Презентация, доклад по решению задач теории вероятности из ЕГЭ.

Содержание

Справочный материалСлучайным называют событие, которое может произойти или не произойти во время наблюдения или испытанияВероятностью события А называется отношение числа благоприятных для этого события исходов к общему числу равновозможных исходов: Р(А) = m/nР(А) равна сумме вероятностей

Слайд 1 МОБУ « Кемлянская СОШ»
Методическое пособие для

учащихся 11 классов

Составила
учитель математики высшей категории
Ребрушкина Татьяна Александровна




с.Кемля
2016-2017 учебный год

Решение задач по теории вероятности (по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике)

МОБУ « Кемлянская СОШ»   Методическое пособие для  учащихся 11 классовСоставила учитель математики

Слайд 2Справочный материал
Случайным называют событие, которое может произойти или не произойти во

время наблюдения или испытания

Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных для этого события исходов к общему числу равновозможных исходов: Р(А) = m/n

Р(А) равна сумме вероятностей элементарных событий, благоприятствующих этому событию.

(объединение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих хотя бы одному из событий А,В

(пересечение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих обоим событиям А и В.

называется противоположным событию А, если состоит из тех и только тех элементарных исходов, которые не входят в А.

Несовместные события – это события, которые не наступают в одном опыте.

Справочный материалСлучайным называют событие, которое может произойти или не произойти во время наблюдения или испытанияВероятностью события А

Слайд 3Вероятности противоположных событий:
Формула сложения для несовместных событий:
Формула умножения вероятностей:

Справочный материал

Вероятности противоположных событий:Формула сложения для несовместных событий:Формула умножения вероятностей:∙Справочный материал

Слайд 4Схема решения задач:
Определить, в чем состоит случайный эксперимент и какие у

него элементарные события. Убедиться, что они равновероятны.
Найти общее число элементарных событий ( n)
Определить, какие элементарные события благоприятствуют событию А, и найти их число m
Найти вероятность события А по формуле
Схема решения задач:Определить, в чем состоит случайный эксперимент и какие у него элементарные события. Убедиться, что они

Слайд 5Задачи о выборе
объектов из набора.

Задачи о выборе объектов из набора.

Слайд 6Задача 1. Вася, Петя, Коля и Леша бросили жребий – кому

начинать игру. Найдите вероятность того, что игру будет начинать Петя.

Решение:

Случайный эксперимент – бросание жребия.
Элементарное событие – участник, который выиграл жребий.

Число элементарных событий: n = 4

Событие А = {жребий выиграл Петя}, m = 1

Ответ: 0,25

Задача 1. Вася, Петя, Коля и Леша бросили жребий – кому начинать игру. Найдите вероятность того, что

Слайд 7Решение:
Машин желтого цвета с черными надписями 23, всего машин 50.

Поэтому вероятность того, что на случайный вызов приедет машина желтого цвета с черными надписями, равна:

В фирме такси в наличии 50 легковых автомобилей; 27 из них чёрные с жёлтыми надписями на бортах, остальные – жёлтые с чёрными надписями. Найдите вероятность того, что на случайный вызов приедет машина жёлтого цвета с чёрными надписями.

Ответ: 0,46.

Задача 2.

Решение: Машин желтого цвета с черными надписями 23, всего машин 50. Поэтому вероятность того, что на случайный

Слайд 8Задача 3. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из

Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из Швеции и 5 – из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Швеции.

Решение:

Всего спортсменов: n = 4 + 7 + 9 + 5 = 25

A= {последний из Швеции}

m = 25

n = 9

Ответ: 0,36

Задача 3. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9

Слайд 9Решение:
n = 1000
A= {аккумулятор исправен}
n = 1000 – 6 = 994
Ответ:

0,994

Задача 4. В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших в продажу, 6 неисправны. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор окажется исправным.

Решение:n = 1000A= {аккумулятор исправен}n = 1000 – 6 = 994Ответ: 0,994Задача 4. В среднем из 1000

Слайд 10Задача 5. В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из

России, 7 из США , остальные из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.

Решение:

n = 20

m = 20 – 8 – 7 = 5

Ответ: 0,25

A= {первой будет спортсменка из Китая}

Задача 5. В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США , остальные

Слайд 11Научная конференция проводится в 5 дней. Всего запланировано 75 докладов − первые

три дня по 17 докладов, остальные распределены поровну между четвертым и пятым днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции?

Ответ: 0,16.

Задача 6

Решение:
В последний день конференции запланировано
(75 – 17 × 3) : 2 = 12 докладов.
Вероятность того, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции, равна 12/75 = 4/25 = 0,16.

Научная конференция проводится в 5 дней. Всего запланировано 75 докладов − первые три дня по 17 докладов, остальные распределены

Слайд 12Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые

пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 26 бадминтонистов, среди которых 10 участников из России, в том числе Руслан Орлов. Найдите вероятность того, что в первом туре Руслан Орлов будет играть с каким-либо бадминтонистом из России?

Ответ: 0,36.

Решение:
Нужно учесть, что Руслан Орлов должен играть с каким-либо бадминтонистом из России. И сам Руслан Орлов тоже из России.
Вероятность того, что в первом туре Руслан Орлов будет играть с каким-либо бадминтонистом из России, равна 9/25 = 36/100 = 0,36.

Задача 7

Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия.

Слайд 13На клавиатуре телефона 10 цифр, от 0 до 9. Какова вероятность

того, что случайно нажатая цифра будет чётной?

Ответ: 0,5.

Решение:
Количество четных цифр на клавиатуре равно 5:
0, 2, 4, 6, 8
всего же цифр на клавиатуре 10, тогда вероятность что случайно нажатая цифра будет чётной равна
5/10 = 0,5.

Задача 8

На клавиатуре телефона 10 цифр, от 0 до 9. Какова вероятность того, что случайно нажатая цифра будет

Слайд 14Решение:
В самолете 12 + 18 = 30 мест удобны пассажиру В., а всего в

самолете 300 мест. Поэтому вероятность того, что пассажиру В. достанется удобное место равна
P = 30 : 300 = 0,1.

На борту самолёта 12 мест рядом с запасными выходами и 18 мест за перегородками, разделяющими салоны. Остальные места неудобны для пассажира высокого роста. Пассажир В. высокого роста. Найдите вероятность того, что на регистрации при случайном выборе места пассажиру В. достанется удобное место, если всего в самолёте 300 мест.

Ответ: 0,1.

Задача 9

Решение: В самолете 12 + 18 = 30 мест удобны пассажиру В., а всего в самолете 300 мест. Поэтому вероятность того,

Слайд 15Решение:
Всего в запасную аудиторию направили
250 − 120 − 120 = 10 человек.
Поэтому вероятность

того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории, равна
P = 10 : 250 = 0,04.

На олимпиаде в вузе участников рассаживают по трём аудиториям. В первых двух по 120 человек, оставшихся проводят в запасную аудиторию в другом корпусе. При подсчёте выяснилось, что всего было 250 участников. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.

Ответ: 0,04.

Задача 10

Решение: Всего в запасную аудиторию направили 250 − 120 − 120 = 10 человек. Поэтому вероятность того, что случайно выбранный участник писал

Слайд 16Решение:
Пусть один из близнецов находится в некоторой группе.
Вместе с

ним в группе окажутся 12 человек из 25 оставшихся одноклассников.
Вероятность того, что второй близнец окажется
среди этих 12 человек, равна
P = 12 : 25 = 0,48.

В классе 26 человек, среди них два близнеца – Андрей и Сергей. Класс случайным образом делят на две группы по 13 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Андрей и Сергей окажутся в одной группе.

Ответ: 0,48.

Задача 11 (а)

Решение: Пусть один из близнецов находится в некоторой группе. Вместе с ним в группе окажутся 12 человек

Слайд 17Решение:
Сначала поместим Антона на случайно выбранное место из свободных 33.

Теперь помещаем на свободное место Дмитрия. Всего имеется 32 свободных места (одно уже занял Антон), поэтому всего возможны 32 исхода. В одной команде с Антоном остаётся 10 свободных мест, поэтому событию «Антон и Дмитрий в одной команде» благоприятствуют 10 исходов. Вероятность этого события равна
P = 10 : 32 = 0,3125.

Футбольную секцию посещают 33 человека, среди них два брата – Антон и Дмитрий. Посещающих секцию случайным образом делят на три команды по 11 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Антон и Дмитрий окажутся в одной команде.

Ответ: 0,3125.

Задача 11 (б)

Решение: Сначала поместим Антона на случайно выбранное место из свободных 33. Теперь помещаем на свободное место Дмитрия.

Слайд 18Решение:
На циферблате между десятью часами и одним часом три часовых

деления. Всего на циферблате 12 часовых делений.
Поэтому искомая вероятность равна:



Механические часы с двенадцатичасовым циферблатом в какой-то момент сломались и перестали ходить. Найдите вероятность того, что часовая стрелка застыла, достигнув отметки 10, но не дойдя до отметки 1 час.

Ответ: 0,25.

Задача 12

Решение: На циферблате между десятью часами и одним часом три часовых деления. Всего на циферблате 12 часовых

Слайд 19Решение:
Общее количество выступающих на фестивале групп для ответа на вопрос

неважно. Сколько бы их ни было, для указанных стран есть 6 способов взаимного расположения среди выступающих (Д – Дания, Ш –Швеция, Н – Норвегия):
Д − Ш − Н
Д − Н − Ш
Ш − Н − Д
Ш − Д − Н
Н − Д − Ш
Н − Ш − Д
Дания находится после Швеции и Норвегии в двух случаях. Поэтому вероятность того, что группы случайным образом будут распределены именно так, равна
Р = 2/6 = 1/3 ≈ 0,33

Ответ: 0,33.

На рок-фестивале выступают группы – по одной от каждой из заявленных стран. Порядок выступления определяется жребием. Какова вероятность того, что группа из Дании будет выступать после группы из Швеции и после группы из Норвегии? Результат округлите до сотых.

Задача 13

Решение: Общее количество выступающих на фестивале групп для ответа на вопрос неважно. Сколько бы их ни было,

Слайд 20Задача 14. В чемпионате мира участвуют 16 команд. С помощью жребия

их нужно разделить на 4 группы по 4 команды в каждой. В ящике вперемешку лежат карточки с номерами групп:
1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4.
Капитаны команд тянут по одной карточке. Какова вероятность того, что команда России окажется во второй группе.

Решение:

Множество элементарных событий: n = 16

A={команда России во второй группе}

С номером «2» четыре карточки: m = 4

Ответ: 0,25

Задача 14. В чемпионате мира участвуют 16 команд. С помощью жребия их нужно разделить на 4 группы

Слайд 21Задача 15. В коробке вперемешку лежат чайные пакетики с чёрным и

зелёным чаем, одинаковые на вид, причём пакетиков с чёрным чаем в 19 раз больше, чем пакетиков с зелёным. Найдите вероятность того, что случайно выбранный из этой коробки пакетик окажется пакетиком с зелёным чаем.

Пусть количество пакетиков с зеленым чаем равно x, тогда пакетиков с черным чаем 19x, а всего 20x.
Значит, вероятность того, что случайно выбранный пакетик окажется пакетиком с зелёным чаем равно 

Решение:

Ответ: 0,05

Задача 15. В коробке вперемешку лежат чайные пакетики с чёрным и зелёным чаем, одинаковые на вид, причём

Слайд 22Задачи
о подбрасывании монеты.

Задачи о подбрасывании монеты.

Слайд 23Задача 16. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность

того, что орел выпадет ровно один раз.

Решение:

орел - О

решка - Р

Возможные исходы события:

О

Р

О

О

О

Р

Р

Р

n = 4

m = 2

Ответ:0,5

4 исхода

Задача 16. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один

Слайд 24Решение:
О
О
О
О
О
О
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р
О
О
О
О
О
О
Множество элементарных исходов:
n = 8
A= {орел выпал ровно 2 }
m =

3

Ответ: 0,375

8 исходов

Задача17. В случайном эксперименте монету бросили три раза. Какова вероятность того, что орел выпал ровно два раза.

Решение:ООООООРРРРРРРРРРРРООООООМножество элементарных исходов:n = 8A= {орел выпал ровно 2 }m = 3Ответ: 0,3758 исходовЗадача17. В случайном эксперименте

Слайд 25Ответ: 0,375
О – орел (первый)
Р – решка (второй)
Задача 18
Перед началом футбольного

матча судья бросает монету, чтобы определить, какая из команд начнет игру с мячом. Команда «Физик» играет три матча с разными командами. Найдите вероятность того, что в этих играх «Физик» выиграет жребий ровно два раза.
Ответ: 0,375О – орел (первый)Р – решка (второй)Задача 18Перед началом футбольного матча судья бросает монету, чтобы определить,

Слайд 26Ответ: 0,25
В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того,

что наступит исход ОР (в первый раз выпадет ОРЕЛ, во второй -РЕШКА)

Задача 19

Ответ: 0,25В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что наступит исход ОР (в первый

Слайд 27Задачи о бросках кубика.

Задачи о бросках кубика.

Слайд 28Задача 20. Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того,

что выпало число очков, большее чем 4.

Решение:

Случайный эксперимент – бросание кубика.
Элементарное событие – число на выпавшей грани.

Ответ:1/3

Всего граней:

1, 2, 3, 4, 5, 6

Элементарные события:

n = 6

m = 2

Задача 20.  Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, большее чем

Слайд 29Задача 21. В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите вероятность

того, что в сумме выпадет 8 очков.

Множество элементарных исходов:

Решение:

2 3 4 5 6 7

3 4 5 6 7 8

4 5 6 7 8 9

5 6 7 8 9 10

6 7 8 9 10 11

7 8 9 10 11 12

n = 36

A= {сумма равна 8}

m = 5

Ответ:5/36

Задача 21. В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8

Слайд 30Решение.
В сумме на двух кубиках должно выпасть 8 очков. Это возможно,

если будут следующие комбинации:
2 и 6
6 и 2
3 и 5
5 и 3
4 и 4
Всего 5 вариантов. Подсчитаем количество исходов
(вариантов), в которых при первом броске выпало
2 очка. Такой вариант 1.
Найдем вероятность:   1/5 = 0,2.

Задача 22. Даша дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 2 очка.

Ответ: 0,2.

Решение.В сумме на двух кубиках должно выпасть 8 очков. Это возможно, если будут следующие комбинации:

Слайд 31Решение.
При условии, что у Тоши выпало 3 очка, возможны следующие варианты:

3 и 1 3 и 4
3 и 2 3 и 5
3 и 3 3 и 6
Всего 6 вариантов. Подсчитаем количество исходов, в которых Гоша не выиграет, т.е. наберет 1, 2 или 3 очка.
Таких вариантов 3.
Найдем вероятность:   3/6 = 0,5.

Задача 23. Тоша и Гоша играют в кости. Они бросают кубик по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. Первым бросил Тоша, у него выпало 3 очка. Найдите вероятность того, что Гоша не выиграет.

Ответ: 0,5.

Решение.При условии, что у Тоши выпало 3 очка, возможны следующие варианты:

Слайд 32 Задача 24. В случайном эксперименте бросают три игральные кости.

Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 13 очков. Результат округлите до сотых.

Решение.
Всего вариантов n = = 216.
Благоприятных: (1;6;6)
(2;5;6) (2;6;5)
(3;4;6) (3;5;5) (3;6;4)
(4;3;6) (4;4;5) (4;5;4) (4;6;3)
(5;2;6)(5;3;5) (5;4;4) (5;5;3) (5;6;2)
(6;1;6) (6;2;5) (6;3;4) (6;4;3) (6;5;2) (6;6;1)
Всего благоприятных исходов m =21
P(A) = m/n = 21/216 = 0,097222 ≈ 0,10

Ответ: 0,10

Задача 24.   В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в

Слайд 33Задачи о пересечении
независимых событий.

Задачи о пересечении независимых событий.

Слайд 34Задача 25. Если гроссмейстер А. играет белыми, то он выигрывает у

гроссмейстера Б. с вероятностью 0,5. Если А. играет черными, то А. выигрывает у Б. с вероятностью 0,34. Гроссмейстеры А. и Б. играют две партии, причем во второй партии меняют цвет фигур. Найдите вероятность того, что А. выиграет оба раза.

Решение: Пусть событие C = «А. выиграл белыми»,
D = «А. выиграл чёрными».
По условию, P(C)=0,5; P(D)=0,34
Необходимо найти вероятность пересечения событий С и D, т. е. P(C∩D).
События C и D независимы (результат одной партии не зависит от результата другой).
Вероятность наступления P(C∩D) равна произведению P(C) и P(D) , т.е наступят события C и D
P(C∩D)= P(C) ∙ P(D) =0,5 ∙ 0,34=0,17

Ответ: 0,17

Задача 25. Если гроссмейстер А. играет белыми, то он выигрывает у гроссмейстера Б. с вероятностью 0,5. Если

Слайд 35Задача 26. В магазине три продавца. Каждый из них занят с

клиентом с вероятностью 0,6. Найдите вероятность того, что в случайный момент времени все три продавца заняты одновременно (считайте, что клиенты заходят независимо друг от друга).


Решение:
Событие А – занят с клиентом первый продавец.
Событие В – занят с клиентом второй продавец.
Событие С – занят с клиентом третий продавец.
Р(А) = Р(В) = Р(С) =0,6
Событие Р(A∩B∩C) - все три продавца заняты одновременно.
Событие P(A∩B∩C) = P(А)∙P(В)∙P(С)
События А, В и С независимы.
P(A∩B∩C) =0,6 ∙ 0,6 ∙0,6 = 0,216



Ответ: 0,216.

Задача 26. В магазине три продавца. Каждый из них занят с клиентом с вероятностью 0,6. Найдите вероятность

Слайд 36Задача 27. В магазине стоят два платежных автомата. Каждый из них

может быть неисправен с вероятностью 0,05 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.
Решение:
Здесь удобно сначала найти вероятность события «оба автомата неисправны», противоположного событию из условия задачи. Пусть


По условию Р(А) = Р(В) = 0,05.
Событие «оба автомата неисправны» − это А∩В.
По формуле умножения вероятностей, его вероятность равна Р(А∩В) = Р(А)∙ Р(В) = 0,05∙0,05 = 0,0025. Значит,






А={1-ый автомат неисправен}

Ответ: 0,9975

В={2-ой автомат неисправен}

Задача 27. В магазине стоят два платежных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,05

Слайд 37Задача 28. Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в

мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два раза промахнулся. Результат округлите до сотых.

Решение:

Вероятность попадания = 0,8

Вероятность промаха = 1 - 0,8 = 0,2

А={попал, попал, попал, промахнулся, промахнулся}

По формуле умножения вероятностей

Р(А)= 0,8 ∙ 0,8 ∙ 0,8 ∙ 0,2 ∙ 0,2

Р(А)= 0,512 ∙ 0,04 = 0,02048 ≈ 0,02

Ответ: 0,02

Задача 28. Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8.

Слайд 38Задача 29. Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или не

пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что ручка пишет хорошо.

Решение:

A={ручка пишет хорошо}

Противоположное событие:

Ответ: 0,9

Задача 29. Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или не пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине

Слайд 39 Задача 30. Помещение освещается фонарём с двумя лампами. Вероятность перегорания

одной лампы в течение года равна 0,14. Найдите вероятность того, что в течение года хотя бы одна лампа не перегорит.

Решение:
Событие А- что хотя бы одна лампа не перегорит.
Событие - обе лампы перегорят.
р( ) = 0,14 ∙ 0,14 = 0,0196.
р(А) = 1 – р( ) = 1 – 0,0196 = 0,9804.




Ответ: 0,9804

Задача 30.  Помещение освещается фонарём с двумя лампами. Вероятность перегорания одной лампы в течение

Слайд 40Задача 31. Вероятность того, что батарейка бракованная, равна 0,06. Покупатель в

магазине выбирает случайную упаковку, в которой две таких батарейки. Найдите вероятность того, что обе батарейки окажутся исправными.

Вероятность того, что батарейка исправна, равна 0,94. Вероятность произведения независимых событий (обе батарейки окажутся исправными) равна произведению вероятностей этих событий: 0,94·0,94 = 0,8836.

Ответ: 0,8836.

Решение:

Задача 31. Вероятность того, что батарейка бракованная, равна 0,06. Покупатель в магазине выбирает случайную упаковку, в которой

Слайд 41 
Вероятность того, что на одном из требуемых мест окажется чётное число

равна 0,5. Следовательно, вероятность того, что на двух местах одновременно окажутся два чётных числа равна 0,5 · 0,5=0,25.
 

Задача 32.

Какова вероятность того, что случайно выбранный телефонный номер оканчивается двумя чётными цифрами?

Ответ: 0,25

Решение:

 Вероятность того, что на одном из требуемых мест окажется чётное число равна 0,5. Следовательно, вероятность того, что

Слайд 42Задача 33.
Решение:
Чтобы мышка достигла
выхода В ей необходимо
пройти четыре перекрестка
и на

каждом из них
сделать правильный выбор,
т.е двигаться по красной
стрелке. Вероятность
правильного выбора
каждый раз равна 0,5.
Все события независимы.


Р(А)= 0,5 ∙ 0,5 ∙ 0,5 ∙ 0,5 =0,54=0,0625

Ответ: 0,0625

Задача 33.Решение:Чтобы мышка достигла выхода В ей необходимопройти четыре перекресткаи на каждом из нихсделать правильный выбор,т.е двигаться

Слайд 43Задача 34. Павел Иванович совершает прогулку из точки А по дорожкам

парка. На каждой развилке он наудачу выбирает следующую дорожку, не возвращаясь обратно. Схема дорожек показана на рисунке. Найдите вероятность того, что Павел Иванович попадёт в точку G.

 

 

Ответ: 0,125.

Задача 34. Павел Иванович совершает прогулку из точки А по дорожкам парка. На каждой развилке он наудачу

Слайд 44Задача 35. Перед началом футбольного матча судья бросает монету, чтобы определить,

какая из команд будет первая владеть мячом. Команда «Хуторянка» по очереди играет с командами «Радуга», «Дружба», «Заря» и «Воля». Найдите вероятность того, что команда «Хуторянка» будет первой владеть мячом только в первых двух играх.

 

 

Ответ: 0,0625.

Задача 35. Перед началом футбольного матча судья бросает монету, чтобы определить, какая из команд будет первая владеть

Слайд 45Задача 36. Перед началом матча по водному поло судья устанавливает мяч

в центр бассейна, и от каждой команды к мячу плывёт игрок, чтобы первым завладеть мячом. Вероятность выиграть мяч у игроков равны. Команда «Русалочка» по очереди играет с командами «Наяда», «Ундина» и «Ариэль». Найдите вероятность того, что во втором матче команда «Русалочка» выиграет мяч в начале игры, а в двух других проиграет

 

 

Ответ: 0,125.

Задача 36. Перед началом матча по водному поло судья устанавливает мяч в центр бассейна, и от каждой

Слайд 46Задачи об объединении
несовместных событий.

Задачи об объединении несовместных событий.

Слайд 47
Задача 37. На экзамене по геометрии школьнику достается один вопрос из

списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вероятность того, что это вопрос на тему «Параллелограмм», равна 0,15. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

Решение:

А={вопрос на тему «Вписанная окружность»}
B={вопрос на тему «Параллелограмм»}

События А и В несовместны, т.к. нет вопросов относящихся к двум темам одновременно

Искомая вероятность равна

Р(А U В)=Р(А) + Р(В) = 0,2 + 0,15 = 0,35

Ответ: 0,35

По условию Р(А) = 0,2, Р(В) = 0,15.

Задача 37. На экзамене по геометрии школьнику достается один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что

Слайд 48 Задача 38. Вероятность того, что новый электрический чайник прослужит больше года,

равна 0,98. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,89. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года.


Решение:
Событие А = « новый электрический чайник прослужит больше года». Р(А) = 0,98.
Событие В = «новый электрический чайник прослужит больше двух лет». Р(В) = 0,89.
Событие С = « новый электрический чайник прослужит меньше двух лет, но больше года».
А = В + С.
События В и С несовместны, значит,
Р(А) = Р(В) + Р( С),
0,98= 0,89+ Р( С),
Р(С) = 0,98-0,89=0,09

Ответ: 0,09.

Задача 38. Вероятность того, что новый электрический чайник прослужит больше года, равна 0,98. Вероятность того,

Слайд 49Решение:
Рассмотрим события A = «в автобусе меньше 15 пассажиров»
и В

= «в автобусе от 15 до 19 пассажиров».
Их сумма – событие A + B = «в автобусе меньше 20 пассажиров». События A и В несовместные, вероятность их суммы равна сумме вероятностей этих событий:
P(A + B) = P(A) + P(B).
Тогда, используя данные задачи, получаем:
0,94 = 0,56 + P(В),
откуда P(В) = 0,94 − 0,56 = 0,38.

Задача 39. Из районного центра в деревню ежедневно ходит автобус. Вероятность того, что в понедельник в автобусе окажется меньше 20 пассажиров, равна 0,94. Вероятность того, что окажется меньше 15 пассажиров, равна 0,56. Найдите вероятность того, что число пассажиров будет от 15 до 19.

Ответ: 0,38.

Решение: Рассмотрим события A = «в автобусе меньше 15 пассажиров»и В = «в автобусе от 15 до

Слайд 50Задачи об объединении
пересечений событий.

Задачи об объединении пересечений событий.

Слайд 51Задача 40. Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью

0,8, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,2. На столе лежит 10 револьверов, из них только 3 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон попадёт в муху.
Задача 40. Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,8, если стреляет из пристрелянного револьвера.

Слайд 52Решение:
Т. к. из 10 револьверов 3 пристреляны, то вероятность схватить

пристрелянный револьвер равна 3/10 = 0,3. Вероятность схватить один из 7 непристрелянных револьверов равна
7/10 = 0,7. Возможны 2 случая попадания Джоном в муху.
Событие А = «Джон схватит пристрелянный револьвер и попадает в муху». События «Джон схватит пристрелянный револьвер» и «Джон попадёт из пристрелянного револьвера в муху» независимы, значит, Р(А) = 0,3 ∙ 0,8 = 0, 24.
Вероятность события В = «Джон схватит непристрелянный револьвер и попадает в муху» равна Р(В) = 0,7 ∙ 0,2 = 0,14.
События А и В несовместны (Джон не может стрелять одновременно как из пристрелянного, так и из непристре -лянного револьвера ). Искомая вероятность равна







Ответ 0,38.

Р(А U В)=Р(А) + Р(В) = 0,24 + 0,14 = 0,38

Решение: Т. к. из 10 револьверов 3 пристреляны, то вероятность схватить пристрелянный револьвер равна 3/10 = 0,3.

Слайд 53Решение:
Ситуация, при которой батарейка будет забракована, может сложиться в результате

событий:
A = «батарейка действительно неисправна и забракована» или
В = «батарейка исправна, но по ошибке забракована».

Задача 41. Автоматическая линия изготавливает батарейки. Вероятность того, что готовая батарейка неисправна, равна 0,02. Перед упаковкой каждая батарейка проходит систему контроля. Вероятность того, что система забракует неисправную батарейку, равна 0,99. Вероятность того, что система по ошибке забракует исправную батарейку, равна 0,01. Найдите вероятность того, что случайно выбранная изготовленная батарейка будет забракована системой контроля.

Решение: Ситуация, при которой батарейка будет забракована, может сложиться в результате событий: A = «батарейка действительно неисправна

Слайд 54 Решение: Т. к. события «батарейка неисправна» и « батарейка забракована» независимы,

значит, вероятность наступления события А равна: Р(А) = 0,02 ∙ 0,99 = 0,0198. Исправную батарейку линия производит с вероятностью 1 − 0,02 = 0,98. Для отбраковки исправной батарейки должны произойти два независимых события: «линия произвела исправную батарейку» и «исправная батарейка забракована». Значит, вероятность события В равна Р(В) = 0,98 ∙ 0,01 = 0,0098. События А и В несовместны. Искомая вероятность равна Р(АUВ) = Р(А) +Р(В) = 0,0198 + 0, 0098 = 0,0296.

Ответ: 0,0296.

Решение:

Слайд 55Решение:
Команда может получить не меньше 4 очков в двух играх

тремя способами: либо после двух выигрышей (3 + 3), либо после выигрыша и ничьей (3 + 1, 1 + 3).
Так как вероятность выигрыша и проигрыша равны 0,4, то вероятность ничьей равна 1 − 0,4 − 0,4 = 0,2.

Задача 42. Чтобы пройти в следующий круг соревнований, футбольной команде нужно набрать хотя бы 4 очка в двух играх. Если команда выигрывает, она получает 3 очка, в случае ничьей – 1 очко, если проигрывает – 0 очков. Найдите вероятность того, что команде удастся выйти в следующий круг соревнований. Считайте, что в каждой игре вероятности выигрыша и проигрыша одинаковы и равны 0,4.

Решение: Команда может получить не меньше 4 очков в двух играх тремя способами: либо после двух выигрышей

Слайд 56

Ответ: 0,32.

1. Вероятность события А «команда выиграла оба матча» по формуле пересечения независимых событий равна Р(А) = 0,4 ∙ 0,4 = 0,16. 2. Вероятность события В «команда выиграла первый матч, закончила вничью второй матч» равна Р(В) = 0,4 ∙ 0,2 = 0,08. 3. Вероятность события С «команда закончила вничью первый матч, выиграла второй матч» равна Р(В) = 0,2 ∙ 0,4 = 0,08. 4. События А, В, С попарно несовместны, вероятность их объединения равна Р(АUВUС) = Р(А) +Р(В) +Р(С) = 0,16 + 0,08 + 0,08 = 0, 32.


Слайд 57Задача 43. Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая

фабрика выпускает 60% этих стекол, вторая – 40%. Первая фабрика выпускает 4% бракованных стекол, а вторая – 3%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.

Ответ: 0,036.

Решение:
1. Вероятность купить стекло на первой фабрике равна 0,6. Вероятность брака в стекле первой фабрики равна 0,04. Вероятность события А «куплено бракованное стекло первой фабрики» находим по формуле для пересечения независимых событий: Р(А) = 0,6 · 0,04 = 0,024.
Вероятность купить стекло второй фабрики равна 0,4. Вероятность брака в стекле второй фабрики равна 0,03. Вероятность события В «куплено бракованное стекло второй фабрики» равна Р(В) = 0,4 · 0,03 = 0,012.
Искомая вероятность равна вероятности объединения несовместных событий А и В.
Р(АUВ) = Р(А) + Р(В) = 0,024 + 0,012 = 0,036.

Задача 43. Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 60% этих стекол, вторая

Слайд 58Задачи о частоте.

Задачи о частоте.

Слайд 59Решение:
Частота (относительная частота) события «гарантийный ремонт» равна
130 : 2000  = 0,065.
Она

отличается от предсказанной вероятности на
0,065 – 0,05 = 0,015.

Задача 44. Вероятность того, что новый DVD-проигрыватель в течение года поступит в гарантийный ремонт, равна 0,05. В некотором городе из 2000 проданных DVD-проигрывателей в течение года в гарантийную мастерскую поступила 130 штук. На сколько отличается частота события «гарантийный ремонт» от его вероятности в этом городе?

Ответ: 0,015.

Решение: Частота (относительная частота) события «гарантийный ремонт» равна 130 : 2000  = 0,065. Она отличается от предсказанной вероятности на 0,065

Слайд 60Задачи
о зависимых событиях.

Задачи о зависимых событиях.

Слайд 61А={кофе закончится в первом автомате}
B={кофе закончится во втором автомате}
Р(А)=Р(В)=0,4,
По формуле сложения

вероятностей:

Ответ: 0,42

Решение. Обозначим:

Задача 45. В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,4. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,22. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

Противоположным событием будет

«кофе останется в обоих автоматах»

Его вероятность равна

А∩В

А

В

А∩В={кофе закончится в обоих автоматах}

А={кофе закончится в первом автомате}B={кофе закончится во втором автомате}Р(А)=Р(В)=0,4,По формуле сложения вероятностей:Ответ: 0,42Решение. Обозначим:Задача 45. В торговом

Слайд 62Задачи на проценты.

Задачи на проценты.

Слайд 63Решение:
Пусть х – искомая вероятность того, что куплено яйцо, произведенное

в первом хозяйстве. Пусть всего закуплено n яиц. Тогда в первом хозяйстве закуплено x ∙ n яиц, из них 0,6 ∙ n высшей категории. Во втором хозяйстве закуплено (1 - x) ∙ n яиц, из них 0,4 ∙ (1 – x)∙ n высшей категории. Всего высшую категорию имеют 0,48 n яиц.
Отсюда: 0,6x ∙ n + 0,4 ∙ (1 – x) ∙ n = 0,48 n,
0,6x + 0,4 ∙ (1 – x) = 0,48 ,
0,6x + 0,4 – 0,4x = 0,48 ,
0,2x = 0,008,
x = 0,4.




Ответ: 0,4.

Задача 46. Агрофирма закупает куриные яйца в двух домашних хозяйствах. 60% яиц из первого хозяйства – яйца высшей категории, а из второго хозяйства – 40% яиц высшей категории. Всего высшую категорию получает 48% яиц. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из первого хозяйства.

Решение: Пусть х – искомая вероятность того, что куплено яйцо, произведенное в первом хозяйстве. Пусть всего закуплено

Слайд 64Решение:
Пусть завод произвел x тарелок. Качественных тарелок 0,8x (80% от

общего числа), они поступят в продажу. Дефектных тарелок 0,2x, из них в продажу поступает 30%, то есть 0,3 ∙ 0,2x = 0,06x.
Всего в продажу поступило
0,8x + 0,06x = 0,86x тарелок. Вероятность купить
качественную тарелку равна:



Задача 47. На фабрике керамической посуды 20% произведённых тарелок имеют дефект. При контроле качества продукции выявляется 70% дефектных тарелок. Остальные тарелки поступают в продажу. Найдите вероятность того, что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов. Ответ округлите до сотых.

Ответ: 0,93.

Решение: Пусть завод произвел x тарелок. Качественных тарелок 0,8x (80% от общего числа), они поступят в продажу.

Слайд 65Разные задачи.

Разные задачи.

Слайд 66Решение: Можно решать задачу «по действиям», вычисляя вероятность уцелеть после ряда

последовательных промахов. Вероятность промаха при первом выстреле равна 1 − 0,4  = 0,6. Вероятность промаха при каждом последующем равна 1 − 0,6 = 0,4. Подсчитаем число выстрелов, при котором цель остаётся непоражённой с вероятностью менее 1 − 0,98 = 0,02. События независимы, поэтому имеем: Р(1) = 1 − 0,4  = 0,6;
Р(2) = Р(1) · 0,4 = 0,24;
Р(3) = Р(2) · 0,4 = 0,096;
Р(4) = Р(3) · 0,4 = 0,0384;
Р(5) = Р(4) · 0,4 = 0,01536.
Последняя вероятность меньше 0,02, поэтому достаточно
пяти выстрелов по мишени.

Задача 48. При артиллерийской стрельбе автоматическая система делает выстрел по цели. Если цель не уничтожена, то система делает повторный выстрел. Выстрелы повторяются до тех пор, пока цель не будет уничтожена. Вероятность уничтожения некоторой цели при первом выстреле равна 0,4, а при каждом последующем – 0,6. Сколько выстрелов потребуется для того, чтобы вероятность уничтожения цели была не менее 0,98?

Ответ: 5.

Решение: Можно решать задачу «по действиям», вычисляя вероятность уцелеть после ряда последовательных промахов. Вероятность промаха при первом

Слайд 67Решение: Вероятность поразить мишень равна сумме вероятностей поразить её при первом

или втором или n выстреле.
Будем вычислять вероятность уничтожения при n выстреле, задавая значения n=1,2,3, и суммируя полученные вероятности.
n=1     P=0,4                S=0,4
n=2     P=0,6∙0,6=0,36  - при первом выстреле промах, при втором цель уничтожена      S=0,4+0,36=0,76
n=3     P=0,6 ∙ 0,4 ∙ 0,6 = 0,144 - цель уничтожена при третьем выстреле
S=0,76+0,144=0,904
n=4     P=0,6 ∙ 0,4 ∙ 0,4 ∙ 0,6= 0,0576 - при 4-м
S=0,904+0,0576=0,9616
n=5     P=0,6 ∙ 0,43 ∙ 0,6 = 0,02304
S=0,9616+0,02304=0,98464    -  достигли нужной вероятности при n=5.

Задача 48. При артиллерийской стрельбе автоматическая система делает выстрел по цели. Если цель не уничтожена, то система делает повторный выстрел. Выстрелы повторяются до тех пор, пока цель не будет уничтожена. Вероятность уничтожения некоторой цели при первом выстреле равна 0,4, а при каждом последующем – 0,6. Сколько выстрелов потребуется для того, чтобы вероятность уничтожения цели была не менее 0,98? (2 способ решения)

Ответ: 5.

Решение: Вероятность поразить мишень равна сумме вероятностей поразить её при первом или втором или n выстреле.Будем вычислять

Слайд 68Решение: Вероятность того, что З. не сможет набрать 70 баллов ни

по иностранному языку, ни по обществознанию равна
(1 − 0,7) ∙ (1 − 0,5) = 0,3 ∙ 0,5 = 0,15 (события независимые).
Значит, хотя бы по одному из этих предметов он получит 70 баллов с вероятностью 1 − 0,15 = 0,85. Для поступления нужно набрать требуемый балл по математике, русскому языку и хотя бы по одному предмету из иностранного языка и обществознания.
Вероятность поступления равна 0,6 ∙ 0,8 ∙ 0.85 = 0,408.

Задача 49. Чтобы поступить в институт на специальность «Лингвистика», абитуриент должен набрать на ЕГЭ не менее 70 баллов по каждому из трёх предметов – математика, русский язык и иностранный язык. Чтобы поступить на специальность «Коммерция», нужно набрать не менее 70 баллов по каждому из трёх предметов – математика, русский язык и обществознание.
Вероятность того, что абитуриент З. получит не менее 70 баллов по математике, равна 0,6, по русскому языку – 0,8, по иностранному языку – 0,7 и по обществознанию – 0,5.
Найдите вероятность того, что З. сможет поступить хотя бы на одну из двух упомянутых специальностей.

Ответ: 0,408.

Решение: Вероятность того, что З. не сможет набрать 70 баллов ни по иностранному языку, ни по обществознанию

Слайд 69Решение.
Задача 50. Чтобы поступить в институт на специальность «Лингвистика», абитуриент

должен набрать на ЕГЭ не менее 70 баллов по каждому из трёх предметов – математика, русский язык и иностранный язык. Чтобы поступить на специальность «Коммерция», нужно набрать не менее 70 баллов по каждому из трёх предметов – математика, русский язык и обществознание.
Вероятность того, что абитуриент З. получит не менее 70 баллов по математике, равна 0,6, по русскому языку – 0,8, по иностранному языку – 0,7 и по обществознанию – 0,5.
Найдите вероятность того, что З. сможет поступить хотя бы на одну из двух упомянутых специальностей.

Вероятность успешно сдать экзамены на
лингвистику равна
P1=0,6 ∙ 0,8 ∙ 0,7=0,336. 
Вероятность успешно сдать экзамены на
коммерцию равна  P2=0,6 ∙ 0,8 ∙ 0,5=0,24.
Вероятность успешно сдать экзамены на
обе специальности равна
P3=0,6 ∙ 0,7 ∙ 0,8 ∙ 0,5=0,168.
Вероятность успешной сдачи хотя бы на одну из двух упомянутых специальностей равна 
P=P1 + P2 − P3=0,408.

P1

P2

P3

Ответ: 0,408.

Решение. Задача 50. Чтобы поступить в институт на специальность «Лингвистика», абитуриент должен набрать на ЕГЭ не менее

Слайд 70Решение:
Вероятность наступления хорошей погоды по условию

равна 0,8, тогда вероятность наступления отличной погоды равна 1 − 0,8 = 0,2.
Для погоды на 4, 5 и 6 июля есть 4 варианта: ХХО, ХОО, ОХО, ООО (здесь Х – хорошая, О – отличная погода). Найдем вероятности наступления такой погоды: P(XXO) = 0,8 · 0,8 · 0,2 = 0,128;
P(XOХ) = 0,8 · 0,2 · 0,8 = 0,128;
P(OОO) = 0,2 · 0,2 · 0,2 = 0,008;
P(OХХ) = 0,2 · 0,8 · 0,8 = 0,128.
Указанные события несовместные, вероятность их сумы равна сумме вероятностей этих событий:
P(ХХО) + P(ХОО) + P(ОХО) + P(ООО) =0,128 + 0,128 + 0,008 + 0,128 =0,392.

Задача 51. В Волшебной стране бывает два типа погоды: хорошая и отличная, причём погода, установившись утром, держится неизменной весь день. Известно, что с вероятностью 0,8 погода завтра будет такой же, как и сегодня. Сегодня 3 июля, погода в Волшебной стране хорошая. Найдите вероятность того, что 6 июля в Волшебной стране будет отличная погода.

Ответ: 0,392.

Решение:    Вероятность наступления хорошей погоды по условию равна 0,8, тогда вероятность наступления отличной погоды

Слайд 71 II способ решения. Задача 51. В Волшебной стране бывает два типа

погоды: хорошая и отличная, причём погода, установившись утром, держится неизменной весь день. Известно, что с вероятностью 0,9 погода завтра будет такой же, как и сегодня. Сегодня 11 марта, погода в Волшебной стране хорошая. Найдите вероятность того, что 14 марта в Волшебной стране будет отличная погода.

Решение: Составим таблицу вероятностей для погоды в Волшебной стране.


Погода 12 марта с вероятностью 0, 9 останется хорошей, с вероятностью 0,1 станет отличной. Заносим в таблицу.

II способ решения. Задача 51. В Волшебной стране бывает два типа погоды: хорошая

Слайд 72Отличная погода 14 марта может быть в двух случаях.
Погода 13 марта

была хорошей и изменилась.
Вероятность 0,82 ∙ 0,1 = 0,082.
2) Погода 13 марта была отличной и не изменилась.
Вероятность 0,18 ∙ 0,9 = 0,162.
Значит, вероятность отличной погоды 14 марта равна 0,082 + 0,162 = 0,244.

Ответ: 0,244.

Хорошая погода 13 марта может быть в двух случаях.
Погода 12 марта была хорошей и не изменилась.
Вероятность 0,9 ∙ 0,9 = 0,81.
2) Погода 12 марта была отличной и изменилась.
Вероятность 0,1 ∙ 0,1 = 0,01.
Значит, вероятность хорошей погоды 13 марта равна 0,81 + 0,01 = 0,82.
Вероятность отличной погоды 13 марта равна 1 − 0,82 = 0,18.

Отличная погода 14 марта может быть в двух случаях.Погода 13 марта была хорошей и изменилась. Вероятность 0,82

Слайд 73Решение:
По условию, диаметр подшипника будет находиться в пределах от 66,99

до 67,01 мм с вероятностью 0,965. Поэтому искомая вероятность противоположного события равна
1 − 0,965 = 0,035.

Задача 52. При изготовлении подшипников диаметром 67 мм вероятность того, что диаметр будет отличаться от заданного не больше, чем на 0,01 мм, равна 0,965. Найдите вероятность того, что случайный подшипник будет иметь диаметр меньше, чем 66,99 мм, или больше, чем 67,01 мм.

Ответ: 0,035.

Решение: По условию, диаметр подшипника будет находиться в пределах от 66,99 до 67,01 мм с вероятностью 0,965.

Слайд 74Решение:
Рассмотрим события A = «учащийся решит 11 задач» и
В

= «учащийся решит больше 11 задач».
Их сумма – событие A + B = «учащийся решит больше 10 задач». События A и В несовместные, вероятность их суммы равна сумме вероятностей этих событий:
P(A + B) = P(A) + P(B).
Тогда, используя данные задачи, получаем:
0,74 = P(A) + 0,67,
откуда P(A) = 0,74 − 0,67 = 0,07.

Задача 53. Вероятность того, что на тесте по биологии учащийся О. верно решит больше 11 задач, равна 0,67. Вероятность того, что О. верно решит больше 10 задач, равна 0,74. Найдите вероятность того, что О. верно решит ровно 11 задач.

Ответ: 0,07.

Решение: Рассмотрим события A = «учащийся решит 11 задач» и В = «учащийся решит больше 11 задач».

Слайд 75Решение:
Вероятность того, что первый магазин не

доставит товар равна:
Р(А) = 1 − 0,9 = 0,1.
Вероятность того, что второй магазин не доставит товар равна:
Р(В) = 1 − 0,8 = 0,2.
Поскольку эти события независимы, вероятность их произведения (оба магазина не доставят товар) равна произведению вероятностей этих событий:
Р(А∩В) = Р(А) ∙ Р(В) = 0,1 · 0,2 = 0,02.

Задача 54. По отзывам покупателей Иван Иванович оценил надёжность двух интернет-магазинов. Вероятность того, что нужный товар доставят из магазина А, равна 0,8. Вероятность того, что этот товар доставят из магазина Б, равна 0,9. Иван Иванович заказал товар сразу в обоих магазинах. Считая, что интернет - магазины работают независимо друг от друга, найдите вероятность того, что ни один магазин не доставит товар.

Ответ: 0,02.

Решение:    Вероятность того, что первый магазин не доставит товар равна:

Слайд 76Решение:
Анализ пациента может быть положительным по двум причинам:

а) пациент болеет гепатитом, его анализ верен;
б) пациент не болеет гепатитом, его анализ ложен.
Это несовместные события, вероятность их суммы равна сумме вероятностей этих событий. Имеем:
P(A) = 0,9 · 0,05 = 0,045,
P(B) = 0,01 · 0,95 = 0,0095,
P(A U B) = P(A) + P(B) = 0,045 + 0,0095 = 0,0545.

Задача 55. Всем пациентам с подозрением на гепатит делают анализ крови. Если анализ выявляет гепатит, то результат анализа называется положительным. У больных гепатитом пациентов анализ даёт положительный результат с вероятностью 0,9. Если пациент не болен гепатитом, то анализ может дать ложный положительный результат с вероятностью 0,01. Известно, что 5% пациентов, поступающих с подозрением на гепатит, действительно больны гепатитом. Найдите вероятность того, что результат анализа у пациента, поступившего в клинику с подозрением на гепатит, будет положительным.

Ответ: 0,0545.

Решение: Анализ пациента может быть положительным по двум причинам:    а) пациент болеет гепатитом, его

Слайд 77
Задача 56. В кармане у Пети было 4 монеты по

рублю и 2 монеты по 2 рубля. Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что обе двухрублевые монеты лежат в одном кармане.
Решение:
Рассмотрим все способы
расположения 4 монет по
рублю и 2 монеты по 2 рубля в
карманах Пети:
Условию задачи удовлетворяют
ситуации №1, № 3, №6, №7.
Вычислим вероятность
наступления каждого из этих событий.
1) Вычислим вероятность наступления 1-го события, т. е. что Петя подряд возьмёт 3 монеты по 1 рублю. Данная вероятность будет находиться как произведение вероятностей, что 1-ую монету Петя возьмёт достоинством в 1 рубль, 2-ую монету достоинством в 1 рубль и 3-ью монету достоинством в 1 рубль .

Задача 56.  В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 2

Слайд 78Решение:
1-ая монета в 1 рубль, вероятность равна -


(4 монеты по 1 рублю из шести монет)
2-ая монета в 1 рубль, вероятность равна -
(осталось 5 монет, а по 1 рублю – 3 монеты)
3–ья монета в 1 рубль, вероятность равна -
(осталось 4 монеты, а по 1 рублю – 2 монеты)
Значит, вероятность наступления 1 – го события

2) Вычислим вероятность наступления 2-го события, когда Петя захватил сразу две монеты по 2 рубля, то есть ситуации № 3, 6, 7.
Ситуация № 3: 1 2 2.
1-ая монета в 1 рубль, вероятность равна -
2-ая монета в 2 рубля, вероятность равна -
(осталось 5 монет, а по 2 рубля – 2 монеты)
3–ья монета в 2 рубля, вероятность равна -
(осталось 4 монеты, а по 2 рубля– 1 монета)

Значит, Р (№3) =








Решение:1-ая монета в 1 рубль, вероятность равна -      (4 монеты по 1

Слайд 79Аналогично рассуждая, находим:

Ситуация № 6: 2 1 2.

Ситуация № 7: 2

2 1.

Значит, вероятность наступления 2 – го события



3) События 1 и 2 несовместны. Искомая вероятность равна


Ответ: 0,4.

Аналогично рассуждая, находим:Ситуация № 6: 2 1 2.Ситуация № 7: 2 2 1.Значит, вероятность наступления 2 –

Слайд 80Задача 57. В кармане у Пети было 2 монеты по 5

рублей и 4 монеты по 10 рублей. Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что пятирублевые монеты окажутся в разных карманах. Решение:

Если монеты по 5 рублей окажутся в одном кармане, то три десятирублевые монеты должны оказаться тоже в одном кармане.
Найдем вероятность того, что десятирублевые окажутся в одном кармане:
Карманов 2, то Р = 1 – 2∙ ( ) = 1 – =

Ответ: 0,6.

Задача 57. В кармане у Пети было 2 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть