Презентация, доклад по математике Экология и математика

“Экология – сумма знаний, относящихся к экономике природы”. Термин «Экология» был введен немецким зоологом-эволюционистом Эрнстом Геккелем (1866) в книге "Всеобщая морфология организмов". Э. Геккель дал свое определение

Слайд 1 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса» (ОГБПОУ «КТАБ»)




Экология и математика.

Автор: Киселева Л.А.


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса» (ОГБПОУ «КТАБ»)    Экология

Слайд 2“Экология – сумма знаний, относящихся к экономике природы”.

Термин «Экология» был введен немецким зоологом-эволюционистом Эрнстом Геккелем (1866) в книге "Всеобщая морфология организмов".
Э. Геккель дал свое определение экологии, как науки: "Под экологией мы понимаем общую науку об отношениях организмов с окружающей средой, куда мы относим в широком смысле все условия существования».
“Экология – сумма знаний, относящихся к экономике природы”.      Термин «Экология» был введен

Слайд 3Задачи:
Активизировать экологические знания и развивать интерес к предмету.     
   Развивать

чувство необходимости изучения математики, так как именно она является инструментом для других наук.
    Вспомнить задачи и пути их решения( нахождение среднего арифметического, задачи на проценты, решение уравнений).
    Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к малой родине и стремление сохранить красоту родного края.

Задачи:  Активизировать экологические знания и развивать интерес к предмету.        Развивать чувство необходимости изучения математики, так как

Слайд 4Цели
Формирование позитивного отношения к окружающей среде.

Показать необходимость изучения математики, так как это инструмент, которым пользуются все остальные науки.
Цели     Формирование позитивного отношения к окружающей среде.     Показать необходимость

Слайд 5Но при чем тут математика???
Математика является

одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются.  В учебно-воспитательном процессе школы  экологические знания учащихся можно повысить и через уроки математики, используя соответствующий материал, например, задачи, в основу которых положены данные из литературы о природе. Решение этих задач заставит учащихся проникнуться проблемами экологии и не допускать в будущем ошибок, связанных с непродуманным натиском на природу.
Но при чем тут математика???     Математика является одним из предметов, который пока недостаточно

Слайд 6 И в экологии, и в математике существуют

два основных источника научных открытий: практика и потребность систематизации найденных фактов, их анализ, выяснения их взаимосвязи. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.  
И в экологии, и в математике существуют два основных источника научных открытий: практика

Слайд 7Тематика задач может быть самой разнообразной:
биоэкологическая;
геоэкологическая;

социологическая;
историческая;
проблемы природопользования и т.д.
Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении её природных богатств.
Тематика задач может быть самой разнообразной:  биоэкологическая;  геоэкологическая;  социологическая;  историческая;   проблемы

Слайд 8 Использование экологических задач является показателем уровня экологического

сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества.

Использование экологических задач является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей

Слайд 9Задача 1.
За день в среднем кожа человека выделяет 800 г воды,

почки – 1600 г, лёгкие – 400 г. Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения:
а) 800+1600+400
б) 1600-400
в) 1600:400
г) 1600:800
д) 1600-(800-400)

Задача 1. За день в среднем кожа человека выделяет 800 г воды, почки – 1600 г, лёгкие

Слайд 10Задача 2.
Вода – один из наиболее важных компонентов человеческого организма, составляющий

2/3 его массы. Средняя потребность воды в сутки для организма человека составляет: в 10-летнем возрасте 70-85 мл на кг массы тела, в 14 лет – 50-60 мл на кг массы тела. 14 –летняя Люся и ее братишка Андрей, съев с утра почти целую селедку, естественно, стали испытывать большую жажду и употребили в течение дня целых 7,5 литров жидкости, причем Люся в 1,5 больше, чем Андрей. Сколько лишней жидкости употребил каждый ребенок, если масса Люси 42 кг, а масса Андрея – 32 кг? Рассчитайте собственную суточную потребность в воде.
Задача 2. Вода – один из наиболее важных компонентов человеческого организма, составляющий 2/3 его массы. Средняя потребность

Слайд 11На нашей планете ежегодно 1,1млрд. человек лишены чистой воды; 2,5млрд. человек

живут в условиях антисанитарии; около 5млн. людей ежегодно умирает от болезней, вызванных употреблением плохой воды. Сколько всего людей страдает от нехватки воды?
На нашей планете ежегодно 1,1млрд. человек лишены чистой воды; 2,5млрд. человек живут в условиях антисанитарии; около 5млн.

Слайд 12 Из 1тонны макулатуры можно изготовить 250 тетрадей; 60 кг макулатуры сберегают

от вырубки 1 дерево. Сколько тетрадей можно изготовить из 30000кг макулатуры и сколько при этом сохранить деревьев?

 Из 1тонны макулатуры можно изготовить 250 тетрадей; 60 кг макулатуры сберегают от вырубки 1 дерево. Сколько тетрадей

Слайд 13 Одна тонна металлолома позволяет сэкономить 2 т. руды и 1,3т угля.

В 1986 году ученики нашей школы собрали 5,2т металлолома. Сколько руды и угля сэкономили ученики нашей школы?

 Одна тонна металлолома позволяет сэкономить 2 т. руды и 1,3т угля. В 1986 году ученики нашей школы

Слайд 14Средняя плодовитость осётра составляет около 200000 икринок. Браконьер выловил 137 осетров,

уходящих на нерест. Сколько будущих осетров было загублено?


Средняя плодовитость осётра составляет около 200000 икринок. Браконьер выловил 137 осетров, уходящих на нерест. Сколько будущих осетров

Слайд 15Заключение
В процессе работы с данными задачами решаются следующие задачи:
Изучение научно-методической, педагогической литературы

и учебных пособий;
Проанализировать условие задачи и выяснить, какая экологическая проблема в ней затронута, найти пути её решения.
Решение задач с экологическим содержанием влияет в целом на качество математических знаний учащихся, способствует их общему умственному развитию, в некоторой степени способствует развитию исследовательских навыков.
Заключение В процессе работы с данными задачами решаются следующие задачи:Изучение научно-методической, педагогической литературы и учебных пособий;Проанализировать условие задачи

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть