Слайд 1Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская
средняя общеобразовательная школа»
Районная НПК «Эрудит»
Исследовательская работа
«Статистика в жизни моего класса»
Подготовила:
Барботько Алина, ученица 7 класса
Дата рождения
Домашний адрес: село Семёновка, ул. Молодёжная д.1, кв.1.
Руководитель:
Суслина Анна Прокопьевна, учитель математики и физики Ι категории
Слайд 2
Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются
важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.
Слайд 3
Предмет исследования:
- использование статистических методов;
-
опрос общественного мнения;
- статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах, мода;
- интерпретация статистических характеристик;
- наглядное представление информации.
Слайд 4
Цель исследования:
-ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;
-выяснить, как собираются и группируются статистические данные;
-наглядно представить статистическую информацию.
Слайд 5Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Собрать информацию для подтверждения
статистических характеристик.
3. Обработать данную информацию.
4. Интерпретировать результаты статистических исследований.
5. Наглядно представить полученную информацию.
Слайд 6Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка
и анализ полученных данных, сравнение полученных результатов.
Слайд 7 План работы (исследования):
1. Анализ учебной и дополнительной литературы по данному
вопросу.
2. Проведение анкетирования, опроса среди учащихся 7 класса.
3. Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм.
4. Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.
Слайд 8Методика и материалы.
1. Составление анкет для опроса общественного мнения.
2. Сбор материала
по исследуемой теме.
3. Анализ собранного материала.
4. Интерпретация статистических результатов.
5. Наглядное представление результатов статистических исследований.
Слайд 9Объектом исследования я выбрала свой класс: 7 класс
МОУ « Семёновская средняя общеобразовательная школа».
Слайд 10Статистика - status в переводе с латинского означает «состояние» или «политическое
состояние»
Слайд 11Развитие представлений о статистике
1792г. - Статистика описывает состояние государства
в настоящее время или некоторый известный
момент в прошлом.
1833г. - Цель статистики заключается в представлении
фактов в наиболее сжатой форме.
1895г. - Статистика состоит в наблюдении явлений,
которые могут быть посчитаны или выражены
посредством чисел.
1909г. - Статистика – это численное представление фактов
из любой области исследования в их взаимосвязи.
1954г. - Статистика состоит из трех разделов:
1) сбор статистических сведений;
2) статистическое исследование данных;
3) разработка приемов наблюдения и анализа
статистических данных.
Слайд 12Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных
о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слайд 14Круговая диаграмма «Любимый кружок».
Слайд 15Гистограмма «Любимая телепередача».
.
Слайд 16Выборка размера обуви:
38, 38, 38, 39, 37, 40, 40, 38,
37, 41.
Теперь найдём среднее арифметическое размера обуви:
( 38 + 38 + 38+ 39 + 37 + 40 + 40 + 38 + 37 + 41):10=37,6.
Если округлить это число, то получим, что у каждого ребенка размер обуви «38». Найдем размах размера обуви:
41-37=4.
Медианой этой выборки является число «38,5». А модой этой выборки является тоже «38».
Слайд 17Круговая диаграмма «Любимый предмет».
Слайд 18Таблица 1.4. Количество детей в семье.
Слайд 19Среднее арифметическое детей в семье:
(2+3+2+1+6+2+4+2+8+3):10= 33:10=3,3.
Если округлим это число, то получим,
что на каждую семью в среднем приходится 3 детей. Найдём размах количества детей в семье: 8-1=7. Медианой этой выборки является число «4». Этот ряд имеет чётное количество чисел и число «4» находим как среднее арифметическое чисел «6» и «2». А модой этой выборки является число «2».
Слайд 20
Таблица 2. Данные опроса «Мы растём»..
Слайд 21Модой веса учащихся за 2014г. является «33» и «36», а модой
роста учащихся за 2014г. является «156» и «160». Моды веса учащихся за 2015г. нет, а модой роста учащихся за 2015г. является «161». Исходя, из таблицы сделаем выборку веса за 2014г.:
36, 41, 66, 46, 33, 45, 36, 55, 33.
Среднее арифметическое веса учащихся за 2014г.: 18
(36+ 41+ 66+ 46+ 33+ 45+ 36+ 55+ 33) : 9 = 36,4.
Если округлим это число, то получим, что у каждого вес ребенка 36 кг.
Найдем размах веса за 2014 год: 66 - 33=33.
Слайд 22Сделаем выборку веса за 2015г.:
40, 41, 70, 33, 48, 39,
57, 31, 43.
Теперь найдем среднее арифметическое веса учащихся за тот же год:
(40+41+70+33+48+39+57+31+43): 9=44,6.
Если округлим это число, то получим, что у каждого одноклассника вес 45 кг.
Найдем размах веса за 2015 год: 70-31=39.
Слайд 23График изменения роста мальчиков за пять месяцев.
Слайд 24График изменения веса девочек за пять месяцев
Слайд 25Таблица 3. Данные успеваемости по предметам за первое полугодие.
Слайд 26Диаграмма сравнения успеваемости учащихся по предметам.
Слайд 28Таблица 4. Результаты анкетирования №2.
Слайд 33Таблица 5. Время выполнения домашнего задания по всем предметам (в минутах).
Слайд 34Сделаем выборку чисел:
45,60,60,90,90,120,300.
Среднее арифметическое этих чисел равно:
(45+60+60+90+90+120+300):7=107,3
Если округлим это число,
то получим, что каждый ученик на подготовку домашнего задания по всем предметам в день тратит 107 минут. Мода этого ряда равна 60, 90. Медиана равна 90, а размах 300 – 45 = 315.
Слайд 36Таблица 5.1. Время выполнения домашнего задания по математике (в минутах).
Слайд 37Перейдём ко второму вопросу. Сделаем выборку чисел:
20, 20, 30, 30, 30,
60, 30, 30. 90.
Среднее арифметическое этих чисел равно:
(20+20+30+30+30+60+30+30+90):9=44,4.
Если округлим это число, то получим, что каждый ученик на подготовку домашнего задания по математике в среднем тратит 44 минуты. Мода и медиана этого ряда будут одинаковы, это число равно 30, размах равен 90-20=70.
Слайд 39Таблица 6. Мои достижения (спортивные).
Слайд 42
Выводы:
1. Ряд данных может иметь моду или не иметь.
2. Мода ряда, если существует, обязательно совпадает с одним, с двумя или более данными ряда, а среднее арифметическое может не совпадать ни с одним из данных.
3. Ряд может иметь не одну моду.
4. Понятие «мода» относится не только к числовым данным.
5. Медиана лучше отражает реальную ситуацию, чем среднее арифметическое.
6. Для обоснования выводов и надежных прогнозов помимо средних надо указать насколько используемые данные различаются между собой ( размах).
Слайд 43Заключение
И так, на примере моей исследовательской работы вы убедились, что статистические
характеристики и исследования играют значительную роль в нашей жизни и используются не только в математике, но и в других отраслях науки.