Презентация, доклад по истории математики на тему Биография Ушинского К.Д.

Содержание

БиографияРодился в Туле. Окончив Новгород- Северскую гимназию, поступил в Московский университет, который блестяще закончил в 1844 году, и через два года, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук. В 1854 году Ушинский назначен сначала учителем, а

Слайд 1Русский педагог, основоположник научной педагогики в России.
Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1870)
Чинякова Н.В,

учитель математики и информатики
Русский педагог, основоположник научной педагогики в России.Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1870)Чинякова Н.В, учитель математики и информатики

Слайд 2Биография
Родился в Туле. Окончив Новгород- Северскую гимназию, поступил в Московский университет,

который блестяще закончил в 1844 году, и через два года, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук. В 1854 году Ушинский назначен сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института.
БиографияРодился в Туле. Окончив Новгород- Северскую гимназию, поступил в Московский университет, который блестяще закончил в 1844 году,

Слайд 3Константин Ушинский в 1840-е годы.
Там он обнаружил, «полное собрание педагогических книг»

Е. О. Гугеля., под влиянием этих идей, он написал статью по педагогике «О пользе педагогической литературы». Позже становится постоянным автором «Журнала для Воспитания». Он также сотрудничал в журналах «Современник» (1852—1854) и «Библиотека для чтения» (1854—1855).
Константин Ушинский в 1840-е годы.Там он обнаружил, «полное собрание педагогических книг» Е. О. Гугеля., под влиянием этих идей, он

Слайд 4В 1859 году К. Д. Ушинский становится инспектором классов Смольного Института благородных девиц.

Одновременно с преподавательской работой Ушинский стал редактировать «Журнал Министерства народного просвещения», который благодаря ему превратился в прекрасный педагогический журнал.
В 1859 году К. Д. Ушинский становится инспектором классов Смольного Института благородных девиц. Одновременно с преподавательской работой Ушинский стал

Слайд 5Ушинский в 1859 году
В 1862 году Ушинского удалили из института — он

был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела.
Свои заметки этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».
Ушинский в 1859 годуВ 1862 году Ушинского удалили из института — он был направлен на пять лет за

Слайд 6За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу

«Родное слово», а также книгу «Детский мир». Он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» — «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей».
За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский

Слайд 7Свой последний труд, «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», он

начал печатать в 1867 году. Первый том вышел в 1868 году, а через некоторое время вышел второй том. К сожалению, третий том остался незавершённым.
Свой последний труд, «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», он начал печатать в 1867 году. Первый

Слайд 8В 1870 К. Д. Ушинский решает переехать жить с семьёй в Киев, для

чего он купил в Киеве дом. По дороге в Крым он скончался, 22 декабря 1870 года. Похоронили К. Д. Ушинского в Киеве на территории Выдубецкого монастыря.
В 1870 К. Д. Ушинский решает переехать жить с семьёй в Киев, для чего он купил в Киеве дом.

Слайд 9Учебные книги К. Д. Ушинского
Ушинский составил две учебные книги для начального

обучения:
«Родное слово» предназначалось для первоначального обучения, начиная с букваря.
«Детский мир» - для учащихся несколько более старших.
Учебные книги К. Д. УшинскогоУшинский составил две учебные книги для начального обучения: «Родное слово» предназначалось для первоначального

Слайд 10К.Д. Ушинский о преподавании математики.
рекомендует учить счёту наглядно
вводит счёт парами, тройками,

четвёрками, пятками в пределе 10
ученикам нужно как можно скорее дать меры: аршин, сажень, весы, гири, монеты
Задачи, по мнению К. Д. Ушинского, должны иметь практический, наглядный характер; их нужно брать из мира, окружающего детей
рекомендует измерять класс, двери, окна, скамьи; считать страницы книг и тетрадей
вычислять недели, дни и часы до праздников
нельзя начинать преподавание начальной математики с усвоения правил, как это обычно делалось в «старой» школе, нужно прежде всего знакомить детей с мерами и весами, заставить их самих измерять, взвешивать и считать, пользоваться масштабом, определять площади и величину углов
К.Д. Ушинский о преподавании математики.рекомендует учить счёту наглядновводит счёт парами, тройками, четвёрками, пятками в пределе 10ученикам нужно

Слайд 11Философские и естественнонаучные основы педагогической системы К. Д. Ушинского.
В своем

философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму. В своих воззрениях на природу Ушинский следовал эволюционному учению Дарвина. Сначала он считал христианскую религию основой морали и воспитания. В конце жизни Ушинский, уже четко разграничивал науку и религию.
Философские и естественнонаучные основы педагогической системы К. Д. Ушинского. В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма

Слайд 12К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания
Ушинский указывал, что

теория педагогики должна открывать законы воспитания, а не ограничиваться педагогическими рецептами. Он требовал единства теории и практики. Ушинский стремился исходить из опыта, придавал большое значение наблюдению. В его психологических воззрениях немало материалистических элементов.
К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитанияУшинский указывал, что теория педагогики должна открывать законы воспитания,

Слайд 13Идея народности воспитания в педагогике К. Д. Ушинского.
Под народностью Ушинский

понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями Поскольку лучшим выражением народности, по его мнению, является родной язык, в основу обучения русских детей должен быть положен русский язык.
Идея народности воспитания в педагогике К. Д. Ушинского. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его

Слайд 14Цели и средства нравственного воспитания
Воспитание он определял как целеустремленный, сознательный процесс

формирования гармонически развитой личности. Среди различных сторон воспитания Ушинский главное место отводил воспитанию нравственности. Нравственное воспитание, по мнению Ушинского, должно развивать в ребенке гуманность, честностьи чувство ответственности.
Цели и средства нравственного воспитанияВоспитание он определял как целеустремленный, сознательный процесс формирования гармонически развитой личности. Среди различных

Слайд 15Средствами нравственного воспитания, по Ушинскому, являются:
1) обучение;
2) личный пример;
3) убеждение,

которому он придавал очень большое значение;
4) умелое обращение с учащимися;
5) меры предупреждения;
6) поощрения и взыскания.
Средствами нравственного воспитания, по Ушинскому, являются: 1) обучение;2) личный пример;3) убеждение, которому он придавал очень большое значение;

Слайд 16Дидактика К. Д. Ушинского.
Дидактические взгляды Ушинского отличаются большой глубиной и оригинальностью.

Говоря о памяти и заучивании, Ушинский указывал, что частым повторением, предупреждающим забывание, надо укреплять в воспитаннике уверенность в своей памяти. Много внимания уделил Ушинский осмысливанию, основательности и прочности усвоения детьми учебного материала
Дидактика К. Д. Ушинского.Дидактические взгляды Ушинского отличаются большой глубиной и оригинальностью. Говоря о памяти и заучивании, Ушинский

Слайд 17К. Д. Ушинский об уроке и методах обучения.
Ушинский много внимания уделил

в своей педагогической системе уроку. Необходимыми условиями успешной организации учебных занятий в школе, характерными чертами классно-урочной системы он считал класс с твердым составом учащихся как основное звено школы.
К. Д. Ушинский об уроке и методах обучения.Ушинский много внимания уделил в своей педагогической системе уроку. Необходимыми

Слайд 18В статье «О первоначальном преподавании русского языка» Ушинский дал ценные методические

указания.
1) развить речь ребенка,
2) ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка
3) усвоить логику языка.
Все три задачи выполняются одновременно, совместно.

В статье «О первоначальном преподавании русского языка» Ушинский дал ценные методические указания. 1) развить речь ребенка, 2)

Слайд 19Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы.
Ушинский является

великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой педагогической системы, автором замечательных учебных книг. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии.
Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы. Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы

Слайд 20Список источников:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ушинский,_Константин_Дмитриевич
http://paidagogos.com/?p=4379
https://vocabulary.ru/person/ushinskii-konstantin-dmitrievich.html

Список источников:https://ru.wikipedia.org/wiki/Ушинский,_Константин_Дмитриевичhttp://paidagogos.com/?p=4379https://vocabulary.ru/person/ushinskii-konstantin-dmitrievich.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть