Презентация, доклад по алгебре на тему Решение неравенств с одной переменной (8 класс VII вид)

Содержание

Цели урока:ввести понятия «решение неравенства»,

Слайд 1 Решение неравенств с одной переменной

Решение неравенств с      одной переменной

Слайд 2

Цели урока:

ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;
познакомиться со свойствами равносильности неравенств;
рассмотреть решение линейных неравенств вида ах > b, ax < b;
научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства
равносильности.


Слайд 3Устные упражнения
Зная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или

>, чтобы неравенство было верным:

1) -5а □ - 5b
2) 5а □ 5b
3) a – 4 □ b – 4
4) b + 3 □ a +3

Устные упражненияЗная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или >, чтобы неравенство было верным:1) -5а

Слайд 4Устные упражнения
Принадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число:
- 10

- 6,5
- 4
- 3,1





Устные упражненияПринадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число: - 10 - 6,5 - 4 - 3,1

Слайд 5Устные упражнения
Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

[-1; 4]


(- ∞; 3)
(2; + ∞)

4

2

не существует

Устные упражненияУкажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку: [-1; 4]      (- ∞; 3)

Слайд 6Устные упражнения
Найди ошибку!
x ≥ 7

Ответ: (- ∞; 7)
7
y < 2,5 Ответ: (- ∞; 2,5)
2,5



Устные упражненияНайди ошибку!x ≥ 7

Слайд 7Историческая справка
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки.
Например, Архимед (III в.

до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».

Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.


Историческая справкаПонятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины

Слайд 8Историческая справка
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.

В 1631

году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые и поныне.

Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром. 
Историческая справкаСовременные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел

Слайд 9 Рассмотрим неравенство 5х – 11 > 3
при х = 4

5 • 4 – 11 > 3; 9 > 3 – верно;
при х = 2 5 • 2 – 11 > 3, - 1 > 3 – неверно;


Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.



Рассмотрим неравенство 5х – 11 > 3 при х = 4

Слайд 10Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его

в верное числовое неравенство.

Являются ли числа 2; 0,2 решением неравенства:
а) 2х – 1 < 4;
б) - 4х + 5 > 3?

Решить неравенство – значит найти все
его решения или доказать, что их нет.









Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.Являются ли числа

Слайд 11Равносильные неравенства
Неравенства, имеющие одни и те же решения,

называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными

2х – 6 > 0 и равносильны х > 3

х2 + 4 ≤ 0 и |х| + 3 < 0 равносильны нет решений
3х – 6 ≥ 0 и 2х > 8 неравносильны
х ≥ 2 х > 4


Равносильные неравенства   Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений,

Слайд 12 При решении неравенств используются следующие свойства:
Если из

одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.
Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
При решении неравенств используются следующие свойства:Если из одной части неравенства перенести

Слайд 13Пример 1. Решим неравенство

3(2х – 1) > 2(х + 2) + х + 5.

Раскроем скобки, подчеркнем подобные слагаемые:
Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а
в правой - без переменной:
Приведём подобные слагаемые:
Разделим обе части неравенства на положительное число 3,
сохраняя при этом знак неравенства:

6х – 3 > 2х+4+1х + 5

6х–2х–1х > 3 + 4 + 5




3х > 12



х > 12:3

х > 4


4 х


Ответ: (4; + ∞)

Пример 1. Решим неравенство           3(2х – 1)

Слайд 14 Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.
Раскрыть скобки

и подчеркнуть подобные слагаемые.
Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
Привести подобные слагаемые.
Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
Записать ответ в виде числового промежутка.
Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.Раскрыть скобки и подчеркнуть подобные слагаемые.Сгруппировать слагаемые с

Слайд 15

Устные упражнения

Знак изменится, когда неравенств обе части
Делить на с минусом число

1) – 2х < 4
2) – 2х > 6
3) – 2х ≤ 6





Решите неравенство:

4) – х < 12
5) – х ≤ 0
6) – х ≥ 4


х > - 2
х < - 3
х ≥ - 3

х > - 12
х ≥ 0
х ≤ - 4


Устные упражнения

Слайд 16 Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.
Раскрыть скобки

и подчеркнуть подобные слагаемые.
Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
Привести подобные слагаемые.
Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю:
если коэффициент > 0 знак неравенства не поменяется,
если коэффициент < 0 знак изменится на противоположный.
Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
Записать ответ в виде числового промежутка.
Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.Раскрыть скобки и подчеркнуть подобные слагаемые.Сгруппировать слагаемые с

Слайд 17 5х ≤ 15, 3х > 12,

- х > 12

Решения неравенств ах > b или ах < b при а = 0.
Пример 1. 0 • х < 48
Пример 2. 0 • х < - 7

Линейное неравенство вида 0 • х < b или 0 • х > b, а значит и соответствующее ему исходное неравенство, либо не имеет решений, либо его решением является любое число.

Неравенства вида ах > b или ах < b, где а и b – некоторые числа, называют линейными неравенствами с одной переменной.

Ответ: х – любое число.

Ответ: нет решений.

5х ≤ 15,   3х > 12,  - х > 12Решения неравенств

Слайд 18

Устные упражнения

Найдите решение неравенств:
1) 0 • х < 7
2) 0 • x < -7 не имеет решений
3) 0 • х ≥ 6
4) 0 • х > - 5
5) 0 • х ≤ 0 х - любое число
6) 0 • x > 0




Устные упражнения

Слайд 19А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, наклон.
Выпрямились, повернулись

вправо, влево, вправо, влево.
Тихо сели – вновь за дело.

Физкульт минут ка


А теперь ребята встали!Быстро руки вверх подняли,В стороны, вперед, наклон.Выпрямились, повернулись вправо, влево, вправо, влево.Тихо сели –

Слайд 20Письменные упражнения
Выполните:
№ 836(а, б, в)
№ 840(д, е,

ж, з)
№ 844(а, д)

Письменные упражнения  Выполните:№ 836(а, б, в)  № 840(д, е, ж, з)№ 844(а, д)

Слайд 21
урок был интересен и полезен для меня,
я хорошо работал,
всё

понимал,
мне было достаточно комфортно

урок был интересен и в определенной степени полезен для меня
я принимал участие,
но понимал не все задания,
с домашним заданием, думаю, справлюсь.

пользы от урока я получил мало,
я не очень понимаю, о чем идет речь,
мне это не понятно, не нужно, не интересно,
домашнее задание я не смогу сделать.

урок был интересен и полезен для меня, я хорошо работал, всё понимал, мне было достаточно комфортноурок был

Слайд 22Домашнее задание
Изучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).
Выполнить

835;
№ 836(д – к);
№ 841(д – з)

Домашнее заданиеИзучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).Выполнить   № 835;    № 836(д

Слайд 23Спасибо за внимание!
Урок окончен!

Спасибо за внимание! Урок окончен!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть