Презентация, доклад по математике на тему: Степень с натуральным показателем (7 класс)

Цели урока:Систематизировать и обобщить знания о степени с натуральным показателем и её свойствах.Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.Углубить полученные знания и умения.Развить логическое мышление, математическую речь.

Слайд 1СТЕПЕНЬ
С НАТУРАЛЬНЫМ
ПОКАЗАТЕЛЕМ
Учитель математики МКОУ Комсомольская СОШ
Кретинина Светлана Сергеевна

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМПОКАЗАТЕЛЕМУчитель математики МКОУ Комсомольская СОШ Кретинина Светлана Сергеевна

Слайд 2Цели урока:
Систематизировать и обобщить знания о степени с натуральным показателем и

её свойствах.
Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Углубить полученные знания и умения.
Развить логическое мышление, математическую речь.
Цели урока:Систематизировать и обобщить знания о степени с натуральным показателем и её свойствах.Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования

Слайд 3Степень с натуральным показателем
основание степени
показатель степени
(
а
)
n

степень числа

Степень с натуральным показателемоснование степенипоказатель степени(а)nстепень числа

Слайд 4Определение степени с натуральным показателем
Степень числа a, не равного нулю, с

нулевым показателем равна единице


Степенью
числа a с
натуральным показателем n называется произведение n множителей, каждый из которых равен a.

Степенью числа a с показателем 1 называется само число a .

При возведении в степень положительного числа получается положительное число; 4 2 = 4 4 = 16


При возведении в чётную степень отрицательного числа получается положительное число. (-4)2 = -4 (-4 )= 16


При возведении в нечётную степень отрицательного числа получается отрицательное число.
(-4)3 = -4 (-4) (-4)= - 64



Определение степени с натуральным показателемСтепень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна единицеСтепенью числа a

Слайд 5 Умножение степеней с одинаковыми основаниями
При умножении степеней с одинаковыми

основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают

Деление степеней
с одинаковыми основаниями

При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя

Умножение степеней с одинаковыми основаниямиПри умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели

Слайд 6Возведение в степень произведения
При возведении в степень произведения возводят в эту

степень каждый множитель и результаты перемножают

Возведение в степень степени

При возведении степени в степень
основание оставляют прежним, а показатели перемножают

Возведение в степень произведенияПри возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножаютВозведение

Слайд 7аm . an=am+n

пример:
аm : an=am-n пример:
а0 = 1 и пример:
(аm )n=amn пример:  
(аmв )n=amnвn пример:
(аm) r : (an) r=a r (m-n) пример:
пример:

(аm) r · (an) r=a r(m+n) пример:

Свойства степеней












=



=







=

, если n — чётное.


(-



=

если n — нечётное

(-


аm . an=am+n              пример:

Слайд 8
α9·(− α)9=− α 9 · α 9= − α 9+9=− α

18 .
b8· (− b 8)= b 8· b 8= b 8+8= b 16.
Пример: 8·104 −6·103
вынесем общий множитель за скобку
8·104 −6·103 =103·(8·10-6)= 1000·(80-6)=
=1000·72=72000


α9·(− α)9=− α 9 · α 9= − α 9+9=− α 18 .b8· (− b 8)= b

Слайд 9
Подумайте, чем можно заменить * ?
х5 •

* = х19; n 18: *= n 5; a 17 • * = a 17;

* : k 5 = k 13; b 2 • * • b 8 = b 24; m 15 : * = m 10;

7 12 •* = 7 25; 5 12 • * • 5 3 = 5 19; 2 12 • * •* = 217;

(х5 ) * = х20
Подумайте, чем можно заменить  *  ?  х5 • * = х19;

Слайд 10Решить уравнение
52х = 625,
Представим 625= 5·5·5·5, т.е как 5 в степени

4

52х = 54,

отбрасываем основания и решаем уравнение:

2х = 4, х = 4:2, х = 2.

Проверка: 52х =52∙2 = 54 =625

Ответ: х = 2.

Решить уравнение52х = 625,Представим 625= 5·5·5·5, т.е как 5 в степени 452х = 54,отбрасываем основания и решаем

Слайд 11 Решите уравнение


Найдите х, если

1) 2х = 256;

2х = 162

Х = 4





Ответы


Решите уравнение

Слайд 12Задание ОГЭ













Найти значение выражения

Задание ОГЭНайти значение выражения

Слайд 13 Домашнее

задание

Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы произведение их равнялось х15.  
 

Домашнее заданиеЗапишите степени х, х2 , х3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть