Презентация, доклад по математике на тему Обучение навыкам самоконтроля старшеклассников

Содержание

Цель исследования состоит в разработке и апробации уроков, способствующих формированию навыков самоконтроля у учащихся старшей школы.

Слайд 1 Обучение навыкам самоконтроля старшеклассников
Выполнила учитель математики МБОУ СОШ № 206 г.

Новосибирска
Елена Владимировна Куслина

Обучение навыкам самоконтроля старшеклассников  Выполнила учитель математики МБОУ СОШ № 206 г. НовосибирскаЕлена Владимировна

Слайд 2Цель исследования состоит в разработке и апробации уроков, способствующих формированию навыков

самоконтроля у учащихся старшей школы.
Цель исследования состоит в разработке и апробации уроков, способствующих формированию навыков самоконтроля у учащихся старшей школы.

Слайд 3Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую и методическую литературу;
раскрыть сущность понятия самоконтроль;
определить педагогическое

значение самоконтроля;
 систематизировать и обобщить приёмы развития самоконтроля на уроках алгебры в старшей школе;
разработать и апробировать уроки, направленные на формирование навыков самоконтроля.
Задачи исследования: изучить психолого-педагогическую и методическую литературу;раскрыть сущность понятия самоконтроль; определить педагогическое значение самоконтроля; систематизировать и обобщить приёмы

Слайд 4Самоконтроль – это компонент учебной деятельности, заключающийся в анализе и регулировании

её хода и результата. В.В. Давыдов
Самоконтроль – это компонент учебной деятельности, заключающийся в анализе и регулировании её хода и результата. В.В. Давыдов

Слайд 51) Проверить ответ исходя из здравого смысла. Например, если в задаче

получилось три с половиной рабочих, или скорость пешехода 250 км/ч, то убедить ученика в том, что допущена ошибка в вычислениях не составит труда, главное научить диагностировать с этой точки зрения каждый ответ в задаче.
1) Проверить ответ исходя из здравого смысла. Например, если в задаче получилось три с половиной рабочих, или

Слайд 62) В заданиях на вычисления можно сделать «грубую прикидку». Например,

Полученный ответ точно не правильный, так как число чуть больше, чем 200 умножается на число чуть больше, чем половина, значит ответ лежит между числами 100 и 200 по «грубой» прикидке.
2) В заданиях на вычисления можно сделать «грубую прикидку». Например,

Слайд 73) «Грубая» прикидка часто помогает и при решении текстовых задач. Допустим,

за неделю на мебельной фабрике собрали 120 спальных гарнитуров, выполнив месячный план на 30% . Сколько спальных гарнитуров в месяц должна собрать фабрика по плану? Учащийся пишет: 120 гарнитуров - 30%, x- гарнитуров - 100%. Значит

(гарнитуров)

1 неделя
120 штук

месяц
40 штук

3) «Грубая» прикидка часто помогает и при решении текстовых задач. Допустим, за неделю на мебельной фабрике собрали

Слайд 84) Если в задаче требуется разложение на множители, то проверку можно

провести простым их перемножением.
4) Если в задаче требуется разложение на множители, то проверку можно провести простым их перемножением.

Слайд 95) Решить уравнение:
(ошибочное деление на 2) и получил корни: ─

3 И ─ 2.


и получил корни: ─ 7 И ─ 3

( забыл извлечь корень из дискриминанта)


5) Решить уравнение:(ошибочное деление на 2) и получил корни:  ─ 3  И  ─ 2.

Слайд 10Тема урока: «Тригонометрические уравнения» Цели урока. Образовательные: обобщить и систематизировать учебный материал

по теме. Развивающие: развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитательные: прививать навыки самостоятельной работы.
Тема урока: «Тригонометрические уравнения» Цели урока.  Образовательные: обобщить и систематизировать учебный материал по теме. Развивающие: развивать

Слайд 12Установите соответствие!

Установите соответствие!

Слайд 13С помощью числовой окружности найдите значения:

С помощью числовой окружности найдите значения:

Слайд 146) Правильно ли найдены корни уравнения? Если допущена ошибка, определите какая

и найдите верные корни.

Ответ:



и

6) Правильно ли найдены корни уравнения? Если допущена ошибка, определите какая и найдите верные корни.

Слайд 15Найдите корни уравнения.
Вариант 1




Вариант 2
2
13

Найдите корни уравнения.Вариант  1Вариант  2213

Слайд 16Ответы к уравнениям
Вариант 1
Вариант 2




Ответы к уравнениямВариант 1Вариант 2

Слайд 17Карта самооценки деятельности на уроке

Карта самооценки деятельности на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть