Презентация, доклад по математике на тему Извлечение квадратного корня (8 класс)

Содержание

Участники проекта:

Слайд 1Проект по математике на тему: Извлечение квадратного корня
Выполнили учащиеся 8 «Б» класса

МБОУ «СШ №1» Руководитель: Шаранцова Л.А. Учитель математики 2018 год.
Проект по математике на тему: Извлечение квадратного корняВыполнили учащиеся 8 «Б» класса

Слайд 2Участники проекта:

Участники проекта:

Слайд 3Цель проекта:
Развитие интереса к предмету, формирование исследовательских навыков учащихся. Изучение правил

действий с квадратными корнями и способов преобразования выражений с квадратными корнями.


Цель проекта:Развитие интереса к предмету, формирование исследовательских навыков учащихся. Изучение правил действий с квадратными корнями и способов

Слайд 4Задачи проекта:
1. Изучить историю происхождения квадратного корня
2. Рассмотреть основные примеры с

извлечением квадратных корней
Задачи проекта:1. Изучить историю происхождения квадратного корня2. Рассмотреть основные примеры с извлечением квадратных корней

Слайд 5Актуальность проекта:
Ознакомить учеников с историей квадратных корней

Научить учеников извлекать квадратные корни

без помощи калькулятора


Ознакомить учеников с заданиями квадратных корней из материала ОГЭ


Актуальность проекта:Ознакомить учеников с историей квадратных корнейНаучить учеников извлекать квадратные корни без помощи калькулятораОзнакомить учеников с заданиями

Слайд 6Определение квадратного корня
Квадратным корнем из неотрицательного числа а называется такое неотрицательное

число, квадрат которого равен а.
Определение квадратного корняКвадратным корнем из неотрицательного числа а называется такое неотрицательное число, квадрат которого равен а.

Слайд 7Повторим свойства квадратных корней
Используя эти формулы, можно выполнять различные преобразования выражений,

содержащих операцию извлечения квадратного корня:
Повторим свойства квадратных корнейИспользуя эти формулы, можно выполнять различные преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня:

Слайд 8Корень квадратный из а в квадрате равен а по модулю
Чтобы извлечь

корень из четной степени, надо степень подкоренного выражения разделить на 2 и ответ взять по модулю

Корень квадратный в квадрате равен подкоренному выражению

Корень квадратный, умноженный сам на себя равен подкоренному выражению





Корень квадратный из а в квадрате равен а по модулюЧтобы извлечь корень из четной степени, надо степень

Слайд 9Историческая справка
Арифметический квадратный корень произошел от латинского слова «radix»-корень. Начиная с

13 века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом radix(r).
В 1525 году в книге Х.Рудольфа «Быстрый и красивый счет при помощи искусных правил алгебры» появилось новое обозначение квадратного корня. Квадратный корень обозначали буквой «rV».
В 1626 году голландский математик А. Жирар ввел обозначение «V», который вытеснил букву r, при этом над выражением ставилась горизонтальная черта.
В 1637 году появилось современное обозначение квадратного корня «√». Ввел его Рене Декарт.

Историческая справкаАрифметический квадратный корень произошел от латинского слова «radix»-корень. Начиная с 13 века итальянские и другие европейские

Слайд 10Историческая справка
Рене Декарт
Рене Декарт (1596 – 1650) – математик (основатель аналитической

геометрии), физик, философ.

Родился Рене Декарт 31 марта 1596 года в французском городе Лаэ в семье с дворянскими корнями. В своей биографии Рене Декарт после смерти матери воспитывался бабушкой. Учился в колледже Ла Флеш, где получал религиозное образование. В 1618 году начал изучать юридические вопросы, также занимаясь математикой.

В 1617 году поступил в голландскую армию. Вместе с немецкой армией выступал в битве за Прагу.

После возвращения во Францию, Декарт снова переезжает. Из-за обвинений в ереси он решил обосноваться в Голландии. В те времена много времени уделяет науке. В 1637 году был напечатан труд Декарта «Рассуждение о методе». Вслед за ним вышли: «Размышления о первой философии», «Начала философии». Многие годы биографии математика Декарта его труды не признавались. Вскоре после переезда в 1649 году в Стокгольм Декарт скончался.

Основные математические труды Декарта – «Рассуждение о методе» (в книге изложены вопросы аналитической геометрии), приложения к книге. Также ученый рассматривал символику Виета, многочлены, решения алгебраических уравнений, комплексные числа (их математик называл «ложными»). Кроме того в своей биографии Рене Декарт изучал механику, оптику, рефлекторную деятельность человека.

Историческая справкаРене ДекартРене Декарт (1596 – 1650) – математик (основатель аналитической геометрии), физик, философ. Родился Рене Декарт

Слайд 11Избавление от иррациональности в знаменателе
Как избавиться от иррациональности в знаменателе? Рассмотрим

общие случаи и конкретные примеры.

Если число или выражение, стоящее под знаком квадратного корня в знаменателе, является одним из множителей, чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе и числитель, и знаменатель дроби умножаем на квадратный корень из этого числа или выражения:

Избавление от иррациональности в знаменателеКак избавиться от иррациональности в знаменателе? Рассмотрим общие случаи и конкретные примеры. Если

Слайд 12Избавление от иррациональности в знаменателе
Если знаменатель дроби — сумма либо разность

двух выражений, содержащих квадратный или кубический корень, чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе умножаем и числитель, и знаменатель на сопряженный радикал:
Избавление от иррациональности в знаменателеЕсли знаменатель дроби — сумма либо разность двух выражений, содержащих квадратный или кубический

Слайд 13Способы извлечения квадратных корней
Вавилонский способ приближенного вычисления квадратных корней
Способ найден при

раскопках на клинописных табличках.

Извлечем с помощью формулы (1) корень квадратный, например из числа 28:

Способы извлечения квадратных корнейВавилонский способ приближенного вычисления квадратных корней  Способ найден при раскопках на клинописных табличках.

Слайд 14Способы извлечения квадратных корней
Метод Ньютона
Этот способ описан еще древнегреческим математиком Героном

примерно 2100 лет назад.

Метод итераций (многократные повторения) для достижения нужной точности.

Способ позволяет извлекать квадратный корень с любой точностью. Недостаток: громоздкость вычислений. Метод: «столбиком».

Способы извлечения квадратных корнейМетод НьютонаЭтот способ описан еще древнегреческим математиком Героном примерно 2100 лет назад.Метод итераций (многократные

Слайд 15Способы извлечения квадратных корней
Метод Ньютона

Способы извлечения квадратных корнейМетод Ньютона

Слайд 16День квадратного корня
День квадратного корня — неофициальный праздник, отмечаемый девять раз в

столетие: в день, когда и число, и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года (например, 2 февраля 2004 года: 02-02-04)

Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81). Основателем праздника является школьный учитель Рон Гордон (Ron Gordon) из города Редвуд-Сити, Калифорния, США. По состоянию на 2009 год Гордон продолжает публиковать заметки о придуманном им празднике, активно контактируя по этому поводу со СМИ. Его дочь с помощью Facebook собрала группу поклонников этого праздника, где каждый может поделиться своим способом отметить эту необычную дату.
Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корнеплодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня.

День квадратного корняДень квадратного корня — неофициальный праздник, отмечаемый девять раз в столетие: в день, когда и число,

Слайд 17По объективным математическим причинам этот праздник может отмечаться строго девять раз

в столетие (семь раз в первой половине века и дважды — во второй), всегда в одни и те же дни:

1 января хх01 года
2 февраля хх04 года
3 марта хх09 года
4 апреля хх16 года
5 мая хх25 года
6 июня хх36 года
7 июля хх49 года
8 августа хх64 года
9 сентября хх81 года

День квадратного корня

Хронология

По объективным математическим причинам этот праздник может отмечаться строго девять раз в столетие (семь раз в первой

Слайд 18Таблица квадратов от 1 до 99

Таблица квадратов от 1 до 99

Слайд 19Задание 1
Сократите дробь:




Задание 1Сократите дробь:

Слайд 20Задачи, приводящие к понятию функции
1. Площадь квадрата S см2.
Найдите сторону квадрата.









Задачи, приводящие  к понятию функции1. Площадь квадрата S см2.Найдите сторону квадрата.

Слайд 21Задачи, приводящие к понятию функции
Площадь круга можно
вычислить по формуле S

= πr2.
Задайте формулой зависимость
r от S







Задачи, приводящие  к понятию функцииПлощадь круга можно вычислить по формуле S = πr2.Задайте формулой зависимостьr от

Слайд 22График функции
Построим график функции по точкам:
x
y
0
0
1
1
4
9
16
2
3
4

График функции Построим график функции по точкам: xy00114916234

Слайд 23Выводы
Свойства функции
1.
Областью определения функции является
множество всех неотрицательных чисел.
2.
3.
4.
Большему значению аргумента соответствует

большее значение функции.
ВыводыСвойства функции1.Областью определения функции являетсямножество всех неотрицательных чисел.2.3.4.Большему значению аргумента соответствует большее значение функции.

Слайд 24Найдите значение функции при
х = 1,5; 5,5; 7,2;

15.

х = 1,5

у ≈ 1,2

х = 5,5

у ≈ 2,3

х = 7,2

х = 15

у ≈ 2,7

у ≈ 3,8

Найдите значение функции прих = 1,5;  5,5;  7,2;  15.х = 1,5у ≈ 1,2х =

Слайд 25Найдите значение х, которому
соответствует у = 1,5; 1,8;

2,5.

у = 1,5

у = 1,8

у = 2,5

х ≈ 2,2

х ≈ 3,2

х ≈ 6,3

Найдите значение х, которому соответствует у = 1,5;  1,8;  2,5.у = 1,5у = 1,8у =

Слайд 26Задания ОГЭ
Ответ: B
Ответ: 4

Задания ОГЭОтвет: BОтвет: 4

Слайд 27Игра

А сейчас поиграем в игру. Каждому ответу выражения соответствует одна буква.
1.

√16 2. √49 3. √27 4. √50 5. √8 6. √121 7. √900 8. √3025 9. √0 10. √4 11. √1600 12. √225 13. √9 + √4 14. √25 - √16 15. √4 х √9 16. √81 : √9

А - 3√3 Н - 55 Ы - 0 Д - 5√2 Т - 30 Й - 2 В - 7 К - 40 О - 15 Р - 2√2 А - 11 К - 4 Р - 5 Е - 1 Н - 6 Ь - 3

ИграА сейчас поиграем в игру. Каждому ответу выражения соответствует одна буква.1. √16 2. √49 3. √27 4.

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть