Презентация, доклад на тему Связь хроматического числа и степенной последовательности графа

Содержание

О раскраске графовВозникновение теории графов 1736 г. – Л. Эйлер Задача о Кёнигсбергских мостахГипотеза четырех красок 1878 г. – А. Кэли Формулировка гипотезы 1976 г. – К. Аппель и В. Хейкен Компьютерное доказательство гипотезыНахождение хроматического числа

Слайд 1Связь хроматического числа и степенной последовательности графа

Связь хроматического числа и степенной последовательности графа

Слайд 2О раскраске графов
Возникновение теории графов 1736 г. – Л. Эйлер Задача о Кёнигсбергских

мостах
Гипотеза четырех красок 1878 г. – А. Кэли Формулировка гипотезы 1976 г. – К. Аппель и В. Хейкен Компьютерное доказательство гипотезы
Нахождение хроматического числа графа – нерешенная в настоящее время задача


О раскраске графовВозникновение теории графов 1736 г. – Л. Эйлер Задача о Кёнигсбергских мостахГипотеза четырех красок 1878

Слайд 3Цели работы
1) выявить зависимость хроматического числа графа от повторяющихся степеней в

степенной последовательности графа;
2) получить формулу для оценки или определения хроматического числа графа, у которого в степенной последовательности только одно повторяющееся, не более трех раз, значение.


Цели работы1) выявить зависимость хроматического числа графа от повторяющихся степеней в степенной последовательности графа;2) получить формулу для

Слайд 4Понятие раскраски графа
Раскраской графа называется такое приписывание цветов его вершинам, что

никакие две смежные вершины не получают одинакового цвета.

Две различные раскраски одного графа
в 6 цветов (слева) и 4 цвета (справа)

Понятие раскраски графаРаскраской графа называется такое приписывание цветов его вершинам, что никакие две смежные вершины не получают

Слайд 5Примеры минимальной раскраски некоторых графов
Минимальная раскраска колеса с 4 вершинами в 4

цвета (слева) и колеса с 5 вершинами в 3 цвета (справа)
Примеры минимальной раскраски некоторых графовМинимальная раскраска колеса с 4 вершинами в 4 цвета (слева) и колеса с

Слайд 6Степенная последовательность графа

Степенная последовательность графа

Слайд 7Первая задача исследования
Задача 1. Пусть правильная степенная последовательность графа с вершинами

n содержит ровно два одинаковых значения и значения 1 и n – 1. В таком графе степени вершин – это числа 1, 2, …, n – 1 причем среди них ровно два повторяются. Задача исследования заключается в нахождении формулы хроматического числа таких графов.

Первая задача исследованияЗадача 1. Пусть правильная степенная последовательность графа с вершинами n содержит ровно два одинаковых значения

Слайд 8Решение первой задачи исследования

Решение первой задачи исследования

Слайд 9Решение задачи

Решение задачи

Слайд 10Построение раскраски

Построение раскраски

Слайд 11Вторая задача исследования
Задача 2. Пусть правильная степенная последовательность графа с вершинами

n содержит ровно три одинаковых значения и значения 1 и n – 1. В таком графе степени вершин – это числа 1, 2, …, n – 1 причем среди них ровно три повторяются, а одно отсутствует в последовательности. Задача исследования заключается в нахождении формулы хроматического числа таких графов.

Вторая задача исследованияЗадача 2. Пусть правильная степенная последовательность графа с вершинами n содержит ровно три одинаковых значения

Слайд 12Решение второй задачи исследования

Решение второй задачи исследования

Слайд 13Вычислительные эксперименты
Распределение значений хроматического числа в зависимости от числа вершин n

и от повторяющейся степени k

Вычислительные экспериментыРаспределение значений хроматического числа в зависимости от числа вершин n и от повторяющейся степени k

Слайд 14Результаты вычислительных экспериментов

Результаты вычислительных экспериментов

Слайд 15Метод доказательства и примеры
1) Выделение вершин наибольших степеней.
2) Число ребер, соединяющих

эти вершины
Метод доказательства и примеры1) Выделение вершин наибольших степеней.2) Число ребер, соединяющих эти вершины

Слайд 16Примеры

Примеры

Слайд 17Гипотеза и развитие задачи

Гипотеза и развитие задачи

Слайд 18Заключение

Заключение

Слайд 19Публикация
Закорчемный Н.Т. Нахождение хроматического числа некоторых графов // Научные труды молодых исследователей

программы "Шаг в будущее". – 2013. – Т. 16. – С. 81 – 83.
ПубликацияЗакорчемный Н.Т. Нахождение хроматического числа некоторых графов // Научные труды молодых исследователей программы

Слайд 20Заключение

Заключение

Слайд 21Благодарю
за внимание!

Благодарюза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть