Презентация, доклад на тему Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Составьте уравнения, зная что1) длина прямоугольника х м, ширина у м, а периметр 24 м;2) основание равнобедренного треугольника a см, боковая сторона b см, периметр 44 см;3) туристы 5 ч ехали на автобусе со скоростью х

Слайд 1Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных

ситуаций

Учитель математики
Климонова О.Н.
МАОУ «Лицей№21»
г. Тамбов

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуацийУчитель математики Климонова О.Н.МАОУ «Лицей№21» г.

Слайд 2Составьте уравнения, зная что
1) длина прямоугольника х м, ширина у м,

а периметр 24 м;
2) основание равнобедренного треугольника a см, боковая сторона b см, периметр 44 см;
3) туристы 5 ч ехали на автобусе со скоростью х км/ч и шли пешком 3 ч со скоростью у км/ч. Весь путь составил 315 км.
Составьте уравнения, зная что1) длина прямоугольника х м, ширина у м, а периметр 24 м;2) основание равнобедренного

Слайд 3Этапы решения задач:

1. Составление математической модели (система уравнений).
2. Работа с составленной

моделью.
3. Ответ на вопрос задачи.
Этапы решения задач:1. Составление математической модели (система уравнений).2. Работа с составленной моделью.3. Ответ на вопрос задачи.

Слайд 4задача
За 4 часа

езды на автомобиле и 7 часов езды на поезде туристы проехали 640 км. Какова скорость автомобиля, если она на 5 км/ч больше скорости поезда?
задача        За 4 часа езды на автомобиле и 7 часов

Слайд 5Х – У = 5 (1)

Пусть

скорость автомобиля - х км/ч, а скорость поезда – у км/ч. Зная, что скорость автомобиля больше скорости поезда на 5 км/ч, можно составить уравнение : x – y = 5




Решение:

Х – У = 5  (1)   Пусть скорость автомобиля - х км/ч, а скорость

Слайд 6Sп = 4у

Поезд двигался со скоростью у км/ч 4

часа. Путь, проделанный поездом за это время, можно записать выражением 4у км. Автомобиль находился в пути 7 часов и двигаясь со скоростью х км/ч, преодолел расстояние 7х км.
А весь путь (7х+4у)км. По условию
задачи всего туристы проехали 640 км.
Sп = 4у  Поезд двигался со скоростью у км/ч 4 часа. Путь, проделанный поездом за это

Слайд 7Решите её самостоятельно!

Объединим уравнения (1) и (2) в систему

x – y = 5
7х + 4у = 640


Ответ:
скорость автомобиля 60 км/ч.

Решите её самостоятельно!Объединим уравнения (1) и (2) в систему

Слайд 8Задача
В 7 классе в понедельник не пришли в

школу одна девочка и 5 мальчиков. При этом число девочек оказалось в 2 раза больше числа мальчиков. Во вторник не пришли 1 мальчик и 9 девочек. При этом число мальчиков оказалось в 1,5 раза больше числа девочек. В среду на уроки пришли все ученики. Сколько школьников присутствовало на уроках в среду в 7 классе?
Задача  В 7 классе в понедельник не пришли в школу одна девочка и 5 мальчиков. При

Слайд 9Составление математической модели.
х – число девочек,
у –

число мальчиков,
(х-1)- число девочек в понедельник,
(у-5)- число мальчиков в понедельник,
Зная, что в понедельник число девочек было в 2 раза больше, чем мальчиков, составляем уравнение:

х – 1 = 2(у –5)
Составление математической модели.  х – число девочек,  у – число мальчиков, (х-1)- число девочек в

Слайд 10(х-9) – девочек во вторник, (у-1) – мальчиков во вторник, Зная,

что во вторник мальчиков оказалось в 1,5 раза больше, чем девочек , составляем уравнение: у-1=1,5(х-9)
(х-9) – девочек во вторник,   (у-1) – мальчиков во вторник, Зная, что во вторник мальчиков

Слайд 11Математическая модель:

Математическая модель:

Слайд 12Ответ: 17 девочек и 13 мальчиков.

Ответ: 17 девочек и 13 мальчиков.

Слайд 13Решите задачу самостоятельно:
Для одной лошади и двух коров выдают

ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы 35 кг сена. Сколько сена выдают ежедневно для одной лошади и для одной коровы?
Решите задачу самостоятельно:  Для одной лошади и двух коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для

Слайд 14 Все имеющиеся яблоки можно разложить в 6 одинаковых пакетов

или в 4 одинаковые коробки. Сколько килограммов яблок имеется, если в пакет помещается на 1 кг яблок меньше, чем в коробку?

Решите задачу самостоятельно:

Все имеющиеся яблоки можно разложить в 6 одинаковых пакетов или в 4 одинаковые коробки. Сколько

Слайд 15 У причала находилось 6 лодок, часть из которых были

двухместными, а часть трёхместными .
Всего в эти лодки может поместиться 14 человек.
Сколько двухместных лодок было у причала?

Решите задачу самостоятельно:

У причала находилось 6 лодок, часть из которых были

Слайд 16Ваше настроение:

Ваше настроение:

Слайд 17Домашнее задание:

Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть