: как на этапе формирования и совершенствования навыков, так и на этапе развития умений диалогической и монологической речи, при работе с ними можно использовать различные иллюстрации.
Методики развития творчества	 Кроме проектной технологии для развития творческих возможностей обучающихся использую на занятиях работу с поговорками,

Слайд 25Методики развития творчества
Приобщение к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора,

пословиц, поговорок, скороговорок даёт обучающимся ощущение сопричастности к другому народу, воспитывая в то же время гордость за свой народ и его язык.
Методики развития творчестваПриобщение к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора, пословиц, поговорок, скороговорок даёт обучающимся ощущение

Слайд 26Методики развития творчества
Большое значение имеет работа с поэтическим материалом,

который развивает , обогащает его духовный мир, прививает любовь к родной природе, чуткость к поэтическому слову. Авторы УМК предоставляют широкий спектр заданий, связанных с работой над поэтическим материалом. Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия иностранным языком более содержательным, повышают мотивацию и интерес к изучению предмета.
Методики развития творчества	  Большое значение имеет работа с поэтическим материалом, который развивает , обогащает его духовный

Слайд 27Методики развития творчества
Также уделяется большое внимание отбору стихотворений, в основу

которых положены тематические, познавательные и дидактические принципы. Подходы к работе над стихами на уроке могут быть разными в зависимости от задач, которые ставлю.

« In time of silver rain»;(Langston Hughes)

«My heart is in the Highlands». (by R. Burns)

Методики развития творчества	 Также уделяется большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены тематические, познавательные и дидактические

Слайд 28Заключение
Делая акцент на воспитание положительного отношения к языку и культуре народов,

говорящих на английском языке, я стремлюсь на материале УМК данных авторов воспитывать патриотов своей Родины. Публицист и историк Михаил Меньшиков писал:

«Будущее есть только у того государства, молодое поколение которое выбирает патриотизм».

ЗаключениеДелая акцент на воспитание положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на английском языке, я стремлюсь

Слайд 29Список использованной литературы:
1 Коржанова А. А., Лаврик Г. В. Примерная программа

общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций. — М. : Из- дательский центр «Академия», 2015. — 24 с. ISBN 978-5-4468-2598-1 Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций.
2. Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
3.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». - М., 2009.
4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. УМК “Enjoy English” , Обнинск, Титул, 2013 
5. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия образования школы// Иностранные языки в школе. 2005. №3.

Список использованной литературы:1 Коржанова А. А., Лаврик Г. В. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для

Слайд 30Список использованной литературы:
6. Г.Т.Безкоровайная:учебник английского языка Planet of English, 2012.
7

. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. и др.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. М., Просвещение, 2011.
8. М.И. Дубровин. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. М. Просвещение. 1993 г.
9. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. 2000, №2, 3
10. Английская поэзия в русских переводах (XIV – XIX века). М.П. Алексеев.- М. Прогресс.- 1981.

Список использованной литературы:6. Г.Т.Безкоровайная:учебник английского языка Planet of English, 2012. 7 . Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть