Презентация, доклад на тему Решение задач на движение по реке, математика, 8 класс

Задачи на движение обычно содержат следующие величины: – время, – скорость, – расстояние.Уравнения, связывающее эти три величины:vSt

Слайд 1Задачи на движение по реке.
«Текстовые задачи по математике», 8 класс


Улатова Наталья Николаевна
Задачи на движение по реке. «Текстовые задачи по математике», 8 класс Улатова Наталья Николаевна

Слайд 2 Задачи на движение обычно содержат следующие величины:
– время,

– скорость,

– расстояние.

Уравнения, связывающее эти три величины:

v

S

t

Задачи на движение обычно содержат следующие величины: – время, – скорость, – расстояние.Уравнения, связывающее эти

Слайд 321,6км/ч
Устно.
Собственная скорость катера 21,6 км/ч, а скорость течения 4,7км/ч.

Найдите скорость катера по течению и против течения.

21,6км/ч

Против течения

По течению

4,7км/ч



21,6км/ч Устно. Собственная скорость катера 21,6 км/ч, а скорость течения 4,7км/ч. Найдите скорость катера по течению и

Слайд 4Против течения
По течению

vпо теч= vсоб+ vтеч
vпр теч= vсоб – vтеч
vтеч.

Против теченияПо течениюvпо теч= vсоб+ vтечvпр теч= vсоб – vтечvтеч.

Слайд 5В диафильме «Дюймовочка» есть такой кадр. Лист кувшинки поплыл по течению

и жаба никак не могла догнать Дюймовочку.

Объяснить физическую несостоятельность этой ситуации.

В диафильме «Дюймовочка» есть такой кадр. Лист кувшинки поплыл по течению и жаба никак не могла догнать

Слайд 6Составь и реши уравнение самостоятельно
1. На путь по

течению реки катер затратил 3ч, а на обратный путь 4,5ч. Какова скорость течения реки, если скорость катера относительно воды 25 км/ч?


25–х

4,5(25–х)

4,5

Пусть vтеч = x

1й способ

справка

справка

справка

справка


Это условие поможет ввести х …

Составь и реши уравнение самостоятельно   1. На путь по течению реки катер затратил 3ч, а

Слайд 725+х
t, ч
v, км/ч
3
25–x
4,5
Решим задачу с помощью пропорции.
2й способ


Составим пропорцию для обратно пропорциональной зависимости:

25+хt, чv, км/ч 325–x  4,5Решим задачу с помощью пропорции.2й способ Составим пропорцию для обратно пропорциональной зависимости:

Слайд 8 2. Моторная лодка прошла 18 км по течению

и 14 км против течения, затратив на весь путь 3 ч 15 мин. Найдите скорость течения, если собственная скорость лодки 10 км/ч.


10–х

14

Пусть vтеч = x

справка

справка


Это условие поможет ввести х …

справка


3

Составь и реши уравнение самостоятельно

2. Моторная лодка прошла 18 км по течению и 14 км против течения, затратив

Слайд 9 3. Катер прошел 75 км по течению и

столько же против течения. На весь путь он затратил в 2 раза больше времени, чем ему понадобилось бы, чтобы пройти 80 км в стоячей воде. Какова скорость катера в стоячей воде, если скорость течения равна 5 км/ч?

х–5

75

Пусть vсоб. = x

справка

справка


Это условие поможет ввести х …

справка


х

80

справка

Реши уравнение самостоятельно

3. Катер прошел 75 км по течению и столько же против течения. На весь

Слайд 10x + y = 15
4. Катер проплыл 15

км вниз по течению реки за 1 ч и вернулся на ту же пристань, потратив на обратный путь 1,5 ч. Найти скорость катера относительно воды и скорость течения воды.

15

1,5

Пусть vсоб. = x


Вопрос задачи поможет
нам ввести х и у

справка

15

10

, vтеч. = y

x + y =

x – y =


+

2x = 25

x = 12,5


y = 2,5


Ответ: собственная скорость катера 12,5 км/ч, скорость течения 2,5 км/ч.

15

10

x + y = 15   4. Катер проплыл 15 км вниз по течению реки за

Слайд 11=
b
b(x–y)
Разделим обе части на y(b–a)
y
a(x+y)
Расстояние, например,

разделим на скорость плотов (это скорость течения )

a(x+y) = b(x–y)

ax+ay = bx–by

ay+by = bx–ax

y(a+b) x(b–a)

=

5. Катер затрачивает на путь от А до В по течению реки ч, а на обратный путь часов. Сколько часов будут плыть от А до В плоты? Предполагается, что собственная скорость катера на всем пути от А до В и от В до А постоянна.

x–y

Пусть vсоб. = x

, vтеч. = y

a

b

Раскроем скобки

Перегруппируем

Ответим на вопрос задачи



+ a

=

a(

Разделим каждое слагаемое на y

Вынесем за скобки a

+1)

Выполним замену

Упростим выражение в скобках

a(x+y)

справка

*

=bb(x–y)Разделим обе части на y(b–a) ya(x+y)Расстояние, например,

Слайд 12






6. Пловец плывет против течения реки

и встречает плывущую по течению реки пустую лодку. Продолжая плыть против течения еще
минут после момента встречи, он затем поворачивает назад и догоняет лодку в метрах от места встречи. Найти скорость течения реки.

t

S

Просмотрев сюжет задачи, мы видим, что вид движения менялся. Это было движение в противоположных направлениях, а на последнем этапе – вдогонку. Поэтому нам необходимо рассмотреть несколько схем.

*

6. Пловец плывет против течения реки и встречает плывущую по течению реки

Слайд 13






6. Пловец плывет против течения реки и

встречает плывущую по течению реки пустую лодку. Продолжая плыть против течения еще
минут после момента встречи, он затем поворачивает назад и догоняет лодку в метрах от места встречи. Найти скорость течения реки.

t

S

Пусть vтеч. = x

– это также и скорость пустой лодки

vсоб. = y

– это собственная скорость пловца

vпр. теч. = y–x

– это скорость пловца против течения

vпо. теч. = y+x

– это скорость пловца по течению

*

6. Пловец плывет против течения реки и встречает плывущую по течению реки пустую

Слайд 14
Найдем расстояние, на которое удалятся лодка и пловец за t мин


6. Пловец плывет против течения реки и встречает плывущую по течению реки пустую лодку. Продолжая плыть против течения еще
минут после момента встречи, он затем поворачивает назад и догоняет лодку в метрах от места встречи. Найти скорость течения реки.

t

S

vтеч. = x

vсоб. = y

vпр. теч. = y–x

vпо. теч. = y+x

x

1) tx проплывет лодка за t мин.

2) t(y–x) проплывет пловец за t мин.

4) (y+x) – x = y скорость движения вдогонку

5) ty : y = t произойдет вторая встреча

6) tx проплывет лодка до второй встречи

tx

tx

7) S=2tx,

t(y–x)

3) t(y–x)+ tx = ty проплывут вместе за t мин.

Далее вид движения меняется.
Теперь это движение вдогонку.

t

*

Найдем расстояние, на которое удалятся лодка и пловец за t мин     6. Пловец

Слайд 15
7. От пристани по течению реки отправился плот.

Через 5 ч 20 мин вслед за плотом той же пристани отправилась моторная лодка, которая догнала плот, пройдя 20 км. Какова скорость плота, если известно, что скорость моторной лодки больше скорости плота на 12 км/ч?




х +12

20

20

На

Это условие поможет ввести х …


5ч 20 мин

Составьте и решите уравнение самостоятельно

7. От пристани по течению реки отправился плот. Через 5 ч 20 мин вслед

Слайд 16Задачи для самостоятельной работы.

1.

Моторная лодка прошла путь от А до В

по течению реки за 2,4 ч, а обратный путь за 4 ч. Найти скорость течения реки, если известно, что скорость лодки относительно воды 16 км/ч.

2.

Моторная лодка прошла по течению реки 36 км и возвратилась обратно, затратив на весь путь 5 ч. Найдите скорость моторной лодки в стоячей воде, зная, что скорость течения равна 3 км/ч.

3.

Моторная лодка и парусник, находясь на озере в 30 км друг от друга, движутся навстречу и встречаются через 1 ч. Если бы моторная лодка находилась в 20 км от парусника и догоняла его, то на это потребовалось бы
3 ч 20 мин. Определить скорости лодки и парусника, полагая, что они постоянны и неизменны в обоих случаях.

Задачи для самостоятельной работы.1.Моторная лодка прошла путь от А до В по течению реки за 2,4 ч,

Слайд 17 Движение по ветру и против ветра.

Над пунктом А вертолет был
в 8ч 30 мин. Пролетев по прямой км, вертолет оказался над пунктом В. Продержавшись 5 мин в воздухе над пунктом B, вертолет пошел обратным курсом по то же трассе. К пункту А он вернулся в 10 ч 35 мин. От А к В он летел по ветру, а обратно против ветра. Скорость ветра все время была постоянной. Найти скорость ветра, если собственная скорость вертолета также все время постоянна и при безветрии равна км/ч. При каком соотношении между заданными величинами задача имеет решение?


по ветру

против ветра

*

Решите задачу самостоятельно

S

v

Движение по ветру и против ветра. Над пунктом А вертолет был в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть