Презентация, доклад по математике на тему Решение уравнений и неравенств с модулем (6-11 классы)

Содержание

Актуальность выбранной темыПрактически каждый учитель знает, какие проблемы вызывают у учащихся задания, содержащие модуль. Это одни из самых трудных материалов, с которыми школьники сталкиваются в школьном курсе. Выбор темы обусловлен тем, что, во-первых задачи, связанные с

Слайд 1Учитель математики: Серикбаева О.Ж.
Западно – Казахстанская область Бурлинский район г.Аксай
Общеобразовательная

средняя школа №4

Решение уравнений и
неравенств с модулем
(панорамный урок)

Учитель математики: Серикбаева О.Ж.Западно – Казахстанская область  Бурлинский район г.АксайОбщеобразовательная средняя школа №4 Решение уравнений и

Слайд 2Актуальность выбранной темы
Практически каждый учитель знает, какие проблемы вызывают у учащихся

задания, содержащие модуль. Это одни из самых трудных материалов, с которыми школьники сталкиваются в школьном курсе.
Выбор темы обусловлен тем, что, во-первых задачи, связанные с абсолютными величинами часто встречаются на математических олимпиадах и экзаменах, это понятие широко применяется не только в школьном курсе математики, но и в высшей. Так в математическом анализе понятие абсолютной величины числа используется при определении основных понятий, предела , ограниченности функции и др. в теории приближенных вычислении употребляется понятие абсолютной погрешности. В механике, геометрии изучается понятие вектора одной из характеристик которого служит его длина (модуль вектора). Исходя из всего выше изложенного, учителю необходимо находить разнообразные методические приемы, использовать различные подходы и методы в обучении решению задач с модулем, а разнообразие методов и приемов будет способствовать сознательному усвоению математических знаний, вовлечению учащихся в творческую деятельность.
Актуальность выбранной темыПрактически каждый учитель знает, какие проблемы вызывают у учащихся задания, содержащие модуль. Это одни из

Слайд 3Я слушаю-я забываю,
Я вижу-я запоминаю,
Я делаю-я усваиваю.
Китайская пословица
Цели:

Я слушаю-я забываю,Я вижу-я запоминаю,Я делаю-я усваиваю.Китайская пословицаЦели:

Слайд 4Форма урока: комбинированный урок: изучение
нового материала с элементами практической работы.
Методы и

приемы: проблемный, частично-поисковый
Технологии: личностно-ориентированное обучение
Средства обучения: компьютерная презентация, флипчарт
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, карточки – задания, лист-рефлексии.
Форма урока: комбинированный урок: изучениенового материала с элементами практической работы.Методы и приемы: проблемный, частично-поисковыйТехнологии: личностно-ориентированное обучениеСредства обучения:

Слайд 56 класс
Модуль рационального числа
Технологическая карта урока

6 классМодуль рационального числаТехнологическая карта урока

Слайд 66 класс
-2 -1

0 1 2

Модуль рационального числа

6 класс-2        -1

Слайд 72) Модулем числа называют расстояние в единичных отрезках от начала отчета

до точки на координатной прямой, соответствующей этому числу.

6 класс

Графический диктант

Да _ нет Λ

2) Модулем числа называют расстояние в единичных отрезках от начала отчета до точки на координатной прямой, соответствующей

Слайд 86) Неравенство можно записать в виде

-5

6 класс

6) Неравенство      можно записать в виде -5

Слайд 9Ответ:
_ __ _ _ _ _

____ ___
6 класс

Ответ: _ __ _ _ _ _ ____ ___6 класс

Слайд 107 класс
Решение уравнений с модулем.
Построение графика функции,
содержащего модуль.

7 классРешение уравнений с модулем. Построение графика функции, содержащего модуль.

Слайд 118 класс
Решение уравнений с модулем.
Построение графика квадратичной
функции с модулем

8 классРешение уравнений с модулем. Построение графика квадратичной функции с модулем

Слайд 12x2-2|x|=0

Решение одного уравнения несколькими методами:
Метод разложения на множители
|x|=x, x≥0

x2-2x=0

x<0, x2+2x=0
x(x-2)=0 x(x+2)=0
x=0, x=2 x=0, x=-2

2) Метод введения новой переменной
Пусть |x|=t, тогда уравнение примет вид:
t2-2t=0
t=0, t=2
|x|=0 |x|=2
x=0 x=-2, x=2

8 класс

x2-2|x|=0Решение одного уравнения несколькими методами: Метод разложения на множители |x|=x, x≥0x2-2x=0

Слайд 133) Графический способ
8 класс

3) Графический способ8 класс

Слайд 14ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по теме «Решение уравнений с модулем». 1. Какие числа

являются решениями уравнения |х+3|= -4? а) -7; б) -7; 1; в) нет корней; г) 1.
2. Решите уравнение |х+3|=7: а) 7; б) -4; в) 10; -4; г) 4; -10.
3. Определите координаты точки пересечения графиков функций у=|2х+1| и у=0: а) (0;0); б) (-0,5;0); в) (0;-0,5); г) (0,5;0).
4. Решите уравнение |х+3|+|х-1|=6: а) 3; -2; б) 4; -2; в) -4; 2; г) 2; -3.
5. Сколько точек пересечения имеют графики функций у=||5,5х-4|+2| и у=3? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
6. Решите уравнение |3х-7|=1-х: а) 2; 3; б) -2; 3; в) -3; 2; г) -2; -3.
7. Сколько решений имеет уравнение (2,5х-5)2=(0,5х-6)2: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по теме «Решение уравнений с модулем».  1. Какие числа являются решениями уравнения |х+3|= -4?

Слайд 15Ответы к тестам 1. Какие числа являются решениями уравнения |х+3|= -4?

а) -7; б) -7; 1; в) нет корней; г) 1.
2. Решите уравнение |х+3|=7: а) 7; б) -4; в) 10; -4; г) 4; -10.
3. Определите координаты точки пересечения графиков функций у=|2х+1| и у=0: а) (0;0); б) (-0,5;0); в) (0;-0,5); г) (0,5;0).
4. Решите уравнение |х+3|+|х-1|=6: а) 3; -2; б) 4; -2; в) -4; 2; г) 2; -3.
5. Сколько точек пересечения имеют графики функций у=||5,5х-4|+2| и у=3? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
6. Решите уравнение |3х-7|=1-х: а) 2; 3; б) -2; 3; в) -3; 2; г)нет решения
7. Сколько решений имеет уравнение (2,5х-5)2=(0,5х-6)2: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
Ответы к тестам  1. Какие числа являются решениями уравнения |х+3|= -4?  а) -7; б) -7;

Слайд 169 класс
Геометрический смысл
системы алгебраических неравенств

9 классГеометрический смысл системы алгебраических неравенств

Слайд 20+ если уверен в правильности выполнения операции
+-если не уверен в правильности

выполнения операции
-если не знаешь как выполнять данную операцию

Лист самоконтроля

+ если уверен в правильности выполнения операции+-если не уверен в правильности выполнения операции -если не знаешь как

Слайд 21Ответьте на вопросы, выбрав один из предложенных ответов или дописав свой

собственный:

1.Получив задание «Решить неравенство с модулем», я в первую очередь :
а) вспоминаю алгоритм решения неравенство с модулем;
б) ищу похожие в классной работе;
в) свой ответ

2. Вспомнив алгоритм решения неравенств с модулем , я :
а) применяю определения модуля;
б) сразу выполняю действия;
в) свой ответ


3.На сегодняшнем занятии я :
а) понял, что знаю мало;
б) остался доволен своей математической подготовкой ;
в) часто нуждался в помощи учителя;
г) нужна консультация учителя;
д) свой ответ

Лист рефлексии

Ответьте на вопросы, выбрав один из предложенных ответов или дописав свой собственный:1.Получив задание «Решить неравенство с модулем»,

Слайд 2210 класс
Решение уравнений
со сложным модулем
или

10 классРешение уравнений со сложным модулемили

Слайд 23Ответ: 3, -3, 1, -1
10 класс

Ответ: 3, -3, 1, -110 класс

Слайд 24ЗАДАНИЕ С СОПУТСТВУЮЩИМИ УКАЗАНИЯМИ И ИНСТРУКЦИЯМИ
Решить уравнение |х-2|+|2х-7|=3.
Решение. Решим

уравнение методом интервалов. 1) Найдите нули подмодульных выражений, решив уравнения: х-2=0 и 2х-7=0. х1=… х2=… 2) Отметьте полученные значения на координатном луче.

3) Решите исходное уравнение на каждом из интервалов, предварительно определив знак подмодульного выражения. Учитывая знак, раскрыть модули.

4) Проверьте, принадлежат ли найденные корни указанным промежуткам. Ответ: …………………………………………………….
ЗАДАНИЕ С СОПУТСТВУЮЩИМИ УКАЗАНИЯМИ И ИНСТРУКЦИЯМИ  Решить уравнение |х-2|+|2х-7|=3.  Решение.  Решим уравнение методом интервалов.

Слайд 2511 класс
Решение уравнений с модулем

11 классРешение уравнений с модулем

Слайд 27Решить уравнение
Заметим, что 2x2-13=(x2-4)+(x2-9) имеет место равносильность
|a|+|b|=a+b a≥0, b≥0
то

данное уравнение равносильно
x2-4≥0
x2-9≥0
Решить уравнениеЗаметим, что 2x2-13=(x2-4)+(x2-9)  имеет место равносильность|a|+|b|=a+b  a≥0, b≥0то данное уравнение равносильно x2-4≥0x2-9≥0

Слайд 28Рисуем графиками функций

Рисуем графиками функций

Слайд 30Теоретический опрос
Залить правильный ответ тем же цветом, что и вопрос

Теоретический	опросЗалить правильный ответ тем же цветом, что и вопрос

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть