Слайд 1Выполнила учитель иностранного языка:
Шило Наталья Владимировна
Дата: 19.11.2015г.
"Требования к современному уроку английского языка
в рамках ФГОС"
Слайд 2
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к
тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения.»
Адольф Дистервег
Слайд 3Цели обучения английскому языку:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевая, языковая, социокультурная/ межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
2. Развитие личности учащихся.
3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Слайд 4Результаты обучения:
1. Предметные результаты.
2. Личностные результаты
3. Метапредметные результаты
Слайд 5 Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но
решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
Слайд 6 «Универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного
присвоения нового социального опыта.
В более узком УУД – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 7 Основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для
успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить.
Слайд 8
Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода
Слайд 9Требования к современному уроку:
1. Четкое формулирование цели;
2. Определение оптимального содержания урока
в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
4. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
5. Выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,
6. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
7. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
8. Создание условий успешного учения учащихся.
Слайд 10
Пять типов уроков:
1. Уроки изучения нового учебного материала;
2. Уроки совершенствования знаний,
умений и навыков;
3. Уроки обобщения и систематизации;
комбинированные уроки;
4. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Слайд 11Современному учителю следует придерживаться следующих правил:
- Конкретно определить тему, цели, тип
урока и его место в развороте учебной программы.
- Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
- Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
- Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
- Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
- Продумать форму подведения итогов урока.
Слайд 12Таким образом,
современный урок будет результативным, если:
1. На этапе целеполагания активную
позицию занимает ученик.
2. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.
3. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
4. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.
5. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.
6. Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.
7. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.
8. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.
Слайд 13Современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька
к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.
Слайд 14 Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему
либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.