Презентация, доклад Творческая мастерская по теме Формулы сокращенного умножения

Цели :Самостоятельное выведение учащимися формул сокращенного умножения.- Освоение навыка применения формул сокращенного умножения при устном счете.Задачи :- Создание проблемной ситуаций, способствующей развитию мышления учащихся.- Активизация познавательной деятельности учащихся.- Формирование навыков уважительного общения,

Слайд 1 Мастер-класс для обучающихся 7 класса


Творческая мастерская

«Формулы сокращенного

умножения»

Учитель математики
МБОУ «Филипповская ООШ»
Емельянова Л.В.

2019 г

Мастер-класс для обучающихся 7 классаТворческая мастерская«Формулы сокращенного умножения»

Слайд 2 Цели :

Самостоятельное выведение учащимися формул сокращенного умножения.
- Освоение навыка

применения формул сокращенного умножения при устном счете.

Задачи :

- Создание проблемной ситуаций, способствующей развитию мышления учащихся.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Формирование навыков уважительного общения, умения слушать и слышать.

Цели :Самостоятельное выведение учащимися формул сокращенного умножения.-  Освоение навыка применения формул сокращенного умножения при устном

Слайд 3Задание 1.
Группам выдаются листы А4 с прямоугольником 18×3 см (рис. 1).

Нужно достроить штрихпунктирными линиями прямоугольник до квадрата 21см×21см (рис. 2). Полученный квадрат должен состоять из 4 фигур. Суммируя площади четырех фигур, закончить числовое равенство: S квадрата = (18+3)2=

Рис. 1 Рис. 2




18 см

3 см

18 см

3 см

3 см

18 см

Задание 1.Группам выдаются листы А4 с прямоугольником 18×3 см (рис. 1). Нужно достроить штрихпунктирными линиями прямоугольник до

Слайд 4Ответ: S квадрата = (18+3)2= 182 +2∙3∙18+32=441 см2
Используя полученные данные

и чертеж допишите и прочитайте в буквенном виде равенство

 
(a + b)2 =

a2 + 2 ∙ a ∙ b + b2

a

a

b

b

Ответ: S квадрата = (18+3)2= 182 +2∙3∙18+32=441 см2 Используя полученные данные и чертеж допишите и прочитайте в

Слайд 5Задание 2.
Вычислите, используя полученные формулы.
1 группа: 412

2 группа: 422 3 группа: 512

412 = (40 + 1)2 = 402 + 2∙40∙1 + 12 = 1681

422 = (40 + 2)2 = 402 + 2∙40∙2 + 22 = 1764

512 = (50 + 1)2 = 502 + 2∙50∙1 + 12 = 2601

Задание 2.Вычислите, используя полученные формулы.1 группа: 412       2 группа: 422

Слайд 6Задание 3.
Группам выдаются листы А4 с квадратом со стороной 18×18см (рис.

3). Требуется загибанием уменьшить каждую сторону на 4 см, получить квадрат 14×14 см, заштриховать полученную фигуру и показать учителю (рис. 4). Вернуть лист бумаги к первоначальному виду. Найти площадь заштрихованной фигуры, используя площади четырех фигур и свойства площадей. Закончить числовое равенство: S квадрата = (18 - 4)2=

Рис. 3 Рис. 4

18 см

18 см

14 см

4 см

4 см

14 см

Задание 3.Группам выдаются листы А4 с квадратом со стороной 18×18см (рис. 3). Требуется загибанием уменьшить каждую сторону

Слайд 7Ответ: S квадрата = (18 - 4)2= 182 - 2∙18∙4+42=196 см2


Используя полученные данные и чертеж допишите и прочитайте в буквенном виде равенство

a - b

a - b

b

b

 
(a - b)2 =

a2 - 2 ∙ a ∙ b + b2

Ответ: S квадрата = (18 - 4)2= 182 - 2∙18∙4+42=196 см2 Используя полученные данные и чертеж допишите

Слайд 8Задание 4.


Вычислите, используя полученную формулу.
1 группа: 392 2 группа: 382 3 группа: 492

392 = (40 - 1)2 = 402 - 2∙40∙1 + 12 = 1521

382 = (40 - 2)2 = 402 - 2∙40∙2 + 22 = 1444

492 = (50 - 1)2 = 502 - 2∙50∙1 + 12 = 2401

Задание 4.

Слайд 9Задание 5.
Группам выдаются листы А4 с квадратом со стороной 18см (рис.

5). Нужно достроить штрихпунктирными линиями квадрат до прямоугольника, увеличив одну сторону на 2 см, уменьшив другую сторону на 2 см. Заштриховать полученную фигуру и показать учителю (рис. 6). Найти площадь полученной фигуры, используя площади четырех фигур и свойства площадей. Закончить числовое равенство: S прямоуг. = (16+2)(16 - 2)=

Рис. 5 Рис. 6

18 см

18 см

18 см

2 см

16 см

2 см

Задание 5.Группам выдаются листы А4 с квадратом со стороной 18см (рис. 5). Нужно достроить штрихпунктирными линиями квадрат

Слайд 10Используя полученные данные и чертеж допишите и прочитайте в буквенном виде

равенство

Ответ: S прямоуг. = (18+2)(18 - 2)= 182 -2∙18+2∙18 - 2∙2 =182-22=320 см2

a - b

b

b

a

 
(a - b)(a + b)=

a2 – b2

Используя полученные данные и чертеж допишите и прочитайте в буквенном виде равенствоОтвет: S прямоуг. = (18+2)(18 -

Слайд 11Задание 6.
Вычислите, используя полученную формулу.
1 группа: 199 ∙ 201

2 группа: 299 ∙ 301 3 группа: 499 ∙ 501

199 ∙ 201 = (200 – 1)(200 + 1) = 2002 – 12 =
= 40000 – 1 = 39999

299 ∙ 301 = (300 – 1)(300 + 1) = 3002 – 12 =
= 90000 – 1 = 89999

499 ∙ 501 = (500 – 1)(500 + 1) = 5002 – 12 =
= 250000 – 1 = 249999

Задание 6.Вычислите, используя полученную формулу.1 группа: 199 ∙ 201    2 группа: 299 ∙ 301

Слайд 12Задание 7.

Задание 7.

Слайд 13Рефлексия: самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в

результате мастерской. Домашнее задание:

Желаю успеха!

Рефлексия: самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть