Презентация, доклад на тему Разработка на тему Абсолютная и относительная погрешности

Содержание

Интегрированный урок по теме « Абсолютная и относительная погрешности и их практическое применение». Преподаватель математики Султаханова З.Р.

Слайд 1 «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и

так словно вы постоянно боитесь растерять свои знания». Конфуций.
«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так словно вы постоянно боитесь растерять

Слайд 3 Интегрированный урок по теме « Абсолютная и относительная погрешности и их

практическое применение». Преподаватель математики Султаханова З.Р.
Интегрированный урок по теме   « Абсолютная и относительная погрешности и их практическое

Слайд 4Цели урока:
Образовательные: закрепление навыков вычисления абсолютной и относительной погрешностей, применение знаний

в несколько измененной ситуации;
Воспитательные: показать связь математики и физики, их связь с реальной жизнью;
развивать мышление и речь учащихся;
Практические: сформировать умение применять алгебраический аппарат к изучению физики;
сформировать умение проводить вычисление при решении расчетных задач и выполнении практического задания.

Цели урока: Образовательные: закрепление навыков вычисления абсолютной и относительной погрешностей, применение знаний в несколько измененной ситуации;Воспитательные: показать

Слайд 5Тезисы
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Русская пословица.

Результат оправдывает действие.

Овидий.

Малая оплошность доводит до большой беды.
Русская пословица.





Тезисы Семь раз отмерь, один раз отрежь.				Русская пословица.Результат оправдывает действие.				  Овидий.Малая оплошность доводит до большой беды.

Слайд 6Ключевые слова :

Абсолютная погрешность
Относительная погрещность

Ключевые слова : Абсолютная погрешность  Относительная погрещность

Слайд 7Повторение

Какие числа получаются в результате счета или измерения?
Какие из значений величины

точные и какие приближенные:
температура воздуха 18 градусов;
в самолете 122 пассажира;
масса дыни 3,5 кг;
станок состоит из 170 деталей;
в школе присутствует 650 учащихся?
ПовторениеКакие числа получаются в результате счета или измерения?Какие из значений величины точные и какие приближенные:температура воздуха 18

Слайд 8Что используют для оценки качества измерения?
Сформулируйте определение абсолютной погрешности.
Сформулируйте определение относительной

погрешности.
Прочитайте запись: а=124 ±0,5
Пусть а=2,9±0,3. Может ли число а оказаться равным
2,8 ; 2,599 ; 3,2001; 3,1999?



Что используют для оценки качества измерения?Сформулируйте определение абсолютной погрешности.Сформулируйте определение относительной погрешности.Прочитайте запись:  а=124 ±0,5Пусть а=2,9±0,3.

Слайд 9ТЕСТ по теме :Одночлены.

ТЕСТ по теме :Одночлены.

Слайд 10Выберите выражение, являющееся одночленом стандартного вида.


Выберите выражение, являющееся одночленом стандартного вида.

Слайд 11Чему равен числовой коэффициент одночлена?
0
-1
1
3

Чему равен числовой коэффициент одночлена?0-113

Слайд 128
9
5
3
Определите степень одночлена

8953Определите степень одночлена

Слайд 13парабола

гипербола
Что является графиком функции?

параболагиперболаЧто является графиком функции?

Слайд 14гипербола
прямая
кривая
парабола
Что является графиком функции ?

гиперболапрямаякриваяпараболаЧто является графиком функции ?

Слайд 15Правильных ответов:
Выход
В начало

Правильных ответов:ВыходВ начало

Слайд 16Абсолютная погрешность

Абсолютная погрешность

Слайд 17
Если х=1,5 то у≈2,3
Если х=2,1 то у≈4,4

у=х²

Если х=1,5 то у≈2,3Если х=2,1 то у≈4,4у=х²

Слайд 18По формуле у= х² найдем точные значения этой функции:
Если х=1,5
Если

х=2,1

то у=1,5² =2,25

то у=2,1² =4,41

По формуле у= х² найдем точные значения этой функции: Если х=1,5Если х=2,1то у=1,5² =2,25то у=2,1² =4,41

Слайд 19На сколько отличается приближенное значение от точного?
2,3-2,25=0,05


4,41-4,4=0,01

На сколько отличается приближенное значение от точного?2,3-2,25=0,054,41-4,4=0,01

Слайд 20Вывод: Чтобы узнать, на сколько приближенное значение отличается от точного, надо

из большего числа, вычесть меньшее.

Надо найти модуль разности точного и приближенного значения. Этот модуль разности называют абсолютной погрешностью.

Вывод: Чтобы узнать, на сколько приближенное значение отличается от точного, надо из большего числа, вычесть меньшее.Надо найти

Слайд 21Абсолютной погрешностью приближенного значения называется модуль разности точного и приближенного значений.

Абсолютной погрешностью приближенного значения называется модуль разности точного и приближенного значений.

Слайд 22

1 2
1
2

3

4
Выполните упражнение:
При х=1,2

у≈1,6

При х=1,5

у≈3,4

По графику - приближенное значение

По формуле – точное значение

При х=1,2

у=1,2³=1,728

При х=1,5

у=1,5³=3,375

Чему равна абсолютная погрешность?

\1,728-1,6\=\0,128\=0,128

\3,375-3,3\=\0,075\=0,075

у=х³

1   21  2 3  4Выполните упражнение:При х=1,2 у≈1,6При х=1,5у≈3,4По графику - приближенное значениеПо

Слайд 23
0 1

2 3

А

В

Цена деления линейки 0,1 см

\АВ-4,3\≥0,1

0         1

Слайд 24Если х≈а абсолютная погрешность этого приближенного значения не превосходит некоторого числа

h, то число а называют приближенным значением х с точностью до h. х≈а с точностью до h.
Если х≈а абсолютная погрешность этого приближенного значения не превосходит некоторого числа h, то число а называют приближенным

Слайд 26Вспомни!!!
Округли до десятых, до сотых, до тысячных:
-)5,7248
≈5,7
≈5,72
≈5,725

Вспомни!!! Округли до десятых, до сотых, до тысячных:-)5,7248≈5,7≈5,72≈5,725

Слайд 27При округлении десятичных дробей до десятых, до сотых, до тысячных и

т.д. получаются приближенные значения с точностью до 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
При округлении десятичных дробей до десятых, до сотых, до тысячных и т.д. получаются приближенные значения с точностью

Слайд 28какие из значений величин точные и какие приближенные?
Толщина книги 25

мм

Температура воздуха 18*

В самолете 122 пассажира

Скорость звука в воздухе 322 м/с

Масса дыни 3,5 кг

Стоимость ручки 5 руб.

В тетради начерчен угол 50*

Рекорд соревнований в беге на 1500м равнялся 3мин 56с

Точные

Приближенные

Молодцы

какие из значений величин точные и какие приближенные? Толщина книги 25 ммТемпература воздуха 18*В самолете 122 пассажираСкорость

Слайд 29Найдите абсолютную погрешность
286≈290
0,35≈0,4
6912≈6900
4
0,4
0,04
0,05
0,01
0,1
0,1
12
2

Найдите абсолютную погрешность 286≈2900,35≈0,46912≈690040,40,040,050,010,10,1122

Слайд 30Молодцы

Молодцы

Слайд 31Не правильно

Не правильно

Слайд 32Какова точность измерения?
А)длина отрезка линейкой с миллиметровой шкалой
Б)температура

с помощью термометра, штрихи на шкале которого нанесены через 0,5*

В)масса на бытовых весах, цена деления шкалы которых равна 20г

Г)промежутков времени часами с секундной стрелкой

Д)градусной меры угла с помощью транспортира

Е)Объёма жидкости с помощью мензурки, цена деления которой 2мл

Какова точность измерения? А)длина отрезка линейкой с миллиметровой шкалой Б)температура с помощью термометра, штрихи на шкале которого

Слайд 33Приближенное значение величины равно числу 17. Точность приближения до 0,5.Может ли

точное значение величины быть равным:

17,2

16,9

16,4

17,5

18

Да

Нет

Приближенное значение величины равно числу 17. Точность приближения до 0,5.Может ли точное значение величины быть равным: 17,216,916,417,518Да

Слайд 34Относительная погрешность

Относительная погрешность

Слайд 35Какие из значений величин точные, какие приближенные:
Толщина книги 25 мм
Температура воздуха

180С;
В самолете 122 пассажира
Скорость звука в воздухе322м/с
Масса дыни 3,5 кг
Цена ручки 12 рублей
В тетради начерчен угол в 500
Рекорд соревнований в беге на 1500м равен 3 мин 56с
Какие из значений величин точные, какие приближенные:Толщина книги 25 ммТемпература воздуха 180С;В самолете 122 пассажираСкорость звука в

Слайд 36Длины отрезка линейкой с миллиметровой шкалой
Промежутка времени часами с секундной стрелкой
Градусной

меры угла с помощью транспортира

Какова точность измерения?

Длины отрезка линейкой с миллиметровой шкалойПромежутка времени часами с секундной стрелкойГрадусной меры угла с помощью транспортираКакова точность

Слайд 37
Приближенное значение величины равно числу 17. Точность приближения 0,5. Может ли

точное значение быть равным 17,2 16,9; 17,5; 16,4; 17

Что называется абсолютной погрешностью приближенного значения?

Кроме абсолютной погрешности существует относительная погрешность.

Приближенное значение величины равно числу 17. Точность приближения 0,5. Может ли точное значение быть равным 17,2 16,9;

Слайд 38
Пример  В школе 1254 учащихся.
При округлении этого числа

до 1200 абсолютная погрешность составляет Δ = |1200 – 1254| = 54, относительная погрешность равна или 4,3 %.
При округлении до 1250: Δ = |1250 – 1254| = 4, а относительная погрешность или 0,3 %.
Пример  В школе 1254 учащихся. При округлении этого числа до 1200 абсолютная погрешность составляет Δ

Слайд 39Задача. Продавец взвешивает арбуз на чашечных весах. В наборе гирь

наименьшая — 50 г. Взвешивание дало 3600 г. Найти абсолютную и относительную погрешности

Это число – приближенное. Точный вес арбуза неизвестен. Но абсолютная погрешность не превышает 50 г. Относительная погрешность не превосходит
50/3600 ≈ 1,4%.

Ответ:

Задача.  Продавец взвешивает арбуз на чашечных весах. В наборе гирь наименьшая — 50 г. Взвешивание дало

Слайд 40Задача. Какое из двух приближений числа

является более точным: 0,156 или 0,157?

Задача. Для того, чтобы обвешивать покупателей , продавец испортил чашечные весы: находясь в состоянии равновесия, весы, на самом деле, давали одну и ту же погрешность. Как надо взвешивать товар, чтобы узнать его истинную массу и как, при этом, вычислить погрешность весов?

Надо взвесить один и тот же товар дважды, сначала на одной , а затем на другой чашке весов. Тогда, если показания а и в ,то масса товара равна ,а погрешность

Задача.  Какое из двух приближений числа     является более точным: 0,156 или 0,157?Задача.

Слайд 41Повторение
1. Постройте график функции у=х2 и с помощью графика функции

определите:
а)При каких значениях х значение у=4
б) Значение у при х=-1,3 и х=2,2

2. Найдите значение выражения:
-3х2 +7 при х=-5; -12х3 -4 при х=-

Повторение1.  Постройте график функции у=х2 и с помощью графика функции определите:а)При каких значениях х значение у=4б)

Слайд 42Практические задания:
По графику функции у=х² найдите ординату точки, если абсцисса равна

0,8.
Найдите относительную погрешность.



Практические задания:По графику функции у=х² найдите ординату точки, если абсцисса равна 0,8.Найдите относительную погрешность.

Слайд 43Категории физических величин
величины, характеризующие свойства и состояние тел(масса, объем, плотность, давление,…)


величины, характеризующие явления и процессы, протекающие во времени (линейная скорость, сила тока, работа,…)
Категории физических величинвеличины, характеризующие свойства и состояние тел(масса, объем, плотность, давление,…) величины, характеризующие явления и процессы, протекающие

Слайд 44
ε=∆x/x, где
∆x - абсолютная погрешность измерения, зависящая от точности измерительного прибора.
∆x=С/2,

где
С - цена деления шкалы прибора.

ε=∆x/x, где∆x - абсолютная погрешность измерения, зависящая от точности измерительного прибора.∆x=С/2, гдеС - цена деления шкалы прибора.

Слайд 45Вычислите отношения и ответ округлите до сотых (устно):

1) 5/6
2) 3,4/28
3) 7,81/2,4

Вычислите отношения и ответ округлите до сотых (устно):1) 	5/6		2) 	3,4/28				3) 	7,81/2,4

Слайд 46Задача: Выполняя лабораторную работу по определению плотности меди, ученик получил результат

9,1 г/cм³. Вычислите относительную погрешность экспериментального результата, используя таблицу плотности.
Задача:   Выполняя лабораторную работу по определению плотности меди, ученик получил результат 9,1 г/cм³. Вычислите относительную

Слайд 47Проблемный вопрос:
От чего зависит результат измерений?
Варианты решения:
От инструмента, прибора, которым

проводится измерение.
От объекта измерения, его свойств.
От условий, в которых проводится измерение.
От человеческого фактора.

Оптимальный вариант:
1 + 4 + 2 + 3










Проблемный вопрос: От чего зависит результат измерений?Варианты решения:От инструмента, прибора, которым проводится измерение.От объекта измерения, его свойств.От

Слайд 48Выполнение практической задачи
Найти плотность бруска и вычислить относительную погрешность измерений

Выполнение практической задачиНайти плотность бруска и вычислить относительную погрешность измерений

Слайд 49Итог урока

Какая получилась относительная погрешность? От чего она зависела в данном

эксперименте? Почему важна точность измерений?
ЧТО НОВОГО И ПОЛЕЗНОГО ВЫ УЗНАЛИ СЕГОДНЯ?
Итог урокаКакая получилась относительная погрешность? От чего она зависела в данном эксперименте? Почему важна точность измерений?ЧТО НОВОГО

Слайд 501. Я все знаю, понял и могу объяснить другим! 2. Я все

знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому. 3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу. 4. У меня остались некоторые вопросы.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!  2. Я все знаю, понял, но не

Слайд 51Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 52Спасибо за внимание!

Не забывайте готовиться к лекциям и семинарам!
(Тема следующей лекции

«Линейные уравнения с одной переменной. »)
http://www.myshared.ru/slide/173527

Удачи!
Спасибо за внимание!Не забывайте готовиться к лекциям и семинарам!(Тема следующей лекции «Линейные уравнения с одной переменной. »)http://www.myshared.ru/slide/173527Удачи!

Слайд 53Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть