Презентация, доклад по алгебре на тему Решение иррациональных уравнений

Цели и задачи: Ввести определение иррационального уравненияРассмотреть основные методы и приемы решения иррациональных уравненийСистематизировать знания и умения учащихся в решении иррациональных уравнений

Слайд 1Решение иррациональных уравнений (раздел элективного курса в 9кл)
Учитель математики
МКОУ Семилукской (с)

СОШ
Костерина Е.А.
Решение иррациональных уравнений (раздел элективного курса в 9кл)Учитель математики МКОУ Семилукской (с) СОШКостерина Е.А.

Слайд 2Цели и задачи:
Ввести определение иррационального уравнения
Рассмотреть основные методы и приемы

решения иррациональных уравнений
Систематизировать знания и умения учащихся в решении иррациональных уравнений
Цели и задачи:  Ввести определение иррационального уравненияРассмотреть основные методы и приемы решения иррациональных уравненийСистематизировать знания и

Слайд 3Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня или

под знаком операции возведения в дробную степень.


Какие из следующих
уравнений являются
иррациональными?

Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня или под знаком операции возведения в дробную

Слайд 4Метод пристального взгляда «Если функция  y =f(x) возрастает в области определения

и число a входит в множество значений, то уравнение   f(x)=a имеет единственное решение»


Для реализации метода, основанного на этом утверждении требуется:
Выделить функцию, которая фигурирует в уравнении.
Записать область определения данной функции.
Доказать ее монотонность в области определения.
Угадать корень уравнения.
Обосновать, что других корней нет.
Записать ответ.

Метод пристального взгляда  «Если функция  y =f(x) возрастает в области определения и число a входит в множество значений,

Слайд 5
Наличие радикалов четной степени говорит о том, что

подкоренные выражения должны быть неотрицательными. Поэтому сначала найдем область допустимых значение переменной x.



Очевидно, что левая часть уравнения не существует ни при одном значении неизвестного x. Таким образом, вопрос о решении уравнения снимается – ведь нельзя же осуществить операцию сложения в левой части уравнения, так как не существует сама сумма. Каков же вывод? Уравнение не может иметь решений, так как левая часть не существует ни при одном значении неизвестного x.

Пример 1.

Наличие радикалов четной степени говорит о том, что подкоренные выражения должны быть неотрицательными. Поэтому

Слайд 6Использование свойства
Пример:

1 этап. (технический)Возведем обе части данного уравнения в квадрат:
х+5=4,
х=-1.
2

этап. Проверка:




3 этап. Ответ:-1.

Использование свойства Пример:1 этап. (технический)Возведем обе части данного уравнения в квадрат: х+5=4,х=-1.2 этап. Проверка: 3 этап. Ответ:-1.

Слайд 7Пример
Ответ : -1
(
)
2
,
;
,
;
,
,
.

Пример Ответ : -1 ()2,;,;,,.

Слайд 8,
,
;
,
,
;
Пример
Ответ: 4

,     ,;,,;ПримерОтвет: 4

Слайд 9Метод введения новой переменной
Пример:

Пусть

, тогда получим равносильное уравнение:

По теореме Виета найдем корни квадратного уравнения:



Вернемся к замене переменной с учетом
тогда :

Метод введения новой переменнойПример:Пусть            , тогда

Слайд 10Закрепление
В классе





Дома

Закрепление В классеДома

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть