Презентация, доклад по математике на тему Что такое функция? (8 класс)

Содержание

Цели урока:Обучающая: познакомиться с понятием функции, а также связанных с ним понятий: зависимая и независимая переменные, аргумент, область определения функции; научиться употреблять введенные термины в правильном контексте. 2. Развивающая: продолжить развивать умение описывать характер

Слайд 1Тема урока:

Выполнила: Белоусова С.В.

учитель математики МОУ «СОШ№1»
г. Магнитогорск

Что такое функция.

Тема урока:Выполнила: Белоусова С.В.            учитель математики

Слайд 2Цели урока:

Обучающая: познакомиться с понятием функции, а также связанных с ним

понятий: зависимая и независимая переменные, аргумент, область определения функции; научиться употреблять введенные термины в правильном контексте.
2. Развивающая: продолжить развивать умение описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой; формировать умения записывать функциональное соотношение с использованием символического языка; развивать познавательный интерес.
3.Воспитательная: воспитывать культуру учебного труда; совершенствовать навыки общения.
Цели урока:Обучающая: познакомиться с понятием функции, а также связанных с ним понятий: зависимая и независимая переменные, аргумент,

Слайд 3Пример№1.
Родители измеряли рост дочери каждые два года
от 2 до 12

лет.
Результаты своих измерений заносили в таблицу:

Вопросы:

1). Какого роста была дочь в 10 лет, 14 лет, 18 лет?
2). Укажите промежуток времени, когда дочь росла быстрее?
3). Как менялся рост ребенка в зависимости от возраста?

Пример№1.Родители измеряли рост дочери каждые два года от 2 до 12 лет.Результаты своих измерений заносили в таблицу:Вопросы:1).

Слайд 4Пример№2.
Вопросы:

Сколько литров воды было в баке первоначально?

Через сколько минут в баке

оказалась 20 л воды?

На сколько литров меняется количество воды в баке за1 мин?

График показывает процесс вытекания воды из бака.

Пример№2.Вопросы:Сколько литров воды было в баке первоначально?Через сколько минут в баке оказалась 20 л воды?На сколько литров

Слайд 5Вопрос:
Что общее присутствовало в ранее рассмотренных
примерах?
Ответ:
Общее:

1). Рассмотрены две

взаимосвязанные величины;

2). С изменением значений первой величины, менялись значения второй.
Вопрос: Что общее присутствовало в ранее рассмотренныхпримерах?Ответ: Общее:1). Рассмотрены две

Слайд 6Одна величина
Другая величина
Независимая величина
(аргумент)
Зависимая
величина

Одна величинаДругая величинаНезависимая величина(аргумент)Зависимая величина

Слайд 7Пример №3.
Дана формула перевода температуры, измеренной в градусах Цельсия, в градусы

Фаренгейта:
F=9/5 C+32,
где C-число градусов по шкале Цельсия,
F- число градусов по шкале Фаренгейта.

Вопрос:

Какая из этих величин является независимой, а какая – зависимой?

Пример №3.Дана формула перевода температуры, измеренной в градусах Цельсия, в градусы Фаренгейта:

Слайд 12Переменную y называют

функцией
переменной x, если каждому
значению x из некоторого числового множества соответствует одно
определенное значение переменной y.
Переменную y называют

Слайд 13 Функцией часто называют зависимость между двумя величинами, а также

правило,
по которому устанавливается соответствие между
значениями аргумента и значениями функции.
Функцией часто называют зависимость между двумя величинами, а также правило, по которому устанавливается соответствие между

Слайд 14 Правило, по которому по данному значению аргумента находят соответствующее значение

функции, принято обозначать какой-либо буквой, чаще всего это буква f.
Чтобы показать, что значения функции y получаются из значений аргумента x по правилу f, пишут:

Y= f (x)

Правило, по которому по данному значению аргумента находят соответствующее значение функции, принято обозначать какой-либо буквой, чаще

Слайд 22Дана функция y=f (x).
Используя функциональную символику, запишите следующие утверждения:

А) если

значение аргумента равно -2, то значение функции равно 11;

Б) значение функции при значении аргумента, равном 5, больше,
чем значение функции при значении аргумента , равном -3.

Задание№1.

Дана функция y=f (x). Используя функциональную символику, запишите следующие утверждения:А) если значение аргумента равно -2, то значение

Слайд 23Дана функция f (x) = x³+x.

Найдите :

а) f(-3)

б) f(-2) в) f(-4) г)f(5)

Образец:

а) f(-3)= (-3)³+(-3)=-27+(-3)=-30

Задание№2.

Дана функция f (x) = x³+x. Найдите :а) f(-3)   б) f(-2)    в)

Слайд 24Проверь себя:
Б) f(-2)=(-2)³+(-2)=-8+(-2)=-10
В) f(-4)=(-4)³+(-4)=-64+(-4)=-68
Г) f(5)=5³+5=125+5=130

Проверь себя:Б) f(-2)=(-2)³+(-2)=-8+(-2)=-10В) f(-4)=(-4)³+(-4)=-64+(-4)=-68Г) f(5)=5³+5=125+5=130

Слайд 25Задание№3.
Найти значение аргумента, при котором:
а)функция y=2x-1 принимает значение, равное 5;
б)функция y=x²+5x

принимает значение, равное - 4.

Образец:
а) 5=2х-1;
2х=6;
Х=3.

б) -4=х²+5х;
х²+5х+4=0;
D=9, уравнение имеет два корня:
Х=-1, х=-4.

Задание№3.Найти значение аргумента, при котором:а)функция y=2x-1 принимает значение, равное 5;б)функция y=x²+5x принимает значение, равное - 4.Образец:а) 5=2х-1;

Слайд 26Найти область определения функции,
заданной формулой:

Задание№4.






Найти область определения функции, заданной формулой:Задание№4.

Слайд 27Итоги урока.
Домашнее задание.
1). Учебник: пункт 5.2, тетрадь – выучить;
2). №704, №706,

№708(а, в), №709(а, д).

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

Итоги урока.Домашнее задание.1). Учебник: пункт 5.2, тетрадь – выучить;2). №704, №706, №708(а, в), №709(а, д).Что нового вы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть