Презентация, доклад по математике Теория вероятностей в курсе алгебры 9 класса

Содержание

Вспоминаем:

Слайд 1ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ
Готовимся к ОГЭ

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙКЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ Готовимся к ОГЭ

Слайд 2Вспоминаем:

Вспоминаем:

Слайд 3БРОСАНИЕ МОНЕТЫ

БРОСАНИЕ   МОНЕТЫ

Слайд 41. Монета брошена два раза. Какова вероятность выпадения одного «орла» и

одной «решки»?

Решение:
При бросании одной монеты возможны два исхода –
«орёл» или «решка».
При бросании двух монет: 4 исхода (2 . 2=4):
«орёл» - «решка» ОР
«решка» - «решка» РР
«решка» - «орёл» РО
«орёл» - «орёл» ОО
Один «орёл» и одна «решка» выпадут в двух случаях из четырёх.
Р(А)= =0,5.

Ответ: 0,5.


1. Монета брошена два раза.  Какова вероятность выпадения одного «орла» и одной «решки»?  Решение:

Слайд 52. Монета брошена три раза. Какова вероятность выпадения двух «орлов» и

одной «решки»?

Решение:
При бросании трёх монет возможны 8 исходов (2*2*2=8):
«орёл» - «решка» - «решка» ОРР
«решка» - «решка» - «решка» РРР
«решка» - «орёл» - «решка» РОР
«орёл» - «орёл» - «решка» ООР
«решка» - «решка» -«орёл» РРО
«решка» - «орёл» - «орёл» РОО
«орёл» - «решка» - «орёл» ОРО
«орёл» - «орёл» - «орёл» ООО
Два «орла» и одна «решка» выпадут в трёх случаях из восьми.
Р(А)=3/8=0,375.
Ответ: 0,375.

2. Монета брошена три раза.  Какова вероятность выпадения двух «орлов» и одной «решки»?  Решение:

Слайд 63. В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того,

что орел не выпадет ни разу.

Решение:
При бросании четырёх монет возможны 16 исходов: (2*2*2*2=16):
Благоприятных исходов – 1 (выпадут четыре решки).
Р(А)=1/16=0,0625.
Ответ: 0,0625.

Математическая монета считается симметричной. Это означает, что брошенная на стол монета имеет равные шансы выпасть «орлом» или «решкой». При этом подразумевается, что никакой другой исход бросания монеты невозможен, — она не может потеряться, закатившись в угол, и, тем более, не может «встать на ребро».

3. В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды.  Найдите вероятность того, что орел

Слайд 7ИГРА В КОСТИ

ИГРА  В КОСТИ

Слайд 84. Определите вероятность того, что при бросании кубика выпало больше трёх

очков.

Решение:
Всего возможных исходов : 6.
Числа большие 3 : это 4, 5, 6 - их 3.
Р(А)= 3/6=0,5.
Ответ: 0,5.

4. Определите вероятность того,  что при бросании кубика выпало больше трёх очков.  Решение:  Всего

Слайд 95. Брошена игральная кость. Найдите вероятность того, что выпадет чётное число

очков.

Решение:
Всего возможных исходов: 6
1, 3, 5 — нечётные числа;
2, 4, 6 —чётные числа.
Вероятность выпадения чётного числа очков равна Р(А)= 3/6=0,5.
Ответ: 0,5.

5. Брошена игральная кость.  Найдите вероятность того, что выпадет чётное число очков.  Решение:Всего возможных исходов:

Слайд 106. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме

выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.

Решение:
У данного действия — бросания двух игральных костей 
всего 36 возможных исходов, так как 6² = 36.
Благоприятные исходы:
2 6 т.к 2+6=8 3 5 т.к.3+5=8 4 4 5 3 6 2
Вероятность выпадения восьми очков равна
Р(А)= 5/36 ≈ 0,13 (8) ≈ 0,14.
Ответ: 0,14.

6. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков.  Результат округлите

Слайд 117. Дважды бросают игральный кубик. В сумме выпало 6 очков. Найдите

вероятность того, что при одном из бросков выпало 5 очков.

Решение: Всего исходов выпадения 6 очков: 5.
2 и 4; т.к.2+4=6
4 и 2; т.к.4+2=6
3 и 3;
1 и 5;
5 и 1.
Благоприятных исходов - 2.
Р(А)=2/5=0,4.
Ответ: 0,4.

7. Дважды бросают игральный кубик.  В сумме выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что при одном

Слайд 12 ЛОТЕРЕЯ

ЛОТЕРЕЯ

Слайд 138. На экзамене 50 билетов, Тимофей не выучил 5 из них.

Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.

Решение:
Тимофей выучил 50-5= 45 билетов.
Р(А)=45/50=0,9.
Ответ: 0,9.

8. На экзамене 50 билетов,  Тимофей не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему

Слайд 14СОРЕВНОВАНИЯ

СОРЕВНОВАНИЯ

Слайд 159. В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменов: 8 из России,

7 из США, остальные из Китая. Порядок выступления определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.

Решение:
Всего исходов: 20.
Благоприятных исходов 20-(8+7)=5.
Р(А)=5/ 20=0,25.
Ответ: 0,25.

9. В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменов:  8 из России, 7 из США, остальные из

Слайд 1610. На соревнования по метанию ядра приехали 4 спортсмена из Франции,

5 из Англии и 3 из Италии. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что спортсмен, выступающий пятым, будет из Италии.

Решение:
Число всех возможных исходов: 4 + 5 + 3 = 12
Число благоприятных исходов: 3.
Р(А)=3/12=0,25.
Ответ: 0,25.

10. На соревнования по метанию ядра приехали 4 спортсмена из Франции, 5 из Англии и 3 из

Слайд 1711. Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на

игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 26 бадминтонистов, среди которых 12 участников из России, в том числе Олег Буров. Найдите вероятность того, что в первом туре Владимир Орлов будет играть с каким-либо бадминтонистом из России?

Решение:
Всего исходов: 25 (Олег Буров и 25 бадминтонистов).
Благоприятных исходов: (12-1)=11.
Р(А)=11/25 = 0,44.
Ответ: 0,44.

11. Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые  пары случайным образом с

Слайд 1812. Конкурс исполнителей проводится в 5 дней. Всего заявлено 75 выступлений — по

одному от каждой страны. В первый день 27 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?

Решение:
Всего исходов : 75.
Исполнители из России выступают на третий день.
Благоприятных исходов – (75-27):4=48: 4 =12.
Р(А)=12 / 75 = 0,16.
Ответ: 0,16 .

12. Конкурс исполнителей проводится в 5 дней.  Всего заявлено 75 выступлений — по одному от  каждой страны.

Слайд 19ЧИСЛА

ЧИСЛА

Слайд 2013. Максим выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно делится

на 5.

Решение:
Двузначные числа: 10; 11; 12; … ; 99.
Всего исходов : 99- 9 = 90
Числа, делящиеся на 5:
10; 15; 20; 25; …; 90; 95.
Благоприятных исходов: 95 : 5 – 1 = 19 – 1 = 18.
Р(А)=18 / 90 = 0,2.
Ответ: 0,2.

13. Максим выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5.Решение:Двузначные числа: 10; 11; 12;

Слайд 21РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ  НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Слайд 2214. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 170 качественных сумок приходится

шесть сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

Решение:
Всего исходов: 170 + 6 = 176.
Благоприятных исходов: 170.
Р(А)=170 / 176 ≈ 0,9659… ≈ 0,97.
Ответ: 0,97.

14. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 170 качественных сумок приходится шесть сумок со скрытыми дефектами. Найдите

Слайд 2315. В среднем из каждых 100 поступивших в продажу аккумуляторов 94

аккумулятора заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.

Решение:
Всего исходов : 100.
Благоприятных исходов: 100 – 94 = 6.
Р(А)=6 /100=0,06.
Ответ: 0,06.

15. В среднем из каждых 100 поступивших  в продажу аккумуляторов 94 аккумулятора заряжены. Найдите вероятность того,

Слайд 24Рефлексия
Сегодня на уроке я запомнил……..
Я научился…………………….
Я понял……………………………
У меня не получилось………………….
Мне хотелось

бы………………………
РефлексияСегодня на уроке я запомнил……..Я научился…………………….Я понял……………………………У меня не получилось………………….Мне хотелось бы………………………

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть