Формула вероятности противоположного события:
2. В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 22 из Великобритании, 19 из Франции, остальные — из Германии. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Германии. Ответ:0,18
3. Люба включает телевизор. Телевизор включается на случайном канале. В это время по шести каналам из сорока восьми показывают документальные фильмы. Найдите вероятность того, что Люба попадет на канал, где документальные фильмы не идут. Ответ:0,875
4. В чемпионате мира участвуют 16 команд. С помощью жребия их нужно разделить на 4 группы по 4 команды в каждой. В ящике вперемешку лежат карточки с номерами групп:
1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4.
Капитаны команд тянут по одной карточке. Какова вероятность того, что команда России окажется во второй группе. Ответ: 0,25
6. На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Внешние углы», равна 0,35. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем. 0,35+0,2=0,55
7. В коробке вперемешку лежат чайные пакетики с чёрным и зелёным чаем, одинаковые на вид, причём пакетиков с чёрным чаем в 19 раз больше, чем пакетиков с зелёным. Найдите вероятность того, что случайно выбранный из этой коробки пакетик окажется пакетиком с зелёным чаем.
Ответ: 0,05
Решение: Количество пакетиков с зеленым чаем равно x, тогда пакетиков с черным чаем 19x, а всего 20x.
Решение.
Пусть первой за стол сядет девочка, тогда рядом с
ней есть два места, на каждое из которых претендует
8 человек, из которых только одна девочка. Таким
образом, вероятность того, что девочки будут сидеть рядом равна 2*1/8=0,25
А вероятность того, что девочки не будут сидеть рядом равна 0,75
Ответ: 0,25
1 : 8 = 0,125 – вероятность того, что орел не выпадет ни разу.
Ответ: 0,125
3 : 8 = 0,375 – вероятность того, что выпадет орел при броске 2 раза.
Ответ: 0,375
Решение.
Решение. Кубик бросаем 2 раза, значит всего
имеется N = 6² = 36 возможных исходов.
Выписываем все благоприятные исходы в виде пар чисел: (1;4), (2;3), (3;2), (4;1).
Значит, N(A) = 4 – число благоприятных исходов.
По формуле классической вероятности имеем: P = 4:36 = 1/9 ≈ 0,11111….
Ответ: 0,11
Решение: Пусть событие C = «А. выиграл белыми»,
D = «А. выиграл чёрными».
По условию, P(C)=0,5; P(D)=0,34
Необходимо найти вероятность пересечения событий С и D, т. е. P(C∩D).
События C и D независимы (результат одной партии не зависит от результата другой).
Вероятность наступления P(C∩D) равна произведению P(C) и P(D) , т.е наступят события C и D
P(C∩D)= P(C) ∙ P(D) =0,5 ∙ 0,34=0,17 Ответ: 0,17
Решение:
Найдем вероятность, что неисправны оба автомата.
Эти события независимы, т.е. 0,12² = 0,0144
Событие, состоящее в том, что исправен хотя бы один
автомат – противоположное, значит 1 – 0,0144 = 0,9856
Ответ: 0,9856
Задача №9. В классе 21 человек. Среди них два друга Андрей и Дима. Класс случайным образов делится на 7 групп, по 3 человека в каждой группе. Какова вероятность того, что Андрей и Дима окажутся в одной группе.
Решение.
Если взять А., то N=21-1=20.
Т.к. группа из 3-х человек, то для Д. остаётся только 2 места, т.е. N(А)=2.
Р = N(А):N =2:20=1/10 = 0,1 . Ответ: 0, 1
Решение. N = 50
N(A)=(50-26) : 4 = 6
=> Р(А)= 6 : 50=3/25
Ответ: 3/25=0,12
Задача №11. Биатлонист 4 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,85. Найдите вероятность того, что биатлонист первые 2 раза попал в мишени, а последние два промахнулся. Результат округлите до сотых.
Решение: Вероятность попадания = 0,85.
Вероятность промаха = 1 – 0,85 = 0,15.
А = {попадание, попадание, промах, промах}
События независимые. По формуле умножения вероятностей:
Р(А) = 0,85·0,85·0,15·0,15 = =0,7225·0,0225 = 0,01625625 ≈ 0,02.
Ответ: 0,02
Для наглядности нанесем данные из условия на прямую:
Решение: Тогда видим, что событие A - Решил больше 9 задач
состоит из объединения несовместных событий B = Решил больше 10 задач и C = Решил ровно 10 задач , а значит, его вероятность равна сумме вероятностей: P(A)=P(B)+P(C). Так как требуется найти вероятность события C, то P(C)=P(A)−P(B), то есть P(C)=0,8−0,75=0,05. Ответ: 0,05
Решение: События “Температура тела ниже 36,8∘C” и “Температура тела выше или равна 36,8∘C” противоположные, значит, сумма их вероятностей равна 1. Тогда искомая вероятность равна: 1−0,81=0,19. Ответ: 0,19
Задача №14. Из районного центра в деревню ежедневно ходит автобус. Вероятность того, что в понедельник в автобусе окажется меньше 16 пассажиров, равна 0,96. Вероятность того, что окажется меньше 10 пассажиров, равна 0,55. Найдите вероятность того, что число пассажиров будет от 10 до 15.
Решение. A = «принтер прослужит больше года, но меньше двух лет»,
В = «принтер прослужит больше двух лет»,
С = «принтер прослужит ровно два года», тогда A + B + С = «принтер прослужит больше года»
эти события несовместны, и вероятность их суммы равна сумме вероятностей.
С - принтер выйдет из строя ровно через два года равна нулю
Р(А+В+С) = Р(А) + Р(В) + Р(С) = Р(А) + Р(В)
0,95 = Р(А) + 0,88
Р(А) = 0,07. Ответ: 0,07
Решение: а) Событие А – занят с клиентом первый продавец.
Событие В – занят с клиентом второй продавец.
Событие С – занят с клиентом третий продавец.
Р(А) = Р(В) = Р(С) =0,6
Событие Р(A∩B∩C) - все три продавца заняты одновременно. (союз «и»)
Событие P(A∩B∩C) = P(А)∙P(В)∙P(С)
События А, В и С независимы.
P(A∩B∩C) =0,6 ∙ 0,6 ∙0,6 = 0,216. б) б) 1-0, 216=0,784
Ответ: 0,216 ; 0,784
Решение: Пусть событие C = «А. выиграл белыми»,
D = «А. выиграл чёрными».
По условию, P(C)=0,5; P(D)=0,34
Необходимо найти вероятность пересечения событий С и D, т. е. P(C∩D).
События C и D независимы (результат одной партии не зависит от результата другой).
Вероятность наступления P(C∩D) равна произведению P(C) и P(D) , т.е наступят события C и D
P(C∩D)= P(C) ∙ P(D) =0,5 ∙ 0,34=0,17
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть