Презентация, доклад по математике на тему Квадратные уравнения

Содержание

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт».

Слайд 1Урок
Практика – источник знаний и
критерий истины

Урок Практика – источник знаний и критерий истины

Слайд 2 «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу

различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт».
Уильям Сойер
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные

Слайд 34х2+5х+1=0
3х-2х2=0
х2-3х+1=0
3х2-5х+2=0
0,2х2-2х=0
5х2=0
х2+3х+2=0
х2-3=0
Неполное ………. уравнение (с=0)
Неприведённое …………..
уравнение
Полное ………….. уравнение
Неполное ………… уравнение
(b=0)
Приведённое ……….. уравнение
Неполное

………. уравнение (b=0;с=0)

Эти удивительные квадратные уравнения

Урок-КВН

4х2+5х+1=03х-2х2=0х2-3х+1=03х2-5х+2=00,2х2-2х=05х2=0х2+3х+2=0х2-3=0Неполное ………. уравнение (с=0)Неприведённое …………..уравнениеПолное ………….. уравнениеНеполное ………… уравнение(b=0)Приведённое ……….. уравнениеНеполное ………. уравнение (b=0;с=0)Эти удивительные квадратные уравненияУрок-КВН

Слайд 4Конкурс 1. Разминка команд
Тест «Квадратные уравнения»
1.Квадратным уравнением называется уравнение вида

___________________, где а, b, с – ________________________,
а ___ 0, х – ____________________________________________.
2.Уравнение х2 = а, где а > 0, имеет корни
_________________________________________________________
3.Уравнение ах2 + 8 = 0, где а ___0, называется
_______________________________________________ уравнением.
4.Уравнение ах2 + bх = 0, где а ___ 0, b ≠ 0, называется
_______________________________________________уравнением.
5.Формула корней полного квадратного уравнения:
D = х1,2 =

6.Приведенное квадратное уравнение х2 + рх + q = 0 совпадает с уравнением общего вида, в котором а = ___, в = ____, с = _____.
7.Если х1 и х2 – корни приведенного квадратного уравнения х2 + рх + q = 0,
то справедливы формулы:
х1 + х2 = ________, х1 · х2 = _______.

ах2+bx+c=0

некоторые числа


переменная

- p

q

1

неполным квадратным

b2- 4ac

х1= - √х; х 2=√х



неполным квадратным

q

p

Конкурс 1. Разминка команд Тест «Квадратные уравнения»1.Квадратным уравнением называется уравнение вида ___________________,  где а, b, с

Слайд 5Конкурс 2. Блиц-турнир
Определить вид уравнения.
Какое из уравнений этой группы является

лишним?
1) 2х2 – х = 0
2) х2 – 16 = 0
3) 4х2 + х – 3 = 0
4) 2х2 = 0
Конкурс 2. Блиц-турнирОпределить вид уравнения. 							Какое из уравнений этой группы является лишним?   1) 2х2 –

Слайд 6Не решая уравнений, найти корни:
1) (х – 4)( х +

11) = 0

2) х (х + 0,5) = 0

3) х2 – 2х = 0

4) 9х2 – 1 = 0

5) 2,7х2 = 0

Конкурс 2. Блиц-турнир

4; -11

0; -0,5

0; 2

-1/3; 1/3

0

Не решая уравнений, найти корни: 						1) (х – 4)( х + 11) = 0					2) х (х +

Слайд 7Какие из уравнений не имеют корней?
1) х2 – 1 = 0
2)

(х – 1)2 = 0
3) (х – 2)2 + 4 = 0
4) х2 + 25 = 0
5) х 2 – 5 = 0

Конкурс 2. Блиц-турнир

Какие из уравнений не имеют корней?					1) х2 – 1 = 0					2) (х – 1)2 = 0						3) (х

Слайд 8Конкурс 3. Дуэль «Кто первый?»
Найти дискриминант и определить число корней уравнения:
1)

х2 – 5х + 4 = 0
2) 5х2 – 4х + 1 = 0
3) 4х2 = 4х – 1

D=-4 нет корней

D=9 2 корня

D=0 1 корень

Конкурс 3.  Дуэль «Кто первый?»	Найти дискриминант и определить число корней уравнения:	1) х2 – 5х + 4

Слайд 9

Решить уравнение:

7х2 + 8х + 1 = 0




=
Конкурс 3. Дуэль

«Кто первый?»

-1; -1/7

-2; -5/6

Решить уравнение:	7х2 + 8х + 1 = 0																 = Конкурс 3. Дуэль «Кто первый?»-1; -1/7-2; -5/6

Слайд 10Динамическая пауза
x2-5=0
(x+2)2=0
D=0
7х2=0
2х2-4=0
(x-5)2=0
D= -1
(х-1)(х-2)=0
D=0
(8х-1)2+1=0
2 корня
Хлопаем
Нет корней
Топаем
1 корень
Киваем головой

Динамическая паузаx2-5=0(x+2)2=0D=07х2=02х2-4=0(x-5)2=0D= -1(х-1)(х-2)=0D=0(8х-1)2+1=02 корняХлопаемНет корнейТопаем1 кореньКиваем головой

Слайд 11Конкурс 4. Применение т.Виета
 

1
Не решая уравнения х2 – 6х + 5 = 0, найдите:
1) сумму корней _________
2) произведение корней_______
3) квадрат суммы корней___________

6

36

5

Конкурс 4. Применение т.Виета          № 1										Не решая уравнения х2

Слайд 12 № 2
Найти сумму и

произведение корней уравнения:
1) х2 – 3х – 4 = 0
2) х2 – 9х + 14 = 0
3) х2 – х – 56 = 0

Конкурс 4. Применение т.Виета

3; -4

9; 14

1; -56

№ 2											Найти сумму и произведение корней уравнения:1) х2 – 3х

Слайд 13Вывод: если в уравнении ах2 + вх + с = 0

сумма коэффициентов равна 0, т.е. а + в + с = 0, то один из корней равен 1, а второй – с/а.

Конкурс 5. «Юные исследователи» Свойство коэффициентов квадратного уравнения


Установите закономерность в данных уравнениях:
сумма коэффициентов уравнений равна 0;
первый корень равен 1;
второй корень равен с или с/а.

Вывод: если в уравнении ах2 + вх + с = 0 сумма коэффициентов равна 0, т.е. а

Слайд 14Конкурс эрудитов «Оперативно и быстро»
Найти корни уравнения, не решая его:
1) х2

+ 15х – 16 = 0
2) х2 +2х – 3 = 0
3) 5х2 + х – 6 = 0

1; -16

1; -3

1; -6/5

Конкурс эрудитов «Оперативно и быстро» Найти корни уравнения, не решая его:1) х2 + 15х – 16 =

Слайд 15Конкурс капитанов
Решите уравнение х2 – 4х + 3 = 0

различными методами. Метод, которым придется решать, написан в произвольно выбираемой карточке:
1) по общей формуле;
2) по формуле с чётным вторым коэффициентом;
3) по теореме, обратной т. Виета;
4) по свойству коэффициентов квадратного уравнения

Конкурс капитанов 		Решите уравнение х2 – 4х + 3 = 0 различными методами. Метод, которым придется решать,

Слайд 16Итоги урока-игры

Итоги урока-игры

Слайд 17Продолжи фразы:
Теперь я точно знаю …
Я понял …
Я научился …
Я считаю…

Продолжи фразы:Теперь я точно знаю …Я понял …Я научился …Я считаю…

Слайд 18Домашнее задание вы узнаете, найдя дискриминант уравнения:
2,5х2 + 12х –

51 =0.
В данном номере 8 квадратных уравнений, вам необходимо решить 4 из них, причем при решении выбранных уравнений должны присутствовать все способы, о которых сегодня шла речь. Выбор остаётся за вами.

Домашнее задание вы узнаете, найдя дискриминант уравнения: 	2,5х2 + 12х – 51 =0. 	В данном номере 8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть