Презентация, доклад по математике на тему: Использование графиков функций, содержащих модули, при решении заданий второй части ГИА.

Содержание

«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».Н.Е. Жуковский.(выдающийся русский учёный, создатель аэродинамики как науки)

Слайд 1Использование графиков функций, содержащих модули, при решении заданий второй части ГИА.

Использование графиков функций, содержащих модули, при решении заданий второй части ГИА.

Слайд 2«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».
Н.Е. Жуковский.
(выдающийся

русский учёный, создатель аэродинамики как науки)
«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».Н.Е. Жуковский.(выдающийся русский учёный, создатель аэродинамики как науки)

Слайд 3Модулем(абсолютной величиной) действительного числа а называется само это число, если а

0, и противоположное число – а, если а < 0. Модуль числа а обозначается |а|. Итак,







Геометрически |а| означает расстояние на координатной прямой точки а от точки О.








а

0




Модулем(абсолютной величиной) действительного числа а называется само это число, если а  0, и противоположное число –

Слайд 4
X
y
0
В качестве исходного графика функции y=f(x) выберем прямую.














Xy0В качестве исходного графика функции y=f(x) выберем прямую.

Слайд 5
X
y
0
y=|f(x)|
В

данной формуле значения функции (ординаты точек графика) находятся под знаком модуля. Это приводит к исчезновению частей графика исходной функции с отрицательными ординатами (т.е. находящихся в нижней полуплоскости относительно оси Ох) и симметричному отображению этих частей относительно оси Ох.













Xy0          y=|f(x)|В данной формуле значения функции (ординаты точек

Слайд 6
X
y
0
y=f(lxl)













В

данной формуле значения аргумента (абсциссы точек графика) находятся под знаком модуля. Это приводит к исчезновению частей графика исходной функции с отрицательными абсциссами (т.е. находящихся в левой полуплоскости относительно оси Оу) и замещению их частями исходного графика, симметричными относительно оси Оу.





Xy0          y=f(lxl)В данной формуле значения аргумента (абсциссы точек

Слайд 7Рассмотрим пример применения вышеизложенной теории.
Постройте график функции

. Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая у = m ? ( Для каждого случая укажите соответствующие значения m.)
Решение: 1) Строим график функции у = ;
2) Симметрично отображаем относительно оси Oх часть графика с отрицательными ординатами;
3) Выясняем сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая у = m ?
Если m = 0 и m > 4 , то прямая у = m имеет с графиком функции
у = 2 общие точки.
Если 0 < m < 4 , то прямая у = m имеет с графиком функции
у = 4 общие точки.
Если m = 4, то прямая у = m имеет с графиком функции у =
3 общие точки.
Если m < 0, то прямая у = m не имеет с графиком функции у =
общих точек.




Рассмотрим пример применения вышеизложенной теории.Постройте график функции

Слайд 8Практические задания.
1.Постройте график функции

.Сколько общих точек
может иметь с этим графиком прямая у = m? (Для каждого случая укажите соответствующее значения m.)
2.Постройте график функции .Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая у = m? (Для каждого случая укажите соответствующее значения m.)
3.Постройте график функции .Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая у = m? (Для каждого случая укажите соответствующее значения m.)
4.Постройте график функции .Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая у = m? (Для каждого случая укажите соответствующее значения m.)










Практические задания.1.Постройте график функции

Слайд 9
5.Постройте график функции

. Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая у = m? (Для каждого случая укажите соответствующее значения m.)
6.Постройте график функции . При каких значениях m прямая у = m имеет с этим графиком 3 общие точки?
7.Постройте график функции . При каких значениях m прямая у = m имеет с этим графиком 4 общие точки?





5.Постройте график функции           . Сколько общих точек

Слайд 10Парабола вокруг нас.

Парабола вокруг нас.

Слайд 29
Судьба, как ракета, летит по параболе
Обычно — во мраке и реже

— по радуге.
Жил огненно-рыжий художник Гоген,
Богема, а в прошлом — торговый агент.
Чтоб в Лувр королевский попасть
из Монмартра,
Он
Дал
кругаля через Яву с Суматрой!
Унесся, забыв сумасшествие денег,
Кудахтанье жен, духоту академий.
Он преодолел
тяготенье земное.
Жрецы гоготали за кружкой пивною:
«Прямая — короче, парабола — круче,
Не лучше ль скопировать райские кущи?»
А он уносился ракетой ревущей
Сквозь ветер, срывающий фалды и уши.
И в Лувр он попал не сквозь главный порог —
Параболой
Гневно
пробив потолок!
Идут к своим правдам, по-разному храбро,
Червяк — через щель, человек — по параболе.

Параболическая баллада

Судьба, как ракета, летит по параболеОбычно — во мраке и реже — по радуге.Жил огненно-рыжий художник Гоген,Богема,

Слайд 30Жила-была девочка рядом в квартале.
Мы с нею учились, зачеты сдавали.
Куда ж

я уехал!
И черт меня нес
Меж грузных тбилисских двусмысленных звезд!
Прости мне дурацкую эту параболу.
Простывшие плечики в черном парадном…
О, как ты звенела во мраке Вселенной
Упруго и прямо — как прутик антенны!
А я все лечу,
приземляясь по ним —
Земным и озябшим твоим позывным.
Как трудно дается нам эта парабола!..
Сметая каноны, прогнозы, параграфы,
Несутся искусство, любовь и история —
По параболической траектории!
В Сибирь уезжает он нынешней ночью.
А может быть, все же прямая — короче?

Андрей Вознесенский.
1959
Жила-была девочка рядом в квартале.Мы с нею учились, зачеты сдавали.Куда ж я уехал!И черт меня несМеж грузных

Слайд 31Литература

1.В.А.Гусев, А.Г.Мордкович Математика: Справочные материалы: Книга для учащихся -Москва «Просвещение» 1988

г.
2.Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова, В.А. Булычев Алгебра: Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе – 6-е издание - Москва «Просвещение» 2011 г.
3.Л.Д.Лаппо,М.А.Попов Математика: ГИА(в новой форме):Практикум :9 класс Москва «Экзамен» 2010 г.
4.А.Вознесенский «Парабола», — Москва «Советский писатель» 1960 г .
5.Интернет – ресурсы.

Литература1.В.А.Гусев, А.Г.Мордкович Математика: Справочные материалы: Книга для учащихся -Москва «Просвещение» 1988 г.2.Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть