Презентация, доклад по алгебре на тему Целые уравнения ( 9 класс)

Содержание

Уравнение, левая и правая часть которого целые выражения называется целым уравнением с одной переменной.

Слайд 1

ТЕМА УРОКА:
"ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ"
ЦЕЛИ УРОКА:
1)научиться различать типы уравнений;
2) научиться решать уравнения

каждого типа.
ТЕМА УРОКА:

Слайд 2
Уравнение, левая и правая часть которого целые выражения называется целым уравнением

с одной переменной.
Уравнение, левая и правая часть которого целые выражения называется целым уравнением с одной переменной.

Слайд 3Решите уравнения:
2х-4=0
Х2 -5х +6 =0
(2х-6)(х+5) = 0
Х2 -12х=0





Х4-2х2 -3=0
3х2-2х=2х3 -3
У4-у3_16у2+16у=0

Решите уравнения:2х-4=0Х2 -5х +6 =0(2х-6)(х+5) = 0Х2 -12х=0Х4-2х2 -3=03х2-2х=2х3 -3У4-у3_16у2+16у=0

Слайд 4
Многочлен, в котором:
- нет скобок,
- приведены все подобные слагаемые,
- переменные записаны

по старшинству степеней
Называется
МНОГОЧЛЕНОМ СТАНДАРТНОГО ВИДА.
Обозначатся Р(х) .
Многочлен, в котором:- нет скобок,- приведены все подобные слагаемые,- переменные записаны по старшинству степенейНазываетсяМНОГОЧЛЕНОМ СТАНДАРТНОГО ВИДА.Обозначатся Р(х)

Слайд 5Всякое целое уравнение нужно привести к виду:




где Р(х) – многочлен стандартного

вида


Всякое целое уравнение нужно привести к виду:где Р(х) – многочлен стандартного вида

Слайд 6Если уравнение с одной переменной записано в виде
Р(х)=0,
где Р(х)

– многочлен стандартного вида,
то наибольшая степень переменной этого многочлена называют
степенью уравнения.

Если уравнение с одной переменной записано в виде 		Р(х)=0, где Р(х) – многочлен стандартного вида, то наибольшая

Слайд 7Чтобы решить какое-либо целое уравнение надо: 1) преобразовать уравнение к виду P(x)=0; 2)

определить степень уравнения; 3) по степени определить тип уравнения:

1

2

3

4

Чтобы решить какое-либо целое уравнение надо: 1) преобразовать уравнение к виду P(x)=0; 2) определить степень уравнения; 3)

Слайд 8
Раскрыть скобки( если есть);
Перенести неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а

известные- в правую;
Привести подобные слагаемые;
Привести уравнение к виду ах=с;
Найти х:
х=с:а.


УРАВНЕНИЕ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ -линейное


Раскрыть скобки( если есть);Перенести неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные- в правую;Привести подобные слагаемые;Привести уравнение

Слайд 9Неполные
квадратные
уравнения
Определи является уравнение полным или неполным.
УРАВНЕНИЕ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ -квадратное

Неполные квадратные уравненияОпредели является уравнение полным или неполным.УРАВНЕНИЕ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ  -квадратное

Слайд 10
1.Вынесение общего множителя.
2.Способ группировки.
3.Теорема Безу.
4.Графический способ.


Уравнение третьей степени: способы решения.

1.Вынесение общего множителя.2.Способ группировки.3.Теорема Безу.4.Графический способ.Уравнение третьей   степени: способы решения.

Слайд 11
х3-х2 -2х = 0.
х( х2 – х- 2) =0.
х=0 или х2

– х- 2 =0
……
х1=2;х2=-1.
ОТВЕТ: -1; 0; 2

Вынесение общего множителя.


х3-х2 -2х = 0.х( х2 – х- 2) =0.х=0 или х2 – х- 2 =0

Слайд 12СПОСОБ ГРУППИРОВКИ:
3х2-2х=2х3 -3
3х2-2х-2х3 +3=0
(3х2-2х3) + ( -2х+3)=0
х2(3-2х) + (3 - 2х)=0
(3-2х)(х2

+ 1) =0
3-2х=0 или х2 + 1=0
-2х=-3 х2 = - 1
Х=1,5 корней
нет
ОТВЕТ: 1,5.


СПОСОБ ГРУППИРОВКИ:3х2-2х=2х3 -33х2-2х-2х3 +3=0(3х2-2х3) + ( -2х+3)=0х2(3-2х) + (3 - 2х)=0(3-2х)(х2 + 1) =03-2х=0 или х2 +

Слайд 13
Если число х=р является корнем многочлена Рп(х), то этот многочлен можно

представить в виде Рп(х)=(х-р)Тп-1(х), где Тп-1(х)-многочлен степени п-1.
Дробь корень уравнения а0хп + а1хп-1 +…+ап-1х+ап=0 с целыми коэффициентами, тогда р- делитель свободного члена ап, g- делитель коэффициента а0.
Пример: х3+х2+3х-5=0.
а0=1, делители -5: +1; +5. Подбираем один корень: если х=1, то 13+12+3·1-5=0 верно. Тогда:
х3+х2+3х-5 х-1
х3-х2 х2+2х+5
2х2+3х
2х2-2х
5х-5
5х-5
0 х-1=0 х=1.
Тогда (х-1)(х2+2х+5)=0 или х2+2х+5=0 хєØ х=1

Теорема Безу.






Если число х=р является корнем многочлена Рп(х), то этот многочлен можно представить в виде Рп(х)=(х-р)Тп-1(х), где Тп-1(х)-многочлен

Слайд 14
х3 + 2х - 3 =0
х3= - 2х + 3
Построим в

одной координатной плоскости графики функций у= х3 и у=- 2х + 3.
у=- 2х + 3-линейная функция. Графиком является прямая…
у= х3. Графиком является кубическая парабола….
Графики пересекаются в одной точке
с абсциссой х=1.
Ответ: 1


Графический способ.



х3 + 2х - 3 =0х3= - 2х + 3Построим в одной координатной плоскости графики функций у=

Слайд 15
1.Вынесение общего множителя.
2.Способ группировки.
3.Теорема Безу.
4.Графический способ.
5.Биквадратные уравнения.
Уравнение четвертой степени: способы решения.

1.Вынесение общего множителя.2.Способ группировки.3.Теорема Безу.4.Графический способ.5.Биквадратные уравнения.Уравнение четвертой  степени: способы решения.

Слайд 16
Уравнение вида ах4 +bх2 +с=0 ,
где х- независимая переменная, а,

b, с-числа называется биквадратным.
Способ решения- замена х2=t, где t>0.
ПРИМЕР: х4-3х2-4=0.
Пусть х2=t, где t>0, тогда х4=t2. Уравнение примет вид: t2-3t -4=0. Откуда: t1=4, t2= -1.
4>0- верно, -1>0-неверно. Тогда х2=4, х=+2.
Ответ: +2

БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ


Уравнение вида ах4 +bх2 +с=0 , где х- независимая переменная, а, b, с-числа называется биквадратным.Способ решения- замена

Слайд 17
25у4 – 100у2 =0
25У2(у2 -4) =0
25У2 =0 или у2 -4=0
у=0

или у2 =4
у=+2

ОТВЕТ: -2;0;2.

Вынесение общего множителя.


25у4 – 100у2 =025У2(у2 -4) =025У2 =0 или у2 -4=0 у=0 или    у2 =4

Слайд 18СПОСОБ ГРУППИРОВКИ:
У4-у3_16у2+16у=0
(у4-у3)+(_16у2+16у)=0
у3(у-1)-16у (у-1)=0
(у-1)(у3- 16у)=0
у(у-1)(у2- 16)=0
У=0; у-1=0; у2- 16=0

у=1; у=+4
ОТВЕТ: -4;0;1;4.



СПОСОБ ГРУППИРОВКИ:У4-у3_16у2+16у=0(у4-у3)+(_16у2+16у)=0у3(у-1)-16у (у-1)=0(у-1)(у3- 16у)=0у(у-1)(у2- 16)=0У=0; у-1=0; у2- 16=0     у=1;   у=+4ОТВЕТ: -4;0;1;4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть