Презентация, доклад Теория вероятностей в задачах ОГЭ

Содержание

Теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 класса Каждый ребёнок сталкивается в своей жизни ежедневно с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют существенную часть его жизни. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и

Слайд 1Теория вероятностей в задачах ОГЭ

Захаркина Ирина Андреевна
Учитель математики МОУ СОШ №

34
Теория вероятностей в задачах ОГЭЗахаркина Ирина АндреевнаУчитель математики МОУ СОШ № 34

Слайд 2Теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 класса
Каждый ребёнок сталкивается в

своей жизни ежедневно с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют существенную часть его жизни. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости в играх и реальных жизненных коллизиях – всё это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности.
Теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 класса Каждый ребёнок сталкивается в своей жизни ежедневно с вероятностными

Слайд 3Задания по теории вероятностей
Задания направлены на математические ситуации в повседневной жизни.

Такие задачи приходится решать на вокзалах, в банках, в магазинах, при вызове такси и во время ремонта квартиры. Задание является несложным, так как основано на использовании жизненных наблюдений и здравого смысла.
Примерное время выполнения учащимся задания изменяется от 3 до 10 минут, с учетом уровня изучения математики в данном учебном заведении, знаний и умений самого выпускника и его психологической готовности к сдаче экзамена.


Задания по теории вероятностейЗадания направлены на математические ситуации в повседневной жизни. Такие задачи приходится решать на вокзалах,

Слайд 4Выпускник должен знать:
Находить частоту события, используя собственный жизненный опыт и готовые

статистические данные.
Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Решать практико-ориентированные задачи, требующих перебора вариантов.
Уметь сравнивать шансы наступления случайных событий и оценивать вероятности их наступления в практических ситуациях.

Выпускник должен знать:Находить частоту события, используя собственный жизненный опыт и готовые статистические данные.Находить вероятности случайных событий в

Слайд 5Опыт показывает, что достаточно выделить 1-2 урока на заключительное повторение теории

вероятностей.

1.Включать в изучение темы «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» задания из Федерального банка тестовых заданий (в настоящее время задачи по комбинаторике отсутствуют в банке тестовых заданий ЕГЭ).
2.В содержание текущего контроля включать экзаменационные задания.
3.Итоговое повторение построить исключительно на отработке предметных компетенций, требующих преодоления минимального тестового балла.

Опыт показывает, что достаточно выделить 1-2 урока на заключительное повторение теории вероятностей.1.Включать в изучение темы «Элементы комбинаторики

Слайд 6Проблемы при решении задач на вероятность
Незнание формулы;
Связаны с неумением читать:

ученики иногда не видят частицу «не»;
Путаются, если в условии сказано, что порядок определяется жеребьевкой и при решении задачи совсем неважно каким по счету должен выступать спортсмен;
Вычислительные.



Проблемы при решении задач на вероятность Незнание формулы;Связаны с неумением читать: ученики иногда не видят частицу «не»;Путаются,

Слайд 7Если опыт, в котором появляется событие А, имеет конечное число n

равновозможных исходов, то вероятность события А равна



m–число благоприятных исходов,
n - число всех возможных исходов.

Если опыт, в котором появляется событие А, имеет конечное число n равновозможных исходов, то вероятность события А

Слайд 8Свойство 1. Вероятность достоверного события равна единице: Р(А) = 1.

Свойство 2.

Вероятность невозможного события равна нулю: Р(А) = 0.

Свойство 3. Вероятность случайного события есть положительное число, заключенное между нулем и единицей: 0 ≤ Р(А) ≤ 1.
Свойство 1. Вероятность достоверного события равна единице: Р(А) = 1.Свойство 2. Вероятность невозможного события равна нулю: Р(А)

Слайд 9Алгоритм нахождения вероятности события А
Определить, в чём состоит случайный эксперимент (опыт)

и какие у него элементарные события (исход).
Найти общее число возможных исходов n.
Определить какие события благоприятствуют интересующему нас событию А и найти число m. События можно обозначать любой буквой.
Найти вероятность события А по формуле
Р(А) = m/n

Алгоритм нахождения вероятности события АОпределить, в чём состоит случайный эксперимент (опыт) и какие у него элементарные события

Слайд 10Задачи открытого банка ОГЭ

Задачи открытого банка ОГЭ

Слайд 11Задача 1
На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 1 с мясом,

8 с капустой и 3 с вишней. Илья наугад берёт один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с вишней.
Задача 1На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 1 с мясом, 8 с капустой  и 3

Слайд 12Решение ЗАДАЧИ 1
1) Благоприятное событие А ?
пирожки с вишней;
2)

Количество всех событий группы: n =?
n=1+8+3=12 пирожков;
3) Количество благоприятных событий: m=?
Соответствует количеству пирожков с вишней m=3
4) Р(А) = 3/12 = 0,25.

Ответ: 0,25

Решение ЗАДАЧИ 1 1) Благоприятное событие А ? пирожки с вишней; 2) Количество всех событий группы: n

Слайд 13Задача 2
В фирме такси в данный момент свободно 12 машин: 2

чёрных, 6 жёлтых и 4 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.

Задача 2В фирме такси в данный момент свободно 12 машин: 2 чёрных, 6 жёлтых  и 4

Слайд 14Решение ЗАДАЧИ 2
1) Благоприятное событие А ?
желтое такси;
2) Количество

всех событий группы: n =?
n=12 такси;
3) Количество благоприятных событий: m=?
Соответствует количеству желтых такси m=6
4) Р(А) = 6/12= 0,5
Ответ: 0,5


Решение ЗАДАЧИ 21) Благоприятное событие А ? желтое такси; 2) Количество всех событий группы: n =? n=12

Слайд 15Задача 3
У бабушки 25 чашек: 3 с красными цветами, остальные с

синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

Задача 3У бабушки 25 чашек: 3 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно

Слайд 16Решение ЗАДАЧИ 3
1) Благоприятное событие А ?
чашки с синими цветами;


2) Количество всех событий группы: n =?
n=25 чашек;
3) Количество благоприятных событий: m=?
Соответствует количеству чашек с синими цветами m = 25 - 3=22 чашки;
4) Р(А) = 22/25 = 0,88.
Ответ: 0,88

Решение ЗАДАЧИ 31) Благоприятное событие А ? чашки с синими цветами; 2) Количество всех событий группы: n

Слайд 17Задача 4
На экзамене 50 билетов, Яша не выучил 3 из них.

Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
Решение:
1) 50 - 3 = 47 билетов;
2) 47/50 = 0,94.
Ответ: 0,94
Задача 4На экзамене 50 билетов, Яша не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся

Слайд 18Задача 5
Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в связи с

окончанием учебного года, из них 9 с машинами и 11 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом между 20 детьми, среди которых есть Саша. Найдите вероятность того, что Саше достанется пазл с машиной.
Решение:
1) 9/20 = 0,45.
Ответ: 0,45
Задача 5Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из них

Слайд 19Задача 6
Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не

пишет), равна 0,12. Покупатель в магазине выбирает одну шариковую ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.
Решение:
1) 1 – 0,12 = 0,88.
Ответ: 0,88
Задача 6Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не пишет), равна 0,12. Покупатель в магазине

Слайд 20Задача 7
В магазине канцтоваров продаётся 132 ручки: 34 красных, 39 зелёных,

5 фиолетовых, остальные синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что случайно выбранная в этом магазине ручка будет зелёной или чёрной.
Решение:
1) 34 + 39 + 5 = 78 ручек;
2) 132 – 78 = 54 ручки (синие и черные);
3) 54 / 2 = 27 ручек (синие или черные);
4) 39 + 27 = 66 ручек (зеленые и черные);
5) 66/132 = 0,5.
Ответ: 0,5
Задача 7В магазине канцтоваров продаётся 132 ручки: 34 красных, 39 зелёных,  5 фиолетовых, остальные синие и

Слайд 21Задача 8
В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсменов

из Норвегии и 3 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен из России.
Решение:
1) 11 + 6 + 3 = 20 спортсменов;
2) 11/20 = 0,55.
Ответ: 0,55
Задача 8В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсменов из Норвегии и 3 спортсмена из

Слайд 22Задача 9
В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсменов

из Норвегии и 3 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен не из России.
Решение:
1) 11 + 6 + 3 = 20 спортсменов;
2) 9/20 = 0,45.
Ответ: 0,45

Задача 9В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсменов из Норвегии и 3 спортсмена из

Слайд 23Задачи открытого банка ОГЭ
Урок 2

Задачи открытого банка ОГЭУрок 2

Слайд 24В случайном эксперименте монету бросают два раза. Найдите вероятность того, что

орел выпадет ровно 1 раз.

Выпишем все возможные исходы используя метод логического перебора:
ОО, ОР, РО, РР - 4
Благоприятные: ОР, РО – 2

Вероятность p= 2/4=0,5

В случайном эксперименте монету бросают два раза. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно 1 раз.Выпишем все

Слайд 25В случайном эксперименте монету бросают четыре раза. Найдите вероятность того, что

решка выпадет два раза.

Выпишем все возможные исходы, используя метод логического перебора:
ОООО, ОООР, ООРО,ОРОО,РООО,
РРОО, РОРО,РООР, ОРРО, ОРОР, ООРР, ОРРР, РРРО, РОРР, РРОР, РРРР - 16
Благоприятные: – 6

Вероятность p= 6/16=0,375
Ответ: 0,375

В случайном эксперименте монету бросают четыре раза. Найдите вероятность того, что решка выпадет два раза.Выпишем все возможные

Слайд 26Игральную кость бросают два раза. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков будет

равна 7.







Состовляется таблица, с помощью которой находятся все возможные исходы и все благоприятные исходы;
Всего исходов – 36
Благоприятных исходов - 6
Вероятность
р = 6/36 = 1/6

Игральную кость бросают два раза. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков будет равна 7.Состовляется таблица, с

Слайд 27Люда дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 9

очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 5 очков.

Первое бросание Второе бросание Сумма очков
3 + 6 = 9
4 + 5 = 9
5 + 4 = 9
6 + 3 = 9

Равновозможных исходов – 4

Благоприятствующих исходов – 2

Вероятность события р = 2/4 = 0,5

Люда дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что при

Слайд 28Правила
Два события называются несовместными, если они не могут появиться одновременно в

одном и том же испытании.
Вероятность появления хотя бы одного из двух несовместных событий, равна сумме вероятностей этих событий.
р = р(а) +р(b)

ПравилаДва события называются несовместными, если они не могут появиться одновременно в одном и том же испытании.

Слайд 29На экзамене по геометрии школьнику достается один вопрос из списка экзаменационных

вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вероятность того, что это вопрос на тему «Параллелограмм», равна 0,15. Вопросов, относящихся одновременно к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что школьнику на экзамене достанется вопрос по одной из этих тем.

События «вопрос о вписанной окружности» и «вопрос о параллелограмме» - несовместные, поэтому вероятность выбрать один из них равна сумме вероятностей:
р = 0,2+0,15=0,35

На экзамене по геометрии школьнику достается один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос

Слайд 30Правила
События называются независимыми, если наступление одного из них не влияет на

вероятность наступления другого события.
Если событие С означает совместное наступление двух независимых событий А и В, то вероятность события С равна произведению вероятностей событий А и В
Р(С) = Р(А) · Р(В)
ПравилаСобытия называются независимыми, если наступление одного из них не влияет на вероятность наступления другого события.Если событие С

Слайд 31В одной вазе 12 конфет, 4 из которых шоколадные, а в

другой вазе 8 конфет, 6 из которых шоколадные. Из каждой вазы взяли по одной конфете. Какова вероятность того, что обе конфеты шоколадные?

1) 4/12 вероятность того, что взята шоколадная конфета из первой вазы;
2) 6/8 вероятность того, что взята шоколадная конфета из второй вазы;
3) Р = 4/12 · 6/8 = ¼ = 0,25
Ответ: 0,25

В одной вазе 12 конфет, 4 из которых шоколадные, а в другой вазе 8 конфет, 6 из

Слайд 32Стрелок 4 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при

одном выстреле равна 0,7. Найдите вероятность того, что стрелок первый раз попал в мишень, а последние 3 раза промахнулся.

Решение.
Пусть A - событие, состоящее в том, что мишень поражена стрелком при одном выстреле, B - событие, состоящее в том, что мишень поражена.
Так как вероятность попасть в мишень при одном выстреле  равна 0,7, то вероятность попадания при первом выстреле равна P1(A) = 0,7, тогда вероятность того, что, стреляя второй раз, стрелок промахнулся, равна P2 = 1 - 0,7 = 0,3. Вероятность того, что, стреляя третий раз, стрелок промахнулся, равна P3 = 1 - 0,7 = 0,3. Вероятность того, что, стреляя четвертый раз, стрелок промахнулся, равна P3 = 1 - 0,7 = 0,3. Все события независимы.
Вероятность того, что стрелок первый раз попал в мишень, а последние 3 раза промахнулся. P(B)= P1(A)∙ P2∙ P3∙ P4 = 0,7∙0,3∙0,3∙0.3 = 0,0189
Ответ: 0,0189.

Стрелок 4 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,7. Найдите вероятность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть