Презентация, доклад по математике на тему Подготовка к экзамену Начала теории вероятностей

Содержание

Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения

Слайд 1Начала теории вероятностей
Стойкина Татьяна Львовна,
учитель математики
МБОУ «Сусловская СОШ»

Мариинского района, Кемеровской области
Начала  теории вероятностейСтойкина Татьяна Львовна, учитель математики МБОУ «Сусловская СОШ» Мариинского района, Кемеровской области

Слайд 2Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения

Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения

Слайд 32-я цифра
3-я цифра
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 4,

6, 8, используя в записи числа каждую их них не более одного раза?

Учитываем условия: каждая цифра должна использоваться в записи числа всего один раз.

1-я цифра

Варианты: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

*

8

6

4

8

2

4

6

8

6

8

6

4

8

4

6

8

2

2

2

4

4

8

2

6

2

6

4

8

6

8

2

4

8

2

6

4

2

4

6

8

2-я цифра3-я цифраСколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 6, 8, используя в записи числа

Слайд 42-й участок
3-й участок
Первый участок пути туристы могут преодолеть только по реке

или пешком, второй – пешком или на велосипедах, третий участок пути можно доплыть по реке, доехать на велосипедах или пройти пешком. Сколько всего вариантов похода могут выбрать туристы?

1-й участок

Варианты: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

*

П

Р

В

П

П

В

П

В

Р

Р

П

В

Р

П

В

Р

П

В

Решение:

2-й участок3-й участокПервый участок пути туристы могут преодолеть только по реке или пешком, второй – пешком или

Слайд 52-й участок
3-й участок
Первый участок пути туристы могут преодолеть только по реке

или пешком, второй – пешком или на велосипедах, третий участок пути можно доплыть по реке, доехать на велосипедах или пройти пешком. Сколько всего вариантов похода могут выбрать туристы?

1-й участок

*

П

Р

В

П

П

В

П

В

Р

Р

П

В

Р

П

В

Р

П

В

Решение:

Каждый вариант 1-го участка имеет два варианта: 2 х 2 = 4

Каждый вариант 2-го участка имеет три варианта: 4 х 3 = 12

Ответ: 12 вариантов

2-й участок3-й участокПервый участок пути туристы могут преодолеть только по реке или пешком, второй – пешком или

Слайд 6От турбазы к горному озеру ведут 10 троп. Сколькими способами туристы

могут отправиться в поход к озеру, если они не хотят спускаться по той же тропе по которой поднимались?

Ответ: 90 способов

Решение:

Чтоб подняться у туристов есть 10 троп (10 вариантов)
и на каждый из них есть по 9 оставшихся троп (9 вариантов),
чтоб спуститься, т.е. 10 х 9 = 90 маршрутов подхода к озеру.

Сколькими способами можно выбрать президента и вице-президента
компании, численность которой 85 человек ?

Решение:

На должность президента может быть выбран любой из 85 человек.

На должность вице-президента может быть выбран любой
из оставшихся 84 человек.

От турбазы к горному озеру ведут 10 троп. Сколькими способами туристы могут отправиться в поход к озеру,

Слайд 7КЛАССИЧЕСКОЕ
СТАТИСТИЧЕСКОЕ
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

КЛАССИЧЕСКОЕСТАТИСТИЧЕСКОЕГЕОМЕТРИЧЕСКОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

Слайд 8ВЕРОЯТНОСТЬ
– ЭТО ЧИСЛЕННАЯ МЕРА ОБЪЕКТИВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ.
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ ДАЕТ

СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ ЧИСЛЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ СОБЫТИЯ:

А – некоторое событие,
m – количество исходов, при которых событие А появляется,
n – конечное число равновозможных исходов.

P – обозначение происходит от первой буквы французского слова probabilite – вероятность.

ВЕРОЯТНОСТЬ– ЭТО ЧИСЛЕННАЯ МЕРА ОБЪЕКТИВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ.ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ ДАЕТ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ   ЧИСЛЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ

Слайд 9 Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение ,


где n – число всех возможных исходов эксперимента, а m – число всех благоприятных исходов:

КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ.

Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение ,  где n – число всех

Слайд 10Алгоритм решения задач на классическое определение вероятности
1) Убедиться, что события, рассматриваемые

в задаче, равновозможные.
2) Найти п – число всех возможных исходов эксперимента.
3) Найти т – число всех благоприятных исходов.
4) Найти вероятность события по формуле P(В) = .

Алгоритм решения задач на классическое определение вероятности1) Убедиться, что события, рассматриваемые в задаче, равновозможные.2) Найти п –

Слайд 11Бросаем монетку
2
Выпал «орел»
1
Вытягиваем экзаменаци- онный билет
Вытянули билет №5
24

1
Бросаем кубик

На кубике выпало

четное число


6


3

Играем в лотерею

Выиграли, купив один билет


250


10

Бросаем монетку2Выпал «орел»1Вытягиваем экзаменаци- онный билетВытянули билет №5241Бросаем кубикНа кубике выпало четное число63Играем в лотереюВыиграли, купив один

Слайд 12Заполните таблицу:
6
6
8
1500
90
3
2
2
120
9

Заполните таблицу:6681500903221209

Слайд 13Теоремы о вероятностях

Теоремы о вероятностях

Слайд 15Противоположные события
1. Вероятность появления бракованной детали в партии равна 0,015. Найти

вероятность того, что из этой партии будет изъята небракованная деталь.
Решение: А- «деталь, изъятая из партии, бракованная»
В- «из партии изъята небракованная деталь».
Эти события противоположные.
Р(А)=0,015, по теореме о вероятности противоположного события
Р(В)=Р( )=1-Р(А)=1-0,015=0,985
2. Найти вероятность того, что наугад вынутая из полного набора домино одна костяшка не будет дублем.
Решение: Событие «костяшка не будет дублем» противоположно событию «костяшка будет дублем», вероятность которого легко найти: всего костяшек 28, из них дублей 7; вероятность Р(А)=
Искомая вероятность Р( )=1-Р(А)=1-0,25=0,75
Противоположные события1. Вероятность появления бракованной детали в партии равна 0,015. Найти вероятность того, что из этой партии

Слайд 16Теорема сложения
Многократные испытания показали, что для некоторого стрелка вероятность

выбить при стрельбе 10 очков равна 0,1, а вероятность выбить 9 очков равна 0,3. Чему равна для этого стрелка вероятность выбить не менее 9 очков?
Решение:
А- «стрелок при выстреле выбил 10 очков»
В- «стрелок при выстреле выбил 9 очков»
С- «стрелок при выстреле выбил не менее 9 очков»
(Т.к. событие С происходит, если происходит либо А, либо В, а С есть сумма этих двух событий. События А и С не могут произойти одновременно, то есть они несовместны.)
Р(А)=0,1 Р(В)=0,3
Р(С)=Р(А+В)=Р(А)+Р(В)=0,1+0,3=0,4
Теорема сложения  Многократные испытания показали, что для некоторого стрелка вероятность выбить при стрельбе 10 очков равна

Слайд 17Теорема умножения
Вероятность остановки за смену одного станка, работающего в

цехе, равна 0,15, а другого – 0,16. Какова вероятность того, что оба станка за смену не остановятся?
Решение:
А-первый станок за смену не остановится
В-второй станок за смену не остановится
С- оба станка за смену не остановятся.
События А и В независимы, событие С есть произведение событий А и В: Р(с)=Р(А*В)=Р(А)*Р(В). По условию Р( )=0,15 и Р( )=0,16, по тереме о вероятности противоположного события
Р(А)=1-0,15=0,85
Р(В)=1-0,16=0,84.
Тогда искомая вероятность Р(С)=0,85*0,84=0,714

Теорема умножения  Вероятность остановки за смену одного станка, работающего в цехе, равна 0,15, а другого –

Слайд 18ЕГЭ по математике
В6.

ЕГЭ по математикеВ6.

Слайд 24 №6
Решение. Обозначим «1» ту сторону монеты, которая отвечает за выигрыш жребия

«Химиком», другую сторону монеты обозначим «0». Тогда благоприятных комбинаций три: 110, 101, 011, а всего комбинаций 23 = 8: 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111. Тем самым, искомая вероятность равна: 
№6Решение. Обозначим «1» ту сторону монеты, которая отвечает за выигрыш жребия «Химиком», другую сторону монеты обозначим «0».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть