Презентация, доклад по математике на тему Иррациональные уравнения

Содержание

Тема: Иррациональные уравнения

Слайд 1Манукян Артур Мартинович
Учитель математики
МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №11»

Манукян Артур МартиновичУчитель математики МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №11»

Слайд 2Тема:
Иррациональные уравнения

Тема: Иррациональные уравнения

Слайд 3Эпиграф:
Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако

уравнения, по-моему, гораздо важнее потому, что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.
А. Эйнштейн
Эпиграф: Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения,  по-моему, гораздо важнее потому,

Слайд 4Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными.










Определение:



Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными.Определение:

Слайд 51. Метод возведения в степень.
2. Метод «уединения» радикала.
3. Метод возведения обеих

частей уравнения в одну и ту же степень.
4. Метод подстановки.
5. Метод применения свойств функции.
6. Метод использования монотонности функции.
7. Метод оценки левой и правой части (метод мажорант).
8. Графический метод.
9. Решение нестандартных уравнений.


Методы решения:

1. Метод возведения в степень.2. Метод «уединения» радикала.3. Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту

Слайд 6I. Метод возведения в степень
При возведении обеих частей уравнения

• в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня (проверка необходима).
• в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному (проверка не нужна).
Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований – проверка не нужна.

I. Метод возведения в степень  При возведении обеих частей уравнения • в четную степень (показатель корня

Слайд 7Метод возведения в степень
Пример 1:

Метод возведения в степеньПример 1:

Слайд 8Пример 2:

удовлетворяет условию

не удовлетворяет
условию
Ответ: посторонний корень.













Пример 2:           удовлетворяет условию

Слайд 9II. Метод «уединения» радикала.


























II. Метод «уединения» радикала.

Слайд 10III. Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же

степень

Преобразовать обе части уравнения к виду


2. Возвести обе части в n-ую степень


3. Учитывая, что получаем:


4. Решить полученное уравнение и выполнить проверку (или ОДЗ)

III. Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степеньПреобразовать обе части уравнения к виду

Слайд 11Пример:
Решение:





Ответ:

Пример:Решение:Ответ:

Слайд 12IV. Метод подстановки
Ввести новую переменную.
Решить уравнение, отбросить посторонние корни.
Вернуться к первоначальному

неизвестному.
Введение вспомогательной переменной в ряде случаев приводит к упрощению уравнения.
Чаще всего в качестве новой переменной используют входящий в уравнение радикал.
При этом уравнение становится рациональным относительно новой переменной.

IV. Метод подстановкиВвести новую переменную.Решить уравнение, отбросить посторонние корни.Вернуться к первоначальному неизвестному.Введение вспомогательной переменной в ряде случаев

Слайд 13Пример 1.
Пусть


тогда исходное уравнение примет вид:

у1 = -7, у2 = 6

Решая уравнение

получим:

Ответ: 3; - 4,5.

х1 = 3,
х2 = - 4,5

Пример 1.Пусть

Слайд 14Пример 2.



1)

2)

х – 3 = 27 х – 3 = -64
х = 30 х = -61

Ответ: -61; 30.

Пример 2.1)

Слайд 15 V. Метод применения свойств функции. Использование области определения уравнения.
Наличие радикалов

четной степени говорит о том, что подкоренные выражения должны быть неотрицательными.
Поэтому сначала найдем область допустимых значение переменной х:

Очевидно, что левая часть уравнения не существует ни при одном значении неизвестного х. Уравнение не может иметь решений, так как левая часть не существует ни при одном значении неизвестного х.
Ответ: решений нет.

Пример 1.

V. Метод применения свойств функции.  Использование области определения уравнения.Наличие радикалов четной степени говорит о том,

Слайд 16Пример 2.
Пример 3.

Пример 2.Пример 3.

Слайд 17Теорема. Если функция y = f(x) строго возрастает

(убывает) на некотором промежутке I, то уравнение f(x) = С, где С – некоторое действительное число, имеет не более одного корня на промежутке I.

VI. Метод использования монотонности функции

Пример 1.

Пусть f(x) =

Т.к. данная функция строго возрастает на D(f), то уравнение f(x) = 2 имеет не более одного корня на указанном промежутке.
Подбором определяем: х = 1.
Ответ: 1.

Теорема. Если функция y = f(x) строго возрастает        (убывает) на

Слайд 18Метод использования монотонности функции
Рассмотрим функцию
Найдем область определения данной функции:

Данная функция

является монотонно возрастающей (как сумма возрастающих функций).
Найдем подбором корень, х=1. В силу теоремы о корне, имеем, что он единственный.
Ответ: 1.

Пример 2.

Метод использования монотонности функцииРассмотрим функцию Найдем область определения данной функции:Данная функция является монотонно возрастающей (как сумма возрастающих

Слайд 19VII. Метод оценки левой и правой части (метод мажорант).

VII. Метод оценки левой и правой части (метод мажорант).

Слайд 20Графически решить уравнение Построим в

одной системе координат графики функций и .
Графики пересекаются в одной точке при Ответ:









VIII. Графический метод. Пример

Графически решить уравнение       Построим в одной системе координат графики функций

Слайд 219.1. Метод умножения на сопряженное выражение
(1)




Сложим данное уравнение с уравнением (1), получим:


| : 2

9.1. Метод умножения на сопряженное выражение     (1)  Сложим данное уравнение с уравнением

Слайд 229.2.Особый вид уравнений
Решить уравнение:
Произведение равно 0, если хотя бы один

из множителей равен 0, а второй при этом имеет смысл:
2х-3=0


Так как , то это значение x не является корнем данного уравнения.

Так как имеет смысл при
любом x, то эти числа являются
корнями данного уравнения.

Ответ:


или

9.2.Особый вид уравненийРешить уравнение: Произведение равно 0, если хотя бы один из множителей равен 0, а второй

Слайд 23







А. -21 Б. 25 В. 16 С.



А. Б. В. С.









Тест:
1)Решите уравнение: =2
2)Решите уравнение:
3)Решите уравнение:


А. Б. В. С.

4)Решите уравнение:

5)Решите уравнение:

А. Б.нет корней В. С.

А. 4 Б. 2 В. 16 С.

А. 	-21	Б.	25	В.	16	С.А.		Б.		В.		С.Тест: 1)Решите уравнение:    =22)Решите уравнение: 3)Решите уравнение: А.		Б.		В.		С.4)Решите уравнение: 5)Решите уравнение: А.		Б.нет корней	В.		С.А.	4	Б.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть