Презентация, доклад по алгебре Решение неравенств второй степени

Содержание

Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интерваловЦель: отработка знаний, умений и навыков учащихся в решении неравенств второй степени с одной переменной..

Слайд 1Урок алгебры
9 класс

Урок алгебры9 класс

Слайд 2Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов
Цель: отработка

знаний, умений и навыков учащихся в решении неравенств второй степени с одной переменной..


Тема: Решение неравенств второй степени  с одной переменной. Метод интерваловЦель: отработка знаний, умений и навыков учащихся

Слайд 3I. Тест
–2
4

I. Тест–24

Слайд 5
–3
–2
3

–3–23

Слайд 7



у
х
у
у
у
х
х
х
1
2
3
4

ухуууххх1234

Слайд 8Ответы
–2
4



Ответы–24

Слайд 9Тест



Тест

Слайд 10Тест

–3
–2
3
+
+


Тест–3–23++––

Слайд 11–1
2

+

+

–12+–+

Слайд 12



у
х
у
у
у
х
х
х
1
2
3
4


ухуууххх1234

Слайд 13Ответы

Ответы

Слайд 15
Неравенства вида

(<, >)где х - переменная, а, b, с –некоторые числа и а≠0, называют неравенствами второй степени с одной переменной (квадратными неравенствами).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Неравенства вида

Слайд 16Определение
Значение переменной при котором данное неравенство обращается в верное числовое неравенство,

называется решением неравенства.
Решить неравенство- значит найти все его решения или доказать, что их нет.


ОпределениеЗначение переменной при котором данное неравенство обращается в верное числовое неравенство, называется решением неравенства.Решить неравенство- значит найти

Слайд 17Алгоритм решения неравенств
1.Находим дискриминант квадратного трёхчлена ах2

+ bx + c и выясняют, имеет ли трехчлен корни
2. Если трёхчлен имеет корни, то отмечаем их на координатной прямой и схематически строим параболу. Если не имеет корней, то рисуем параболу в соответствии с направлением ветвей (а>0 в верхней полуплоскости , а<0 - в нижней).
3. Находим решение неравенства с учетом знака неравенства (у>0 -промежутки на оси ОХ для которых точки параболы выше оси ОХ, у<0- ниже оси ОХ).

Алгоритм решения неравенств1.Находим дискриминант квадратного трёхчлена     ах2 + bx + c и выясняют,

Слайд 18Решение квадратных неравенств разбивается на шесть случаев в зависимости от дискриминанта

и коэффициента а
Решение квадратных неравенств разбивается на шесть случаев  в зависимости от дискриминанта и коэффициента а

Слайд 20
II. Решим неравенства

II. Решим неравенства

Слайд 21



Решите самостоятельно неравенства

Решите самостоятельно неравенства

Слайд 22



Ответы

Ответы

Слайд 24При решении неравенств вида


где х - переменная,
а - неравные друг другу числа( нули функции) используют метод интервалов.




III. Метод интервалов

При решении неравенств вида

Слайд 25Алгоритм решения неравенств методом интервалов
Определим соответствующую функцию

Найдем нули функции при

f(х)=0 и отметим на координатной прямой.
В каждом из промежутков на которые область определения разбивается нулями функции , знак функции сохраняется, а при переходе через нуль ее знак меняется. Определим знаки , используя свойство чередования знаков, двигаясь по координатной прямой справа налево .
Алгоритм решения неравенств методом интерваловОпределим соответствующую функцию Найдем нули функции при f(х)=0 и отметим на координатной прямой.В

Слайд 26Решим неравенства:

Решим неравенства:

Слайд 27Решите самостоятельно неравенства:

Решите самостоятельно неравенства:

Слайд 28IV. Ответы

IV. Ответы

Слайд 29IV. Неравенства из ОГЭ (2 часть)

IV. Неравенства из ОГЭ (2 часть)

Слайд 30Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 31Итог урока
Что называется неравенством второй степени с одной переменной (квадратным)?
Что значит

решить неравенство?
Какими способами можно решить квадратное неравенство?
Итог урокаЧто называется неравенством второй степени с одной переменной (квадратным)?Что значит решить неравенство?Какими способами можно решить квадратное

Слайд 32На сегодняшнем уроке я понял, я

узнал, я разобрался…;
Я похвалил бы себя…;
Особенно мне понравилось…;
После урока мне захотелось…;
Я мечтаю о …;
Сегодня мне удалось…;
Я сумел…;
Было интересно…;
Было трудно…;
Я понял, что…;
Теперь я могу…;
Было интересно…
Было трудно…

Я выполнял задания…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

Рефлексия

На сегодняшнем уроке я понял, я        узнал, я разобрался…;Я похвалил

Слайд 33Удачи на ГИА

Удачи на ГИА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть