Презентация, доклад по математике на тему: Формирование устных вычислительных навыков учащихся (7 класс)

«Приходилось ли тебе наблюдать, как люди с природными способностями к счёту бывают восприимчивы, можно сказать, ко всем наукам? Даже все те, кто туго соображает, если они обучаются этому и упражняются, то хотя бы они не извлекали

Слайд 1 Формирование устных вычислительных навыков учащихся
МАОУ "Школа №200"
учитель математики
З.И. Сапожникова


Формирование устных вычислительных навыков учащихсяМАОУ

Слайд 2 «Приходилось ли тебе наблюдать, как люди с природными способностями к счёту

бывают восприимчивы, можно сказать, ко всем наукам? Даже все те, кто туго соображает, если они обучаются этому и упражняются, то хотя бы они не извлекали из этого для себя никакой пользы, всё же становятся более восприимчивы, чем были раньше»
Платон

«Приходилось ли тебе наблюдать, как люди с природными способностями к счёту бывают восприимчивы, можно сказать, ко всем

Слайд 3Организация устных вычислений на уроках способствует:
быстрому выполнению расчетов в уме ;

развитию

памяти и наблюдательности;

полноценному усвоению предметов физико-математического цикла;

повышению культуры вычислений.

Организация устных вычислений на уроках способствует:быстрому выполнению расчетов в уме ;развитию памяти и наблюдательности;полноценному усвоению предметов физико-математического

Слайд 4Организация и алгоритмы устных вычислений на уроках математики

Организация и алгоритмы  устных вычислений  на уроках математики

Слайд 5Алгоритмы ускоренных вычислений
Сложение с перестановкой слагаемых:
72 + 63 + 28 =

?
Раздельное поразрядное вычитание:
574 – 243 = ?
Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого:
67 – 48 = ?

Алгоритмы ускоренных вычисленийСложение с перестановкой слагаемых:72 + 63 + 28 = ?Раздельное поразрядное вычитание:574 – 243 =

Слайд 6Умножение на 11:
45 * 11=495
4(4+5)5;

67 * 11=737
6'(6+7)7;

3 4 2 5 *

11=37675
456 * 11= 5016
86 * 11= 946 .


Умножение на 11:45 * 11=495	4(4+5)5;67 * 11=737	6'(6+7)7;3 4 2 5 * 11=37675	456 * 11= 5016	86 * 11=

Слайд 7Умножение на 15:
36 *15= 36*10+36*10/2=360+180=540;

24 *15= 24*10+24*10/2=240+120=360;

47 *15= 47*10+47*10/2=470+235=705.


Умножение на 15:36 *15= 36*10+36*10/2=360+180=540;24 *15= 24*10+24*10/2=240+120=360;47 *15= 47*10+47*10/2=470+235=705.

Слайд 8Умножение чисел, оканчивающихся на 5:

85 * 45 =
=(8 * 4+(8+4)/2)сотен +

5 * 5 = 38 * 100 + 25 = = 3825;

35 * 55 =
= (3 * 5+(3+5)/2)сотен + 5 * 5 =19 * 100+25=1925.

Умножение чисел, оканчивающихся на 5:85 * 45 ==(8 * 4+(8+4)/2)сотен + 5 * 5 = 38 *

Слайд 9Умножение на число, оканчивающееся на 5:
88 * 5 = (88 /

2) * 5 * 2 = 44 * 10 = 440;

24 * 15 = (24 / 6) * 15 * 6 = 4 * 90 = 360;

32 * 25 = (32 / 4) * 25 * 4 = 8 * 100 = 800.
Умножение на число, оканчивающееся на 5:88 * 5 = (88 / 2) * 5 * 2 =

Слайд 10Алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50:
Пусть нужно возвести в

квадрат число х, близкое к 50, но больше 50.

Тогда х = 50 + а, где а – избыток числа х над 50.
х2 = (50 + а)2 = 2500 + 100а + а2 = (25 + а) * 100 + +а2 = (25 + х – 50) * 100 + а2 =(х – 25) * 100 + а2.

Примеры:
1. 582 = 3364.
2. 642 = 4096.
Алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50:Пусть нужно возвести в квадрат число х, близкое к 50,

Слайд 11Устные упражнения важны тем, что:
активируют мыслительную деятельность учащихся;

развивают память, речь, внимание;

способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции;

повышают эффективность урока.


Устные упражнения важны тем, что:активируют мыслительную деятельность учащихся;развивают память, речь, внимание; способность воспринимать сказанное на слух, быстроту

Слайд 12Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть