Презентация, доклад по математике на тему Умножение разности двух выражений на их сумму

Содержание

Цели урока:Вывести формулу произведения разности двух выражений на их сумму2. Тренироваться в применении этой формулы3. Научиться пользоваться ею для устных вычислений

Слайд 1Тема: Умножение разности двух выражений на их сумму
3.03.15

Тема:  Умножение разности двух выражений на их сумму3.03.15

Слайд 2Цели урока:

Вывести формулу произведения разности
двух выражений на

их сумму
2. Тренироваться в применении этой формулы
3. Научиться пользоваться ею для устных вычислений
Цели урока:Вывести формулу произведения разности   двух выражений на их сумму2. Тренироваться в применении этой формулы3.

Слайд 3Математическая разминка
1. Прочитайте выражения:
2. Выполните действия:
3. Является ли тождеством равенство:
Важны ли

скобки в подобных записях?
Математическая разминка1. Прочитайте выражения:2. Выполните действия:3. Является ли тождеством равенство:Важны ли скобки в подобных записях?

Слайд 4Рассмотрим формулу:
Рассмотри одну из формул сокращённого умножения.
Умножим разность а-b на сумму

а+b:
(a-b)(a+b) = a2 + ab – ab - b2 = a2 - b2.
Значит,
(a-b)(a+b) = a2 - b2.
(1)
Тождество (1) позволяет сокращенно выполнять умножение
разности любых двух выражений на их сумму:






Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

Рассмотрим формулу:Рассмотри одну из формул сокращённого умножения.Умножим разность а-b на сумму а+b:

Слайд 5Пример № 1
Умножим разность 3x-7y на сумму 3x+7y.
Воспользовавшись тождеством

(1), получим
(3х-7у)(3х+7у)=(3х)2 – (7у)2 = 9х2 - 49y2.
Пример № 1Умножим разность 3x-7y на сумму 3x+7y.  Воспользовавшись тождеством (1), получим

Слайд 6Пример № 2
Представим в виде многочлена
произведение

(5а2 - b3 )(5а2 + b3 ).
Применив тождество (1), получим
(5а2 - b3 )(5а2 + b3 )= (5а2)2 – (b3 )2 = 25а4 - b6.

Пример № 2Представим в виде многочленапроизведение

Слайд 7Пример № 3
Представим в виде многочлена
произведение

(-2а-9с)(2а-9с).
Вынесем в выражении -2а-9с за скобки -1, тогда
(-2а-9с)(2а-9с)=(-1)(2а+9с)(2а-9с)= -((2а)2 – ( – (9с)2)= -(4а2- 81с2)= -4а2 + 81с2.




Пример № 3Представим в виде многочленапроизведение

Слайд 8Пример № 4
Упростим выражение 6,5х2 – (2х+0,8)(2х-0,8)
Имеем

6,5х2 – (2х+0,8)(2х-0,8)= 6,5х2 – (4х2 - 0,64)=
= 6,5х2 – 4х2 + 0,64 = 2,5х2 + 0,64.
Пример № 4Упростим выражение 6,5х2 – (2х+0,8)(2х-0,8)   Имеем   6,5х2 – (2х+0,8)(2х-0,8)= 6,5х2 –

Слайд 9Выполни задание (по теме).
(х-у)(х+у)=
(q+p)(p-q)=
(2р-5)(5+2р)=
(2х+3)(2х-3)=
(-10р4 + 9)(9 - 10р4)=




x2 - y2

p2 - q2

4p2 - 25

4x 2 - 9

(9 -10р4 )(9-10р4)

Выполни задание (по теме).(х-у)(х+у)=(q+p)(p-q)= (2р-5)(5+2р)= (2х+3)(2х-3)= (-10р4 + 9)(9 - 10р4)= x2 - y2p2 - q2

Слайд 10Данная формула помогает решать некоторые примеры устно
Рассмотрим, например, произведение
4899

Данная формула помогает решать некоторые примеры устноРассмотрим, например, произведение4899

Слайд 11Попробуйте вычислить устно таким же способом остальные произведения.
Запишите их в виде

произведения разности и суммы соответствующих чисел, и зафиксируйте ваши ответы в тетрадях:

37x43 =

1591

52x48 =

2496

201x199 =

39999

399x401 =

159999

603x597 =

359991

Формулы сокращенного умножения

Попробуйте вычислить устно таким же способом остальные произведения.Запишите их в виде произведения разности и суммы соответствующих чисел,

Слайд 12Домашнее задание:

№728,
№729(а,б),
№733(1 столбик)

Домашнее задание:№728, №729(а,б), №733(1 столбик)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть