Презентация, доклад по математике Ребусы - гимнастика ума

Содержание

Объект исследования данной работы - ребусы. Предмет исследования - процесс решения и составления ребусов

Слайд 1Автор: Параносенкова Алёна, учащаяся 8бкласса МБОУ «СОШ №1» г.Жиздры. Руководитель: Яшина Н.М.,

учитель математики

Ребусы – “гимнастика ума”

Областная научно-практическая конференции
«Молодость – науке» памяти А.Л.Чижевского

Научно- исследовательская работа:

Автор: Параносенкова Алёна, учащаяся 8бкласса МБОУ «СОШ №1» г.Жиздры. Руководитель: Яшина Н.М., учитель математикиРебусы – “гимнастика ума”Областная

Слайд 2Объект исследования данной работы - ребусы.
Предмет исследования - процесс решения

и составления ребусов
Объект исследования данной работы - ребусы. Предмет исследования - процесс решения и составления ребусов

Слайд 3Цель работы:
Изучение методов, приемов отгадывания и составления ребусов, истории их возникновения.

Цель работы:Изучение методов, приемов отгадывания и составления ребусов, истории их возникновения.

Слайд 4Изучить историю возникновения ребусов
Углубить все имеющиеся знания о разгадывании ребусов.
Научиться их

расшифровывать, зная правила.
Научиться самостоятельно составлять ребусы.
Провести эксперимент по ознакомлению школьников с правилами разгадывания ребусов и применению навыков на практике.
Создать альбом тематических ребусов разных уровней
сложности

Задачи исследования:

Изучить историю возникновения ребусовУглубить все имеющиеся знания о разгадывании ребусов.Научиться их расшифровывать, зная правила.Научиться самостоятельно составлять ребусы.Провести

Слайд 5Методы и приемы:
поиск материалов в
интернете, библиотеке;
изучение информации;
составление плана, отбор

материалов;
проведение исследований, выводы;
анкетирование и беседа



Методы и приемы:поиск материалов в интернете, библиотеке;изучение информации;составление плана, отбор материалов;проведение исследований,    выводы;анкетирование и

Слайд 6Содержание работы:
Введение
Глава I. Искусство отгадывания ребусов:
1. История возникновения
2. Исследование №1

3. Правила решения ребусов
4. Исследование №2
Глава II. Математические числовые ребусы
Глава III. Правила составления ребусов
Заключение
Содержание работы:ВведениеГлава I. Искусство отгадывания ребусов:1. История возникновения 2. Исследование №1 3. Правила решения ребусов 4. Исследование

Слайд 7«Non verbis sed rebus»,
«Не словами, а при помощи вещей»
Ребус - один

из видов словесных игр, популярных еще в древности. Название образовано от латинского rebus – формы творительного падежа множественного числа слова rebus (вещь, предмет, дело).
Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. "предметов".
«Non verbis sed rebus»,«Не словами, а при помощи вещей»Ребус - один из видов словесных игр, популярных еще

Слайд 8История появления
Самыми первыми составителями ребусов можно считать древних людей, которые на

камне и кости выцарапывали рисунки и иероглифы с целью передать в них какую - либо информацию.
История появленияСамыми первыми составителями ребусов можно считать древних людей, которые на камне и кости выцарапывали рисунки и

Слайд 9Послание вождя племени

Смысл этого письма был таков: «Умеете ли вы летать как

птицы, прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если нет, то не пытайтесь напасть на нас, а то будете осыпаны нашими стрелами!»
Послание вождя племениСмысл этого письма был таков: «Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю, как

Слайд 10Исследование №1

Исследование №1

Слайд 11Правила решения ребусов
Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то

читают с прибавлением «из».
Например:«из-б-а».

Правила решения ребусов Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например:«из-б-а».

Слайд 12Правила решения ребусов
Если за какой-нибудь буквой или предметом находится


другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например:: «Ка-за-нь», «за-я-ц».
Правила решения ребусов Если за какой-нибудь буквой или предметом находится     другая буква или

Слайд 13Правила решения ребусов
Если одна фигура или буква нарисована под другой,

то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» - выбирайте предлог по смыслу. Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»:

Правила решения ребусов Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на»,

Слайд 14Правила решения ребусов
если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько),

то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, – не читаются последние буквы;
если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;
Правила решения ребусовесли слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова.

Слайд 15Правила решения ребусов
если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в

указанном порядке;
если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;
если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в» и др.
Правила решения ребусовесли над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;если рядом с зачёркнутой буквой

Слайд 16Правила решения ребусов
слово или предложение делится на такие части, которые можно

изобразить в виде рисунка;
названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;
если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;
Правила решения ребусовслово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка;названия всех изображённых

Слайд 17Исследование №2

Исследование №2

Слайд 18Тематические ребусы. Математические ребусы:
Математический ребус
– задание на восстановление
записей вычислений.

Тематические ребусы. Математические ребусы:Математический ребус – задание на восстановление записей вычислений.

Слайд 19Виды шифровки числовых ребусов
Для шифровки числового выражения используется только один символ-звездочка.


Виды шифровки числовых ребусовДля шифровки числового выражения используется только один символ-звездочка.

Слайд 20Правила составления ребусов
Ребусом загадывается какое-либо слово либо предложение (обычно это

пословица, поговорка, афоризм, цитата).
Количество отдельных элементов, входящих в ребус (рисунков либо фотографий, а также букв, цифр, знаков, символов, фигур и так далее), не ограничивается.
Для составления ребуса используются особые приёмы, отличающие его от какой-либо другой “загадки в картинках”.
Эти приёмы могут применяться как самостоятельно, так и в различных сочетаниях (комбинациях) друг с другом.
Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний (комбинаций) не ограничивается.
Правила составления ребусов Ребусом загадывается какое-либо слово либо предложение (обычно это пословица, поговорка, афоризм, цитата).Количество отдельных элементов,

Слайд 21Ребусы-поговорки







На сердитых воду возят

Ребусы-поговоркиНа сердитых воду возят

Слайд 22Ребусы
Струна

Ребусы  Струна

Слайд 23
Школа

Школа

Слайд 24  4 
А
С








Сказка

  4 АССказка

Слайд 251  = Р
Ф








Фраза

1  = РФ Фраза

Слайд 26Выводы:
Собран и систематизирован теоретический и практический материал из различных источников. Выяснена

история возникновения ребусов.
Изучены правила и рекомендации разгадывания и составления ребусов.
Рассмотрены различные типы ребусов, составлены или нарисованы ребусы.
Оформлен альбом ребусов, разнообразных по тематике и уровням сложности, для практического применения в урочной и внеурочной деятельности учителями, классными руководителями. Альбом может быть использован и в качестве занимательного материала для учащихся.
В ходе исследования мы популяризировали среди обучающихся 4-5 классов занимательные ребусы. Провели эксперимент по решению ребусов учащимися нашей школы.
Решение и составление ребусов способствовало выработке таких качеств, как внимательность и наблюдательность, сообразительность и критичность.
Выводы:Собран и систематизирован теоретический и практический материал из различных источников. Выяснена история возникновения ребусов. Изучены правила и

Слайд 27  4=Б




Е

 2

1  = М

О

,,

 4=Б

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть