8 10
2 4 8
16 32
1 5 9
13 17
1 3 9
27 81
5 10 20
40 80
an+1 = an +3
an+1 = an +2
an+1 = an ∙2
an+1 = an +4
an+1 = an ∙3
an+1 = an ∙2
1 3 5
7 9
an+1 = an +2
an+1 = an ∙5
1 5 25
125 625
3 6 9
12 15
2 4 6
8 10
1 5 9
13 17
an+1 = an +3
an+1 = an +2
an+1 = an +4
1 3 5
7 9
an+1 = an +2
Что общего в последовательностях?
Боэций (слева) на фреске Рафаэля «Афинская школа»
(an) - арифметическая прогрессия,
если an+1 = an+d ,
где d-некоторое число.
Число d, показывающее, на сколько следующий член последовательности отличается от предыдущего, называется разностью прогрессии.
d=an+1-an
a1=50, d=3
1 числа: 50 т
2 числа: +1 машина (+3 т)
3 числа: +2 машины(+3·2 т)
………………………………………
30 числа:+29 машин(+3·29 т)
a30=a1+29d
a30=137
an=a1+d (n-1)
Заметим, что a3=a1+2d, a5=a3+2d, a7=a5+2d и т.д.
Тогда d=(an+2-an):2, то есть d=2.
Искомая последовательность
3, 5, 7, 9, 13, 15, …
Можно ли найти пропущенные члены последовательности, не вычисляя разности?
Решение:
Воспользуемся формулой n-ого члена
с21=с1+d(21-1),
c21=5,8+(-1,5)·20,
c21=-24,2.
Ответ: -24,2.
Решение:
Поскольку an+1=3+5(n+1)=3+5n+5=an+5, при всех значениях n, то последовательность является арифметической прогрессией по определению. Из полученной формулы an+1=an+5 разность этой прогрессии равна 5.
Дано: a7=1, a7=a4-a2.
Найти: a1.
Решение:
По условию a7=a4-a2, то есть a7=2d,
но a7=1, поэтому d=0,5.
a7=a1+6d,
a1=a7-6d,
a1=1-6·0,5,
a1=-2
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть