Презентация, доклад на тему Арифметическая прогрессия (9 класс)

Цели и задачи урока:Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия»Научить:распознавать арифметическую прогрессию; задавать прогрессию рекуррентной формулой и формулой n – ого члена;находить разность прогрессии;вычислять члены прогрессии.

Слайд 1Арифметическая прогрессия
Алгебра

Арифметическая прогрессияАлгебра

Слайд 2Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия»
Научить:
распознавать арифметическую прогрессию;

задавать прогрессию рекуррентной формулой и формулой n – ого члена;
находить разность прогрессии;
вычислять члены прогрессии.

Цели и задачи урока:Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия»Научить:распознавать арифметическую прогрессию; задавать прогрессию рекуррентной формулой и формулой

Слайд 3Актуализация знаний учащихся

Найдите закономерности
130; 118; 106; 94; 82;…
25; 125; 625; 3125;


2; 5; 10; 17; 26; 37;

an= an-1 + (-12)

an= an-1 · 5

an= n2 + 1

Актуализация знаний учащихсяНайдите закономерности130; 118; 106; 94; 82;…25; 125; 625; 3125; …2; 5; 10; 17; 26; 37;

Слайд 4Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой
1).1, 2, 3, 4, 5,


2).2, 5, 8, 11, 14,…
3).8, 6, 4, 2, 0, - 2, …
4) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; …


an = a n -1 +1

an = a n -1 + 3

an = a n -1 + (-2)

an = a n -1 + 0,5

Изучение нового материала

Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой1).1, 2, 3, 4, 5, …2).2, 5, 8, 11, 14,…3).8, 6,

Слайд 5Определение арифметической прогрессии
Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен

предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией
Определение арифметической прогрессииЧисловая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем

Слайд 6Разность арифметической прогрессии

Разность арифметической прогрессии

Слайд 7Закрепление
1. Обучающая самостоятельная работа, решение упражнений по учебнику

№ 372,
Взаимопроверка
Анализ выявленных ошибок

Закрепление 1. Обучающая самостоятельная работа, решение упражнений по учебнику  № 372, ВзаимопроверкаАнализ выявленных ошибок

Слайд 8Проверка
№ 372
7, 12, 17, 22

Проверка№ 3727, 12, 17, 22

Слайд 9Задание арифметической прогрессии формулой n – ого члена
Дано: (аn) – арифметическая

прогрессия, a1- первый член прогрессии, d – разность.
a2 = a1 + d
a3 = a2 + d =(a1 + d) + d = a1+2d
a4 = a3 + d =(a1+2d) +d = a1+3d
a5 = a4 + d =(a1+3d) +d = a1+4d
. . .
an = a1+ (n-1)d


an = a1+ (n-1)d

Задание арифметической прогрессии формулой n – ого членаДано: (аn) – арифметическая прогрессия, a1- первый член прогрессии, d

Слайд 10Закрепление

Закрепление

Слайд 11Закрепление


Закрепление

Слайд 12Итог урока
Какая последовательность называется арифметической прогрессией? Приведите примеры.
Что такое разность прогрессии,

как ее вычислить?
Способы задания арифметической прогрессии?
Итог урокаКакая последовательность называется арифметической прогрессией? Приведите примеры.Что такое разность прогрессии, как ее вычислить?Способы задания арифметической прогрессии?

Слайд 13Домашнее задание
№372, 373,374,375 (четные)
П. 28

Домашнее задание№372, 373,374,375 (четные)П. 28

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть