Презентация, доклад на тему Разработка урока математики по теме Логарифмы и их свойства в контексте требований ЕГЭ (11 класс)

Содержание

ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА11 класс

Слайд 1 «РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ЕГЭ»
Выполнила:
преподаватель АСВУ
цикла ГиМД Н.В.

Жукова
«РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ЕГЭ»Выполнила:преподаватель АСВУ цикла ГиМД				 Н.В. Жукова

Слайд 2ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА
11 класс

ЛОГАРИФМЫ  И ИХ СВОЙСТВА11 класс

Слайд 3«Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я

запомню,
Дай мне действовать самому и я научусь»

китайская народная мудрость

«Скажи мне и я забуду,   Покажи мне и я запомню,

Слайд 4ЦЕЛИ:
Сформировать
- знание определения логарифма;
- знание основного логарифмического тождества;
Формировать

умения применять основное логарифмическое тождество и определение в ходе выполнения упражнений.
ЦЕЛИ:Сформировать- знание определения логарифма;   - знание основного логарифмического тождества;Формировать умения применять основное логарифмическое тождество и

Слайд 5

Способствовать развитию внимания, умению анализировать, сравнивать и делать выводы;
Формирование у

учащихся ключевых компетентностей: само и взаимоконтроль, обоснование своих высказываний используя методику сотрудничества.
Способствовать развитию внимания, умению анализировать, сравнивать и делать выводы;Формирование у учащихся ключевых компетентностей: само и взаимоконтроль,

Слайд 6Методы и организационные формы
индивидуальная работа;
работа в парах;
работа в малых группах.
Ресурсы
учебник
дидактический

материал
компьютер и проектор


Методы и организационные формыиндивидуальная работа;работа в парах;работа в малых группах. Ресурсыучебникдидактический материалкомпьютер и проектор

Слайд 7Структура урока:
Целеполагающая рефлексия.
Актуализация опорных знаний (показательная функция).
Изучение нового материала:
самостоятельная работа (по

вариантам);
проблема;
определение;
основное логарифмическое тождество.
Отработка понятия логарифма и основного лог. тождества (работа в группах и парах).
Проверочная работа (с взаимопроверкой).
Итоговая рефлексия.
Домашнее задание.

Урок 1: Определение логарифма.

Структура урока:Целеполагающая рефлексия.Актуализация опорных знаний (показательная функция).Изучение нового материала:самостоятельная работа (по вариантам);проблема;определение;основное логарифмическое тождество.Отработка понятия логарифма и

Слайд 8III. Решите уравнения:



III. Решите уравнения:

Слайд 9III. Ответы:



III. Ответы:

Слайд 102х = 3
Является ли оно показательным?
ДА
Сколько решений будет иметь данное

уравнение?
1 решение
a ≠ 1, a > 0, b > 0
Таким образом возникает вопрос:
Как записать этот корень?
Ответ на вопрос сформулируем в виде определения:
2х = 3 Является ли оно показательным?ДАСколько решений будет иметь данное уравнение?1 решениеa ≠ 1, a >

Слайд 11Определение:
Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую

нужно возвести основание a, чтобы получить число b.
loga b = х, ax = b
log – математическая запись логарифма
b – число, b > 0
а – основание, a > 0, a ≠ 1
x – показатель степени

Определение:Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы получить

Слайд 12Вернемся к нашему показательному уравнению

2х = 3
Теперь мы можем записать корень

уравнения

х = log23
Вернемся к нашему показательному уравнению2х = 3Теперь мы можем записать корень уравнения х = log23

Слайд 13Равенства ax = b и
x = logab,
в которых

a > 0, a ≠ 1, b > 0, х –любое,
выражают одно и то же cоотношение между числами a, b и x.
Подставив в первое равенство выражение х из второго получим основное логарифмическое тождество
Равенства ax = b и x = logab, в которых      a >

Слайд 14IV .Давайте обратим внимание на следующие задания (работа в малых группах)

log1 x = 3 (Имеет ли смысл рассматривать такой логарифм? Почему?)
log − 3 x = 3 (Можно ли рассмотреть такой логарифм? Почему?)
log x (-8) = 3 (Можно ли рассмотреть такой логарифм? Почему?)
IV .Давайте обратим внимание на следующие задания (работа в малых группах) log1 x = 3 (Имеет ли

Слайд 15Работа с заданиями из учебника:
С.88 № 9.1- 9.3(устно)

Работа в парах (с.89

№9.4-9.7 (а, в))
Работа с заданиями из учебника:С.88 № 9.1- 9.3(устно)Работа в парах (с.89 №9.4-9.7 (а, в))

Слайд 16V. Проверочная работа (с взаимопроверкой - 7 м)
Оценивание: правильно выполненное задание

– 1 балл.
V. Проверочная работа (с взаимопроверкой - 7 м)Оценивание: правильно выполненное задание – 1 балл.

Слайд 17V. Ответы
Оценивание: правильно выполненное задание – 1 балл.

V. ОтветыОценивание: правильно выполненное задание – 1 балл.

Слайд 18Итоговая рефлексия
Лист самооценки учащегося

Итоговая рефлексия   Лист самооценки учащегося

Слайд 19Литература:
─ А.Г.Мордкович. И.М Смирнова Математика-11 : учебник / А.Г.Мордкович. –

М.: Мнемозина, 2013.
─ А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.
Литература: ─ А.Г.Мордкович. И.М Смирнова Математика-11 : учебник / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013.─ А.Г.Мордкович. Алгебра и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть