Презентация, доклад на тему Урок-презентация Метод мажоранта при решении уравнений 11 класс

Содержание

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока, представленная учителям математики МБОУ Лицей №15 г.Химки в рамках «Рождественских чтений».

Слайд 1«Что ни урок – то заповедь»
Урок по математике в 11 классе

в рамках «Рождественских чтений»
Тема: «Метод мажоранта при решении уравнений»
Учитель: Захарова Светлана Николаевна, МБОУ Лицей № 15, г.о. Химки, МО.
«Что ни урок – то заповедь»Урок по математике в 11 классе в рамках «Рождественских чтений» Тема: «Метод

Слайд 2Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока, представленная учителям математики МБОУ Лицей

№15 г.Химки в рамках «Рождественских чтений».
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока, представленная учителям математики МБОУ Лицей №15 г.Химки в рамках «Рождественских чтений».

Слайд 3Цель урока:
Для учащихся: объяснить метод мажоранта при решении комбинированных уравнений
Для учителей:

использование на уроках математики современных педагогических технологий (сотрудничества, развивающего обучения; проблемно-деятельного подхода)
Цель урока: Для учащихся: объяснить метод мажоранта при решении комбинированных уравнений Для учителей: использование на уроках математики

Слайд 4Задачи:
Развитие интеллектуального уровня учащихся.
Подготовка к ЕГЭ.

Задачи:  Развитие интеллектуального уровня учащихся.  Подготовка к ЕГЭ.

Слайд 5Оборудование:
Компьютер
Проектор
Экран

Место проведения:
Кабинет математики

Оборудование: КомпьютерПроекторЭкранМесто проведения:Кабинет математики

Слайд 6План урока

Актуализация 1. Вступительное слово учителя 2. Объяснение смысла слова «заповедь» 3. Виды предстоящей

деятельности
Метод мажоранта (представление исследовательской работы учащегося 11 класса Иванова Андрея) 1. Знакомство с теоремами 2. Пример применения 3. Отработка навыков использования (решение уравнений)
Домашнее задание
Подведение итогов
План урокаАктуализация  1. Вступительное слово учителя 2. Объяснение смысла слова «заповедь» 3. Виды предстоящей деятельности

Слайд 7Рождественские чтения

Рождественские чтения

Слайд 8«Что ни урок – то заповедь»

«Что ни урок – то заповедь»

Слайд 9Заповедь – правило, служащее руководящим указанием для выполнения определенных задач

Заповедь – правило, служащее руководящим указанием для выполнения определенных задач

Слайд 10Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической

деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. В.М. Монахов
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению

Слайд 11Виды технологий:

Виды технологий:

Слайд 12Реализует партнерство в отношениях педагога и ребенка.


Реализует партнерство в отношениях педагога и ребенка.

Слайд 13Получение знаний сверх программы (для успешного решения задач уровня С3 и

С5).



Получение знаний сверх программы (для успешного решения задач уровня С3 и С5).

Слайд 14Ищем пути решения нестандартных уравнений.


Ищем пути решения нестандартных уравнений.

Слайд 15«Метод мажоранта при решении комбинированных уравнений»

«Метод мажоранта при решении комбинированных уравнений»

Слайд 16Использование ограниченности функций для решения уравнений и неравенств
Метод мажоранта
1.Понятие
2.Основная идея
3.Поиск Ограничений
4.Задачи
5.Домашнее

задание
Использование ограниченности функций для решения уравнений и неравенствМетод мажоранта1.Понятие2.Основная идея3.Поиск Ограничений4.Задачи5.Домашнее задание

Слайд 17Понятие
Метод мажорант – метод выявления ограниченности функции. Мажорирование – нахождение точек ограничения

функции.
Этот нестандартный метод решения уравнений и неравенств заключается в том, что одна часть уравнения (или неравенства) ограничена сверху неким числом М, а другая часть уравнения (или неравенства) ограничена снизу этим же числом М, мажорантой.


ПонятиеМетод мажорант – метод выявления ограниченности функции. Мажорирование – нахождение точек ограничения функции.Этот нестандартный метод решения уравнений и

Слайд 18Основная идея Теорема №1.
Пусть f(x) и g(x) – некоторые функции, определённые на множестве D. Пусть f(x)

ограничена на этом множестве числом А сверху, а g(x) ограничена на этом множестве тем же числом А, но снизу.

Тогда уравнение f(x) = g(x) равносильно системе: 


Основная идея  Теорема №1. 	Пусть f(x) и g(x) – некоторые функции, определённые на множестве D. Пусть f(x) ограничена на этом множестве

Слайд 19Теорема №2.
Пусть f(x) и g(x) – некоторые функции, определённые на множестве D. Пусть f(x) и g(x) ограничены

на этом множестве снизу (сверху) числами Аи В соответственно. Тогда уравнение f(x) + g(x) = А+В равносильно системе уравнений:


Теорема №2.Пусть f(x) и g(x) – некоторые функции, определённые на множестве D. Пусть f(x) и g(x) ограничены на этом множестве снизу (сверху) числами Аи В соответственно.

Слайд 20Как искать ограничение?
Это можно сделать с помощью производной(найти наибольшее и наименьшее

значения функций f(x) и g(x)). Но чаще всего производная не понадобится, если хорошо знать множество значений элементарных функций и владеть следующими неравенствами:
, при   и  , при    , причем равенство достигается только при 
 ,   , причем равенство достигается при 


Как искать ограничение?Это можно сделать с помощью производной(найти наибольшее и наименьшее значения функций f(x) и g(x)). Но чаще всего

Слайд 21Задачи
1.Найдите все значения Х, при которых функции пересекаются, если

f(x)=cos2x- sin2x g(x)=|x|+1
2.Найдите все корни уравнения
2х+2-х=2cosx
3.Найдите абсциссы общих точек графиков функций g(x)=log3 (x2-16x+73) f(x)=cos(5Пx/4)+cos(Пx/2)
4. Решите уравнение
х2+64П2+1=cosx+16Пх
5.Решите уравнение




Задачи1.Найдите все значения Х, при которых функции пересекаются, если      f(x)=cos2x- sin2x

Слайд 22Домашнее задание
f(x)=g(x), x=?
Если f(x)=cos2x+1-sin2x

g(x)=x2+2
2. f(x)=sinx+1; g(x)=|x-П/2|+2
(X2-5x+6)1/2+(3-x)1/2=log8(x-2)
4. Найдите абсциссы общих точек графиков
f(x)=4x+4-x g(x)=2cos(18x+7x2/9)


Домашнее  заданиеf(x)=g(x), x=?   	 Если   f(x)=cos2x+1-sin2x 		 g(x)=x2+22. 	f(x)=sinx+1;   g(x)=|x-П/2|+2(X2-5x+6)1/2+(3-x)1/2=log8(x-2)4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть