Презентация, доклад Решение неравенств с одной переменной

Презентация на тему Презентация Решение неравенств с одной переменной, предмет презентации: Алгебра. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Решение неравенств с      одной переменной   Алгебра
Текст слайда:

Решение неравенств с одной переменной

Алгебра
8 класс

Голубченко Л. А.
МКОУ Зайцевская СОШ


Слайд 2
Текст слайда:

Цели урока:

ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;
познакомиться со свойствами равносильности неравенств;
рассмотреть решение линейных неравенств вида ах > b, ax < b;
научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства
равносильности.


Слайд 3
Текст слайда:

"Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий"


Слайд 4
Устные упражненияЗная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или >, чтобы неравенство было верным:1) -5а
Текст слайда:

Устные упражнения

Зная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или >, чтобы неравенство было верным:

1) -5а □ - 5b
2) 5а □ 5b
3) a – 4 □ b – 4
4) b + 3 □ a +3


Слайд 5
Устные упражненияПринадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число: - 10 - 6,5 - 4 - 3,1
Текст слайда:

Устные упражнения

Принадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число:

- 10
- 6,5
- 4
- 3,1






Слайд 6
Устные упражненияУкажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку: [-1; 4]      (- ∞; 3)
Текст слайда:

Устные упражнения

Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

[-1; 4]
(- ∞; 3)
(2; + ∞)

4

2

не существует


Слайд 7
Устные упражненияНайди ошибку!x ≥ 7
Текст слайда:

Устные упражнения

Найди ошибку!

x ≥ 7 Ответ: (- ∞; 7)
7
y < 2,5 Ответ: (- ∞; 2,5)
2,5




Слайд 8
В учении нельзя   останавливаться
Текст слайда:

В учении нельзя
останавливаться

Сюньцзы


Слайд 9
Историческая справкаПонятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины
Текст слайда:

Историческая справка

Понятиями неравенства пользовались уже древние греки.
Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».

Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.



Слайд 10
Историческая справкаСовременные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел
Текст слайда:

Историческая справка

Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.

В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые и поныне.

Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром. 


Слайд 11
НеравенстваСкажите мне, какая математика без них?О тайне всех неравенств, вот о чём мой стих.Неравенства такая штука
Текст слайда:

Неравенства

Скажите мне, какая математика без них?
О тайне всех неравенств, вот о чём мой стих.
Неравенства такая штука – без правил не решить!
Я тайну всех неравенств попробую открыть.


Слайд 12
Рассмотрим неравенство 5х – 11 > 3 при х = 4
Текст слайда:

Рассмотрим неравенство 5х – 11 > 3

при х = 4 5 • 4 – 11 > 3; 9 > 3 – верно;
при х = 2 5 • 2 – 11 > 3, - 1 > 3 – неверно;


Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.




Слайд 13
Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.Являются ли числа
Текст слайда:

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Являются ли числа 2; 0,2 решением неравенства:
а) 2х – 1 < 4;
б) - 4х + 5 > 3?

Решить неравенство – значит найти все
его решения или доказать, что их нет.










Слайд 14
Равносильные неравенства   Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений,
Текст слайда:

Равносильные неравенства

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными

2х – 6 > 0 и равносильны х > 3

х2 + 4 ≤ 0 и |х| + 3 < 0 равносильны нет решений
3х – 6 ≥ 0 и 2х > 8 неравносильны
х ≥ 2 х > 4



Слайд 15
При решении неравенств используются следующие свойства:Если из одной части неравенства перенести
Текст слайда:

При решении неравенств используются следующие свойства:

Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.
Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.


Слайд 16
На примерах учимся
Текст слайда:


На примерах учимся


Федр


Слайд 17
Пример 1. Решим неравенство           3(2х – 1)
Текст слайда:

Пример 1. Решим неравенство 3(2х – 1) > 2(х + 2) + х + 5.

Раскроем скобки
приведём подобные слагаемые:
Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а
в правой - без переменной:
Приведём подобные слагаемые:
Разделим обе части неравенства на положительное число 3,
сохраняя при этом знак неравенства:

6х – 3 > 2х + 4 + х + 5
6х – 3 > 3х + 9


6х – 3х > 9 + 3



3х > 12



х > 4



4 х


Ответ: (4; + ∞)


Слайд 18
Пример 2. Решим неравенство        > 2.Умножим обе части неравенства на
Текст слайда:

Пример 2. Решим неравенство > 2.

Умножим обе части неравенства на наименьший общий знаменатель дробей, входящих в неравенство, т. е. на положительное число 6:
Приведём подобные слагаемые:
Разделим обе части на отрицательное число – 1, изменив знак неравенства на противоположный:


- > 2 • 6
2х – 3х > 12
- х > 12
х < - 12
- 12 х





Ответ:(- ∞; -12)


Слайд 19
5х ≤ 15,   3х > 12,  - х > 12Решения неравенств
Текст слайда:

5х ≤ 15, 3х > 12, - х > 12

Решения неравенств ах > b или ах < b при а = 0.
Пример 1. 0 • х < 48
Пример 2. 0 • х < - 7

Линейное неравенство вида 0 • х < b или 0 • х > b, а значит и соответствующее ему исходное неравенство, либо не имеет решений, либо его решением является любое число.

Неравенства вида ах > b или ах < b, где а и b – некоторые числа, называют линейными неравенствами с одной переменной.

Ответ: х – любое число.

Ответ: нет решений.


Слайд 20
Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.Сгруппировать слагаемые с
Текст слайда:

Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.

Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.
Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
Привести подобные слагаемые.
Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
Записать ответ в виде числового промежутка.


Слайд 21
Устные упражнения
Текст слайда:

Устные упражнения

Знак изменится, когда неравенств обе части
Делить на с минусом число

1) – 2х < 4
2) – 2х > 6
3) – 2х ≤ 6





Решите неравенство:

4) – х < 12
5) – х ≤ 0
6) – х ≥ 4


х > - 2
х < - 3
х ≥ - 3

х > - 12
х ≥ 0
х ≤ - 4



Слайд 22
Устные упражнения
Текст слайда:

Устные упражнения

Найдите решение неравенств:
1) 0 • х < 7
2) 0 • x < -7 не имеет решений
3) 0 • х ≥ 6
4) 0 • х > - 5
5) 0 • х ≤ 0 х - любое число
6) 0 • x > 0





Слайд 23
Письменные упражнения  Выполните:№ 836(а, б, в)  № 840(д, е, ж, з)№ 844(а, д)
Текст слайда:

Письменные упражнения

Выполните:
№ 836(а, б, в)
№ 840(д, е, ж, з)
№ 844(а, д)



Слайд 24
Как приятно,   что ты что – то
Текст слайда:

Как приятно,
что ты что – то
узнал.
Мольер


Слайд 25
Домашнее заданиеИзучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).Выполнить   № 835;    №836(д –
Текст слайда:

Домашнее задание

Изучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).
Выполнить
№ 835;
№836(д – м);
№ 841.


Слайд 26
Спасибо за урок!Хорошего дня!Крепких знаний!
Текст слайда:


Спасибо за урок!

Хорошего дня!

Крепких знаний!



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть