Презентация, доклад по алгебре на тему Статистика в жизни моего класса

Содержание

Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.

Слайд 1Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская

средняя общеобразовательная школа» Районная НПК «Эрудит»

Исследовательская работа
«Статистика в жизни моего класса»

Подготовила:
Барботько Алина, ученица 7 класса
Дата рождения
Домашний адрес: село Семёновка, ул. Молодёжная д.1, кв.1.
Руководитель:
Суслина Анна Прокопьевна, учитель математики и физики Ι категории

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Семёновская средняя общеобразовательная школа» Районная НПК

Слайд 2
Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются

важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.

Актуальность темы  заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.

Слайд 3
Предмет исследования:
- использование статистических методов;
-

опрос общественного мнения;
- статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах, мода;
- интерпретация статистических характеристик;
- наглядное представление информации.
Предмет исследования: - использование статистических методов;  - опрос общественного мнения; - статистические характеристики: среднее арифметическое,

Слайд 4
Цель исследования:
-ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;


-выяснить, как собираются и группируются статистические данные;
-наглядно представить статистическую информацию.
Цель исследования:-ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;       -выяснить, как

Слайд 5Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Собрать информацию для подтверждения

статистических характеристик.
3. Обработать данную информацию.
4. Интерпретировать результаты статистических исследований.
5. Наглядно представить полученную информацию.
Задачи исследования:1. Изучить литературу по данной теме.2. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик.3. Обработать данную информацию.4. Интерпретировать

Слайд 6Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка

и анализ полученных данных, сравнение полученных результатов.
Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический  опрос,  статистическая обработка и анализ полученных данных, сравнение

Слайд 7 План работы (исследования):
1. Анализ учебной и дополнительной литературы по данному

вопросу.
2. Проведение анкетирования, опроса среди учащихся 7 класса.
3. Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм.
4. Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.
План работы (исследования):1. Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.2. Проведение анкетирования, опроса среди учащихся

Слайд 8Методика и материалы.
1. Составление анкет для опроса общественного мнения.
2. Сбор материала

по исследуемой теме.
3. Анализ собранного материала.
4. Интерпретация статистических результатов.
5. Наглядное представление результатов статистических исследований.
Методика и материалы.1. Составление анкет для опроса общественного мнения.2. Сбор материала по исследуемой теме.3. Анализ собранного материала.4.

Слайд 9Объектом исследования я выбрала свой класс: 7 класс

МОУ « Семёновская средняя общеобразовательная школа».
Объектом  исследования  я  выбрала свой класс: 7 класс МОУ  « Семёновская средняя общеобразовательная

Слайд 10Статистика - status в переводе с латинского означает «состояние» или «политическое

состояние»

Статистика - status в переводе с латинского означает «состояние» или «политическое состояние»

Слайд 11Развитие представлений о статистике
1792г. - Статистика описывает состояние государства

в настоящее время или некоторый известный
момент в прошлом.
1833г. - Цель статистики заключается в представлении
фактов в наиболее сжатой форме.
1895г. - Статистика состоит в наблюдении явлений,
которые могут быть посчитаны или выражены
посредством чисел.
1909г. - Статистика – это численное представление фактов
из любой области исследования в их взаимосвязи.
1954г. - Статистика состоит из трех разделов:
1) сбор статистических сведений;
2) статистическое исследование данных;
3) разработка приемов наблюдения и анализа
статистических данных.
Развитие представлений о статистике1792г. - Статистика описывает состояние государства       в

Слайд 12Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных

о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в

Слайд 13Таблица 1. Данные опроса.

Таблица 1. Данные опроса.

Слайд 14Круговая диаграмма «Любимый кружок».

Круговая диаграмма  «Любимый кружок».

Слайд 15Гистограмма «Любимая телепередача».
.


Гистограмма «Любимая телепередача». .

Слайд 16Выборка размера обуви:
38, 38, 38, 39, 37, 40, 40, 38,

37, 41.
Теперь найдём среднее арифметическое размера обуви:
( 38 + 38 + 38+ 39 + 37 + 40 + 40 + 38 + 37 + 41):10=37,6.
Если округлить это число, то получим, что у каждого ребенка размер обуви «38». Найдем размах размера обуви:
41-37=4.
Медианой этой выборки является число «38,5». А модой этой выборки является тоже «38».
Выборка размера обуви: 38, 38, 38, 39, 37, 40, 40, 38, 37, 41.Теперь найдём среднее арифметическое размера

Слайд 17Круговая диаграмма «Любимый предмет».




Круговая диаграмма «Любимый предмет».

Слайд 18Таблица 1.4. Количество детей в семье.

Таблица 1.4. Количество детей в семье.

Слайд 19Среднее арифметическое детей в семье:
(2+3+2+1+6+2+4+2+8+3):10= 33:10=3,3.
Если округлим это число, то получим,

что на каждую семью в среднем приходится 3 детей. Найдём размах количества детей в семье: 8-1=7. Медианой этой выборки является число «4». Этот ряд имеет чётное количество чисел и число «4» находим как среднее арифметическое чисел «6» и «2». А модой этой выборки является число «2».
Среднее арифметическое детей в семье:(2+3+2+1+6+2+4+2+8+3):10= 33:10=3,3.Если округлим это число, то получим, что на каждую семью в среднем

Слайд 20
Таблица 2. Данные опроса «Мы растём»..

Таблица 2. Данные опроса «Мы растём»..

Слайд 21Модой веса учащихся за 2014г. является «33» и «36», а модой

роста учащихся за 2014г. является «156» и «160». Моды веса учащихся за 2015г. нет, а модой роста учащихся за 2015г. является «161». Исходя, из таблицы сделаем выборку веса за 2014г.:
36, 41, 66, 46, 33, 45, 36, 55, 33.
Среднее арифметическое веса учащихся за 2014г.: 18
(36+ 41+ 66+ 46+ 33+ 45+ 36+ 55+ 33) : 9 = 36,4.
Если округлим это число, то получим, что у каждого вес ребенка 36 кг.
Найдем размах веса за 2014 год: 66 - 33=33.
Модой веса учащихся за 2014г. является «33» и «36», а модой роста учащихся за 2014г. является «156»

Слайд 22Сделаем выборку веса за 2015г.:
40, 41, 70, 33, 48, 39,

57, 31, 43.
Теперь найдем среднее арифметическое веса учащихся за тот же год:
(40+41+70+33+48+39+57+31+43): 9=44,6.
Если округлим это число, то получим, что у каждого одноклассника вес 45 кг.
Найдем размах веса за 2015 год: 70-31=39.
Сделаем выборку веса за 2015г.: 40, 41, 70, 33, 48, 39, 57, 31, 43.Теперь найдем среднее арифметическое

Слайд 23График изменения роста мальчиков за пять месяцев.

График изменения роста мальчиков за пять месяцев.

Слайд 24График изменения веса девочек за пять месяцев

График изменения веса девочек за пять месяцев

Слайд 25Таблица 3. Данные успеваемости по предметам за первое полугодие.

Таблица 3. Данные успеваемости по предметам за первое полугодие.

Слайд 26Диаграмма сравнения успеваемости учащихся по предметам.

Диаграмма сравнения успеваемости учащихся по предметам.

Слайд 28Таблица 4. Результаты анкетирования №2.

Таблица 4. Результаты анкетирования №2.

Слайд 33Таблица 5. Время выполнения домашнего задания по всем предметам (в минутах).


Таблица 5. Время выполнения домашнего задания по всем предметам (в минутах).

Слайд 34Сделаем выборку чисел:
45,60,60,90,90,120,300.
Среднее арифметическое этих чисел равно:
(45+60+60+90+90+120+300):7=107,3
Если округлим это число,

то получим, что каждый ученик на подготовку домашнего задания по всем предметам в день тратит 107 минут. Мода этого ряда равна 60, 90. Медиана равна 90, а размах 300 – 45 = 315.
Сделаем выборку чисел:45,60,60,90,90,120,300.Среднее арифметическое этих чисел равно: (45+60+60+90+90+120+300):7=107,3Если округлим это число, то получим, что каждый ученик на

Слайд 36Таблица 5.1. Время выполнения домашнего задания по математике (в минутах).

Таблица 5.1. Время выполнения домашнего задания по математике (в минутах).

Слайд 37Перейдём ко второму вопросу. Сделаем выборку чисел:
20, 20, 30, 30, 30,

60, 30, 30. 90.
Среднее арифметическое этих чисел равно:
(20+20+30+30+30+60+30+30+90):9=44,4.
Если округлим это число, то получим, что каждый ученик на подготовку домашнего задания по математике в среднем тратит 44 минуты. Мода и медиана этого ряда будут одинаковы, это число равно 30, размах равен 90-20=70.
Перейдём ко второму вопросу. Сделаем выборку чисел:20, 20, 30, 30, 30, 60, 30, 30. 90.Среднее арифметическое этих

Слайд 39Таблица 6. Мои достижения (спортивные).

Таблица 6. Мои достижения (спортивные).

Слайд 42 Выводы:
1. Ряд данных может иметь моду или не иметь.

2. Мода ряда, если существует, обязательно совпадает с одним, с двумя или более данными ряда, а среднее арифметическое может не совпадать ни с одним из данных.
3. Ряд может иметь не одну моду.
4. Понятие «мода» относится не только к числовым данным.
5. Медиана лучше отражает реальную ситуацию, чем среднее арифметическое.
6. Для обоснования выводов и надежных прогнозов помимо средних надо указать насколько используемые данные различаются между собой ( размах).
Выводы:  1. Ряд данных может иметь моду или не иметь.    2. Мода

Слайд 43Заключение
И так, на примере моей исследовательской работы вы убедились, что статистические

характеристики и исследования играют значительную роль в нашей жизни и используются не только в математике, но и в других отраслях науки.
ЗаключениеИ так, на примере моей исследовательской работы вы убедились, что статистические характеристики и исследования играют значительную роль

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть