Презентация, доклад по математике Статистические методы обработки информации

Содержание

Задачи урока: В ходе решения кроссворда повторить понятия варианты, медианы, моды, среднего значения, кратности варианты, частоты варианты; Закрепить понятие варианты, медианы, моды, среднего значения, кратности варианты, частоты варианты, составить таблицу распределения данных (В Microsoft Office Word

Слайд 1Тема: Статистика- дизайн информации
Презентация к интегрированному уроку математики и информатики «Графическое представление

информации»
Сергеева Галина Григорьевна
учитель МКОУ ООШ п. Попов Порог
Тема: Статистика- дизайн информацииПрезентация к интегрированному уроку математики и информатики «Графическое представление информации»Сергеева Галина Григорьевна учитель МКОУ

Слайд 2Задачи урока:
В ходе решения кроссворда повторить понятия варианты, медианы, моды,

среднего значения, кратности варианты, частоты варианты;
Закрепить понятие варианты, медианы, моды, среднего значения, кратности варианты, частоты варианты, составить таблицу распределения данных (В Microsoft Office Word 2007);
Изучить графическое представление информации, ввести понятие многоугольника распределения данных;
Совершенствовать навыки построения графиков и диаграмм в электронных таблицах Microsoft Office Excel 2007
Задачи урока: В ходе решения кроссворда повторить понятия варианты, медианы, моды, среднего значения, кратности варианты, частоты варианты;

Слайд 3По горизонтали:
Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в

середине, если количество вариант нечётно.
В случае чётности количества вариант равна среднему арифметическому двух средних вариант ряда данных

Кроссворд

По горизонтали:Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в середине, если количество вариант нечётно.	 В

Слайд 4По горизонтали:
Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в

середине, если количество вариант нечётно. В случае чётности количества вариант равна среднему арифметическому двух средних вариант ряда данных.
Наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Кроссворд

По горизонтали:Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в середине, если количество вариант нечётно.

Слайд 5По горизонтали:
Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в

середине, если количество вариант нечётно. В случае чётности количества вариант равна среднему арифметическому двух средних вариант ряда данных
Наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Варианта, которая в измерении встретилась чаще других.

Кроссворд

По горизонтали:Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в середине, если количество вариант нечётно.

Слайд 6По горизонтали:
Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в

середине, если количество вариант нечётно. В случае чётности количества вариант равна среднему арифметическому двух средних вариант ряда данных
Наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Варианта, которая в измерении встретилась чаще других.
Разность между максимальной и минимальной вариантами.

Кроссворд

По горизонтали:Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в середине, если количество вариант нечётно.

Слайд 7По горизонтали:
Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в

середине, если количество вариант нечётно. В случае чётности количества вариант равна среднему арифметическому двух средних вариант ряда данных
Наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Варианта, которая в измерении встретилась чаще других.
Разность между максимальной и минимальной вариантами.
По вертикали:
Один из результатов измерения.

Кроссворд

По горизонтали:Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в середине, если количество вариант нечётно.

Слайд 8По горизонтали:
Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в

середине, если количество вариант нечётно. В случае чётности количества вариант равна среднему арифметическому двух средних вариант ряда данных
Наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Варианта, которая в измерении встретилась чаще других.
Разность между максимальной и минимальной вариантами.
По вертикали:
Один из результатов измерения.
Отношение кратности варианты к объёму измерения.

Кроссворд

По горизонтали:Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в середине, если количество вариант нечётно.

Слайд 9По горизонтали:
Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в

середине, если количество вариант нечётно. В случае чётности количества вариант равна среднему арифметическому двух средних вариант ряда данных
Наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Варианта, которая в измерении встретилась чаще других.
Разность между максимальной и минимальной вариантами.
По вертикали:
Один из результатов измерения.
Отношение кратности варианты к объёму измерения.
Один из способов графического представления данных.

Кроссворд

3

По горизонтали:Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в середине, если количество вариант нечётно.

Слайд 10По горизонтали:
Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в

середине, если количество вариант нечётно. В случае чётности количества вариант равна среднему арифметическому двух средних вариант ряда данных
Наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Варианта, которая в измерении встретилась чаще других.
Разность между максимальной и минимальной вариантами.
По вертикали:
Один из результатов измерения.
Отношение кратности варианты к объёму измерения.
Один из способов графического представления данных.
Каждая варианта наблюдается в ряде данных определённое количество раз. Это количество называется …

Кроссворд

4

По горизонтали:Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в середине, если количество вариант нечётно.

Слайд 11По горизонтали:
Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в

середине, если количество вариант нечётно. В случае чётности количества вариант равна среднему арифметическому двух средних вариант ряда данных
Наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Варианта, которая в измерении встретилась чаще других.
Разность между максимальной и минимальной вариантами.
По вертикали:
Один из результатов измерения.
Отношение кратности варианты к объёму измерения.
Один из способов графического представления данных.
Каждая варианта наблюдается в ряде данных определённое количество раз. Это количество называется …

Кроссворд

По горизонтали:Варианта, которая стоит в ряду данных, расположенных по возрастанию, в середине, если количество вариант нечётно.

Слайд 12На ГИА по математике выпускниками 9 класса

11; 10; 22; 18; 25;

16; 12; 22; 14; 19; 18; 12; 18; 12; 14; 22; 18; 14; 11; 25.

были получены следующие баллы:

Упорядочьте данные. По этим данным заполните таблицу:

На ГИА по математике выпускниками 9 класса11; 10; 22; 18; 25; 16; 12; 22; 14; 19; 18;

Слайд 13По этим данным найдите моду, медиану измерения, размах и среднее значение(среднее

арифметическое)

Мода – 18
Медиана – 16
Размах -15
Среднее значение -16,65

По этим данным найдите моду, медиану измерения, размах и среднее значение(среднее арифметическое)Мода – 18Медиана – 16Размах -15Среднее

Слайд 14Статистические методы обработки информации:
1) Упорядочение и группировка измерений.
2)Составление таблиц распределения

данных.

3)Построение графиков распределения данных.

4)Получение «паспорта» данных измерения, в
котором собраны основные числовые
характеристики полученной информации.

Статистические методы  обработки информации:1) Упорядочение и группировка измерений.2)Составление таблиц распределения данных.3)Построение графиков распределения данных.4)Получение «паспорта» данных

Слайд 15Небольшое учреждение подавало статистические данные о возрастном составе сотрудников По данным была

сформирована таблица:

Варианта 20-30 31-40 41-50 >50 сумма
Кратность 2 3 1 4 10
Частота 0,2 0,3 0,1 0,4 1
Частота % 20 30 10 40 100

Построим по этим данным график и диаграммы

Небольшое учреждение подавало статистические данные о возрастном составе сотрудников По данным была сформирована таблица: Варианта	20-30	31-40	41-50	>50	сумма	Кратность  2	3	1	4	10	Частота

Слайд 16Отложим по горизонтальной оси варианты
По вертикальной –кратность
Получим точки. Соединив их

отрезками получим график
Ломаную линию, которая является графиком некоторой кусочно-линейной функции, называют многоугольником или полигоном распределения данных (polygon – «многоугольник»).


варианта 20-30 31-40 41-50 >50 сумма
кратность2 3 1 4 10
частота 0,2 0,3 0,1 0,4 1
частота %20 30 10 40 100

Отложим по горизонтальной оси варианты По вертикальной –кратностьПолучим точки. Соединив их отрезками получим графикЛоманую линию, которая является

Слайд 17Составленные таблицы распределения частот и распределения частот в процентах позволяют построить

многоугольник частот и многоугольник частот в процентах

варианта 20-30 31-40 41-50 >50 сумма
кратность2 3 1 4 10
частота 0,2 0,3 0,1 0,4 1
частота %20 30 10 40 100

Составленные таблицы распределения частот и распределения частот в процентах позволяют построить многоугольник частот и многоугольник частот в

Слайд 18Для наглядности в практических приложениях удобнее использовать многоугольник частот в процентах.

варианта 20-30 31-40 41-50 >50 сумма
кратность2 3 1 4 10
частота 0,2 0,3 0,1 0,4 1

частота %20 30 10 40 100
Для наглядности в практических приложениях удобнее использовать многоугольник частот в процентах.варианта	20-30	31-40	41-50	>50	сумма	кратность2	3	1	4	10	частота	0,2	0,3	0,1	0,4	1	 частота %20	30	10	40	100

Слайд 19Практическая работа.
Карточка – инструкция.
Задание1:
1.Откройте файл «Данные для графика и диаграммы»
2.По данным

строки «частота %» (кроме столбца «Сумма») постройте многоугольник процентных частот
3. Выделите данные
4 . Вставка. Диаграмма. График.
5. Подписи оси категорий выбираем в 1 строке таблицы
6. Название диаграммы «Распределение процентных частот»

Задание 2:
1.По данным строки «кратность» постройте столбчатую диаграмму «Кратность»
Дополнительное задание:
Рассчитайте среднее значение.
Практическая работа.Карточка – инструкция.Задание1:1.Откройте файл «Данные для графика и диаграммы»2.По данным строки «частота %» (кроме столбца «Сумма»)

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть