Презентация, доклад на тему Проектная работа учащихся 7 класса Хитрые задачи, которые нам по силам.

Проблема:С каждым годом наши одноклассники всё меньше внимания обращают на задачи повышенной сложности по математике – считают, что эти задания им не по силам.

Слайд 1 Хитрые задачи, которые нам по силам.
Проектная работа по математике, выполненная учащимися

7А класса
Сергеевым Глебом и
Серебряковой Анной
Хитрые задачи, которые нам по силам.Проектная работа по математике, выполненная учащимися 7А класса Сергеевым Глебом и

Слайд 2Проблема:
С каждым годом наши одноклассники всё меньше внимания обращают на задачи

повышенной сложности по математике – считают, что эти задания им не по силам.
Проблема:С каждым годом наши одноклассники всё меньше внимания обращают на задачи повышенной сложности по математике – считают,

Слайд 3Цель проекта:
Организовать помощь одноклассникам в обучении решению задач повышенной сложности.
Мотив выбора:
Мы

считаем, что ценность каждого человека – в его желании и стремлении к саморазвитию, раскрытию своих талантов. Наше саморазвитие мы видим в двух направлениях, одно из них – математика, другое – организация посильной помощи.
Цель проекта:Организовать помощь одноклассникам в обучении решению задач повышенной сложности.Мотив выбора:Мы считаем, что ценность каждого человека –

Слайд 4Задачи проекта:
1. Провести анкетирование одноклассников с целью изучения общественного мнения о

значимости развития интеллектуальных способностей.
2. Решить четыре задачи, предлагаемых в учебнике «Алгебра 7» (авторы Мерзляк А.Г. и др.) в рубрике «Учимся делать нестандартные шаги».
3. Придумать (или подобрать из ранее известных) две своих задачи, в решении которых используются похожие принципы, и предложить одноклассникам их решить.
Задачи проекта:1. Провести анкетирование одноклассников с целью изучения общественного мнения о значимости развития интеллектуальных способностей.2. Решить четыре

Слайд 5Вопросы анкеты:
Согласны ли вы с тем, что:
1) каждый человек уникален и

не существует двух одинаковых людей.
2) У каждого есть способности к какому-либо виду созидательной деятельности.
3) Эти способности каждый обязан развивать сам, используя для этого все возможности.

Вопросы анкеты:Согласны ли вы с тем, что:1) каждый человек уникален и не существует двух одинаковых людей.2) У

Слайд 6Итоги анкетирования.
Всего было опрошено 29 человек.







Вывод: большинство одноклассников хотели бы развить

свои способности.

Итоги анкетирования.Всего было опрошено 29 человек.Вывод: большинство одноклассников хотели бы развить свои способности.

Слайд 7Задачи учебника и

наши решения:

№ 32. Дано 12 натуральных чисел. Докажите, что из них всегда можно выбрать два, разность которых делится нацело на 11.
Решение: Заметим, что если каждое из чисел делить на 11, то получаются остатки от 0 до 10. Всего 11 остатков. Других остатков просто не бывает, т.к. остаток не должен быть больше делителя. А уж из двенадцати чисел всегда найдутся два, у которых одинаковый остаток от деления на 11. Разность таких чисел будет иметь остаток 0 при делении на 11. Значит, эта разность делится нацело на 11.

Задачи учебника и           наши решения:№ 32. Дано

Слайд 8№ 151. На доске написаны числа 1, 2, 3, …,10. За

один шаг разрешается выбрав два таких числа, к каждому из них прибавить 5 или из каждого вычесть 1. Можно ли с помощью этих операций добиться того, чтобы все числа, записанные на доске, оказались равными?
Решение: Заметим, что сумма всех чисел от 1 до 10 равна 45 – это нечётное число. После того, как мы к каждому из двух выбранных чисел добавим 5, сумма все чисел увеличится на 10, или на 20, или на 30 и т. д., но по прежнему останется нечётной. А если пару выбранных чисел уменьшать на 1, то сумма может меняться на 2, на 4, на 6, т.е. на чётное количество и, значит, сумма останется нечётной. Всего же чисел – 10 – чётное количество, а нечётные числа на чётные не делятся.
Ответ: Невозможно.
№ 151. На доске написаны числа 1, 2, 3, …,10. За один шаг разрешается выбрав два таких

Слайд 9№ 354. Саша и Вася записывают 30-тизначное число, используя только цифры

1; 2; 3; 4; 5. Первую цифру пишет Саша, вторую – Вася и т. д. Вася хочет получить число, кратное 9. Сможет ли Саша ему помешать?
Решение: Вспомним признак делимости на 9: сумма цифр числа должна делиться на 9 без остатка. Разобьём 30-тизначное число на 15 пар цифр. В каждой паре Саша пишет первую цифру, тогда Вася должен писать следующую цифру такую, чтобы она в сумме с предыдущей цифрой давала ровно 6. Заметим, что 15· 6 = 90 число, делящееся на 9. Почему мы разбили по парам? Так ведь играют два игрока.
Ответ: Не сможет.
№ 354. Саша и Вася записывают 30-тизначное число, используя только цифры 1; 2; 3; 4; 5. Первую

Слайд 10№ 432. В каждой клетке доски, размером 5 на 5 сидит

жук. В некоторый момент все жуки переползают на соседние (по горизонтали и по вертикали) клетки. Обязательно ли при этом останется пустая клетка?
Решение. Представим, что данная доска – шахматная, тогда она содержит 13 клеток одного цвета (например, белого) и 12 клеток другого цвета (например, чёрного). Все жуки при переползании должны попасть на поле другого цвета, но это невозможно, т.к. количества белых и чёрных полей не равны. Значит, обязательно останется пустая клетка одного цвета, и клетка с двумя жуками.
Ответ: Обязательно.
№ 432. В каждой клетке доски, размером 5 на 5 сидит жук. В некоторый момент все жуки

Слайд 11Попытайтесь решить наши задачи:
№1. Аня и Маша записывают 24-значное число, используя

только цифры 1; 2; 3; 4; 5. Первую цифру пишет Аня, вторую – Маша и
т. д. Маша хочет получить число, кратное 9. Сможет ли Аня ей помешать?
Ответ: Не сможет.
Попытайтесь решить наши задачи:№1. Аня и Маша записывают 24-значное число, используя только цифры 1; 2; 3; 4;

Слайд 12№2. В каждой клетке шахматной доски, размером 7 на 7стоит пешка.

В некоторый момент все пешки переходят на соседние (по горизонтали и по вертикали) клетки. Могут ли пешки занять все поля доски?
Ответ: Нет.
№2. В каждой клетке шахматной доски, размером 7 на 7стоит пешка. В некоторый момент все пешки переходят

Слайд 13Желаем вам успехов в решении
«хитрых» задач.

Не бойтесь изобретать свои


способы решения!
Желаем вам успехов в решении «хитрых» задач. Не бойтесь изобретать свои способы решения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть