ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;
познакомиться со свойствами равносильности неравенств;
рассмотреть решение линейных неравенств вида ах > b, ax < b;
научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства
равносильности.
1) -5а □ - 5b
2) 5а □ 5b
3) a – 4 □ b – 4
4) b + 3 □ a +3
4
2
не существует
Являются ли числа 2; 0,2 решением неравенства:
а) 2х – 1 < 4;
б) - 4х + 5 > 3?
Решить неравенство – значит найти все
его решения или доказать, что их нет.
Раскроем скобки, подчеркнем подобные слагаемые:
Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а
в правой - без переменной:
Приведём подобные слагаемые:
Разделим обе части неравенства на положительное число 3,
сохраняя при этом знак неравенства:
6х – 3 > 2х+4+1х + 5
6х–2х–1х > 3 + 4 + 5
3х > 12
х > 12:3
х > 4
4 х
Ответ: (4; + ∞)
Знак изменится, когда неравенств обе части
Делить на с минусом число
1) – 2х < 4
2) – 2х > 6
3) – 2х ≤ 6
Решите неравенство:
4) – х < 12
5) – х ≤ 0
6) – х ≥ 4
х > - 2
х < - 3
х ≥ - 3
х > - 12
х ≥ 0
х ≤ - 4
Неравенства вида ах > b или ах < b, где а и b –
некоторые числа, называют линейными неравенствами
с одной переменной.
Ответ: х – любое число.
Ответ: нет решений.
Найдите решение неравенств:
1) 0 • х < 7
2) 0 • x < -7 не имеет решений
3) 0 • х ≥ 6
4) 0 • х > - 5
5) 0 • х ≤ 0 х - любое число
6) 0 • x > 0
Физкульт минут ка
урок был интересен и в определенной степени полезен для меня
я принимал участие,
но понимал не все задания,
с домашним заданием, думаю, справлюсь.
пользы от урока я получил мало,
я не очень понимаю, о чем идет речь,
мне это не понятно, не нужно, не интересно,
домашнее задание я не смогу сделать.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть